Урок математики "Называние данных и искомых чисел при сложении и вычитании в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чиряскина Галина Андреевна

Представлена технологическая карта урока математики во 2 классе школы для слабослышащих детей  на тему "Называние данных и искомых чисел при сложении и вычитании в пределах 20"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 2 КЛАССЕ

Тема урока

Называние данных и искомых чисел при сложении и вычитании в пределах 20

Вид урока

Урок закрепления пройденного материала

Основная форма работы

фронтальная

УМК

«Школа России»

Используемые технологии

дифференцированного обучения, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии

Формируемые УУД

Предметные:

· Развить умение читать числовые выражения разными способами.

· Совершенствовать знания состава чисел второго десятка.

· Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.

· Совершенствовать навыки счета.

 Метапредметны: 

Регулятивные:

· Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

· Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

· Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

· Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

· Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

· Развивать умение работать с разными видами информации.

· Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

· Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

· Работать над использованием знаково-символичных средств.

· Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

 Коммуникативные:

· Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

· Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

· Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

· Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

· Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

· Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

· Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

· Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

· Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

· Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности

Межпредметные

связи:

Окружающий мир, чтение

Оборудование:

Интерактивная доска

Учебник

Рабочая тетрадь

Дополнительные дидактические карточки

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Создание психологического комфорта.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие учащихся.

Доброе утро!

Какой сейчас будет урок по счету?

Какой был  второй урок?

Что надо приготовить для урока математики?

Что будем делать на уроке математики?

… Поможет мне раздать тетради.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Дети получают

эмоциональный настрой на урок. Включаются  в активную учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учебно-организационнаго характера.

Положительное отношение к уроку,

понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным

и этическим нормам.

Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и

сверстниками 

Регулятивные УУД

Проговаривает последовательность

действий на уроке; высказывает своё

предположение

.

Актуализация знаний

Повторение изученного

материала  и выявление

затруднений в индивидуальной деятельности каждого

учащегося.

Актуализирует знания,

необходимые для работы.

Одновременно ведёт работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций

Организует подводящий диалог.

 Называние соседей по парте.

Дидактическая игра «Соседи числа»

Повторение системы

ранее усвоенных

учебных действий.

Называют своих соседей по парте.

Встают в правильной последовательности в соответствии с заданным условием (соседи числа)

Оформляют итог игры в устной форме.

Коммуникативные

Оформляет свои мысли в устной  форме; слушают и понимают речь других.

Познавательные УУД

Преобразовывает информацию из одной формы в другую:

Познавательные УУД

Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже

известного с помощью учителя .

Личностные:

-моторное восприятие.

Познавательные:

-осознанное и произвольное

построение речевого высказывания,

-упорядочивание; самостоятельное

создание алгоритмов деятельности

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей по результату проделанной работы.

-ученик учится работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные

-работа в группе; контроль оценки и

действий партнёра; умение с достаточной точностью выражать

свои мысли.

Регулятивные

-оценка деятельности класса

Устный счет

Развитие

вычислительных навыков.

Развитие

математической

культуры речи.

Устный счет:

«На огороде»

Необходимо взять муляж овоща, на котором записан пример, решить его и положить в корзинку и ведро с правильным ответом.

Устно выполняют сложение и вычитание в пределах 20

Регулятивные

Оценка деятельности своей работы

Коммуникативные

-владение диалогической речью. Познавательные

Совершенствуют знания состава чисел второго десятка.

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Решение учебной задачи

Обобщение

усвоенного и

включение его в

систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

Работа на интерактивной доске:

Подобрать к примеру устное оформление.

Решение задачи.

Учащиеся выполняют сложения и вычитания пределах 20,  оформляя результат в виде записи примеров в тетрадях и дают устный отчет.

Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные ошибки»

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

читают числовые выражения разными способами.

анализ задачи с целью выделения

признаков, сравнение; построение цепи рассуждения; доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение

монологической и диалогической речью

Рефлексия

Осознание

учащимися

своей учебной

деятельности,

самооценка

результатов

деятельности

своей и всего

класса.

Побуждает учеников к оценке

результатов своей работы:

Анализ деятельности на уроке в соответствии составленному плану.

Оценивают личный вклад в

совместную учебную

деятельность, достижение

поставленной цели

Регулятивные УУД

Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные

Способность к самооценке на основе анализа оказанной помощи на уроке.

Задача.

На огороде дедушка собрал 17 вёдер картофеля. Потом на 3 ведра меньше моркови. Сколько всего овощей собрал дедушка?

10-3

13+1

13-2

8+1

17+0

19-5

16+2

5+4

11-2

18+0

14-10

10+4

…> 10

…< 10

13+4=

Тринадцать плюс четыре будет…

Первое слагаемое 13, второе слагаемое  4. Сумма …

Тринадцать уменьшить на 4  будет…

Тринадцать минус четыре. Равно…

Уменьшаемое тринадцать, вычитаемое четыре. Разность…

Тринадцать увеличить на четыре получится…

Фамилия:

Фамилия:

14+3=

18-2=

Четырнадцать плюс три будет…

Восемнадцать плюс два будет…

Первое слагаемое 14, второе слагаемое  3. Сумма …

Первое слагаемое 18, второе слагаемое  2. Сумма …

Четырнадцать уменьшить на 3  будет…

Восемнадцать уменьшить на два будет…

Четырнадцать  минус три. Равно…

Восемнадцать  минус два равно…

Уменьшаемое четырнадцать, вычитаемое три. Разность…

Уменьшаемое восемнадцать, вычитаемое два. Разность…

Четырнадцать увеличить на три получится…

Восемнадцать увеличить на два получится…

18-2=

Восемнадцать плюс два будет…

Первое слагаемое 18, второе слагаемое  2.

 Сумма …

Восемнадцать уменьшить на два будет…

Восемнадцать  минус два равно…

Уменьшаемое восемнадцать, вычитаемое два. Разность…

Восемнадцать увеличить на два получится…

На уроке математики мы будем…

хорошо думать

внимательно слушать

плавно говорить

правильно решать…

аккуратно чертить

быстро сравнивать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Это презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"...

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Урок математики в первом классе (1 - 4, "Школа России") по учебнику М.И.Моро...

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100""

Предмет: математикаКласс: 2Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».Цели:закрепление умения решать задачи;формирование навыка табличного сложения и вычитания в ...

Урок математики в 1 классе по теме "«Сложение и вычитание в пределах 10».

Данный урок представлен  по направлению начальная школа, по программе 1-4 ,УМК «Школа России». Предмет: математика 1 класс. Авторы учебника: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математ...

Урок математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы....

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)

Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...