Модель центра по математическому развитию
методическая разработка по математике на тему
Разработка модели центра по математическому развитию для детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1014.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый коллектив дошкольного образовательного учреждения находится в постоянном поиске новых интересных форм и инновационных подходов к созданию эффективной предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие дошкольников, к построению её с учетом особенностей восприятия мира ребенком. Создавая такую среду, следует строить ее с учётом ФГОС ДО, делать информативно богатой, что обеспечивает её разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды должны сочетаться между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивать содержательное общение взрослых и детей.
Что же такое развивающая математическая среда?
Развивающая математическая среда – единство специально организованного образовательного пространства и внеобразовательной сфер, которое способствует математическому развитию дошкольника, развитию способности самостоятельно и творчески мыслить. Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка. Это один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике. А детство невозможно представить без песен, считалок, загадок, игр. Малыши четвёртого года жизни осваивают мир с помощью всех органов чувств, на основе практических действий, но их мышление от наглядно-действенного уже переходит к наглядно-образному. Поэтому среди оснащения уголка должны быть предметы для действий с ними, такие как: пирамидки , матрёшки, игры со втулками, вкладышами (пластиковые или деревянные), палочки Кюизенера, конструкторы пластиковый и деревянный с кубиками, конусами, цилиндрами, шарами; мозаики.
Уголок математики в средней группе пополняется новыми материалами, направленными на развитие абстрактного восприятия, поскольку и мышление детей становится более абстрагированным, отвлечённым от определённого образа. Это печатные игры как промышленного производства, так и самодельные, плакаты, серии картин.
Поскольку игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, именно игровой подход к изучению предмета математики является наиболее приемлемым. Игра, как способ познания, способствует развитию активного воображения, запоминания, закладывает основы логики, и задача педагога – максимально использовать это свойство игры. Подбор игрового материала существенно влияет на игру.
Методика по формированию геометрических представлений у дошкольников 1этап (младшая группа или начало подготовительной) – формирование обобщенного представления о многоугольнике в сравнении с кругом на основе понятия «много» ( «множество» ). Фигуры, у которых много углов – многоугольники. Фигура без углов – круг. Форма предметов: угольная – круглая. 2. Этап (со средней или в подготовительной) – анализ разных видов многоугольников на основе общего понятия и количества углов (в процессе изучения чисел). Многоугольник у которого: 3 угла – треугольник; 4 угла – четырехугольник; 5 углов – пятиугольник и т. д. Форма предметов: круглая, угольная, четырехугольная, пятиугольная…
Ведущий в методике математике – практический метод, соответствующий как специфике математики, так и возрастным возможностям, уровню развития мышления дошкольников. Сущность его - организация практической деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.), на базе которых возникают математические представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-174444-1483811433.jpg)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МОДЕЛЕЙ И СИМВОЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР»
Актуальность данной проблемы заключается в том, что использование наглядного моделирования является одним из перспективных направлений совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Индивидуальная технологическая карта обучающегося "Математическое развитие".
Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Математическое развитие» 1 класс «___» Ф.И. учащегося _____________________________ Формируемые уменияи навыкиПервый триместрВторой тримест...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/11/picture-1148879-1560284404.jpg)
Модель организации образовательной деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания"
Материалы данной работы представляют комплексную презентацию модели по развитию познавательных учебных действий через описание методов и приемов технологий проблемного обучения, формирующего оценивани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/11/picture-1148879-1560284404.jpg)
Модель организации образовательной деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания" презентация
Презентация модели педагогической деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1079917-1571657474.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут по направлению «Познавательное развитие ребенка» (математическое развитие)
создание условий для математического развития ребенка с ярко выраженными математическими способностями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-1139626-1556014066.jpg)
Модель образовательного процесса по развитию учебно-познавательных и творческих способностей учащихся
Модель образовательного процесса по развитию учебно-познавательных и творческих способностей учащихся...