Модель центра по математическому развитию
методическая разработка по математике на тему

Разработка модели центра по математическому развитию для детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_tsentra.docx1014.51 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый коллектив дошкольного образовательного учреждения находится в постоянном поиске новых интересных форм и инновационных подходов к созданию эффективной предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие дошкольников, к построению её с учетом особенностей восприятия мира ребенком. Создавая такую среду, следует строить ее с учётом ФГОС ДО, делать информативно богатой, что обеспечивает её разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды должны сочетаться между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивать содержательное общение взрослых и детей.

Что же такое развивающая математическая среда?

Развивающая математическая среда – единство специально организованного образовательного пространства и внеобразовательной сфер, которое способствует математическому развитию дошкольника, развитию способности самостоятельно и  творчески мыслить. Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка. Это один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике. А детство невозможно представить без песен, считалок, загадок, игр.                                                                                                  Малыши четвёртого года жизни осваивают мир с помощью всех органов чувств, на основе практических действий, но их мышление от наглядно-действенного уже переходит к наглядно-образному. Поэтому среди оснащения уголка должны быть предметы для действий с ними, такие как: пирамидки , матрёшки, игры со втулками, вкладышами (пластиковые или деревянные),  палочки Кюизенера, конструкторы пластиковый и деревянный с кубиками, конусами, цилиндрами, шарами; мозаики.

картинка из палочек Кюизенера

Уголок математики в средней группе пополняется новыми материалами, направленными на развитие абстрактного восприятия, поскольку и мышление детей становится более абстрагированным, отвлечённым от определённого образа. Это печатные игры как промышленного производства, так и самодельные, плакаты, серии картин.

C:\Users\User\Desktop\14.jpg         C:\Users\User\Desktop\2.jpg

Поскольку игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, именно игровой подход к изучению предмета математики является наиболее приемлемым. Игра, как способ познания, способствует развитию активного воображения, запоминания, закладывает основы логики, и задача педагога – максимально использовать это свойство игры. Подбор игрового материала существенно влияет на игру.

C:\Users\User\Desktop\4.jpg                   C:\Users\User\Desktop\1.jpg

C:\Users\User\Desktop\3.jpg

Методика по формированию геометрических представлений у дошкольников 1этап (младшая группа или начало подготовительной) – формирование обобщенного представления о многоугольнике в сравнении с кругом на основе понятия «много» ( «множество» ).  Фигуры, у которых много углов – многоугольники. Фигура без углов – круг. Форма предметов: угольная – круглая.  2. Этап (со средней или в подготовительной) – анализ разных видов многоугольников на основе общего понятия и количества углов (в процессе изучения чисел).  Многоугольник у которого: 3 угла – треугольник; 4 угла – четырехугольник; 5 углов – пятиугольник и т. д.  Форма предметов: круглая, угольная, четырехугольная, пятиугольная…

C:\Users\User\Desktop\13.jpg

 Ведущий в методике математике – практический метод, соответствующий как специфике математики, так и возрастным возможностям, уровню развития мышления дошкольников.  Сущность его - организация практической деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.), на базе которых возникают  математические представления.

C:\Users\User\Desktop\5.jpg                    C:\Users\User\Desktop\6.jpg 

C:\Users\User\Desktop\16.jpg                             C:\Users\User\Desktop\9.jpg 

C:\Users\User\Desktop\8.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МОДЕЛЕЙ И СИМВОЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР»

Актуальность данной проблемы заключается в том, что использование наглядного моделирования является одним из перспективных направлений совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучен...

Индивидуальная технологическая карта обучающегося "Математическое развитие".

Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Математическое развитие» 1 класс «___» Ф.И. учащегося _____________________________ Формируемые уменияи навыкиПервый триместрВторой тримест...

Модель организации образовательной деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания"

Материалы данной работы представляют комплексную презентацию модели по развитию познавательных учебных действий через описание методов и приемов технологий проблемного обучения, формирующего оценивани...

Модель организации образовательной деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания" презентация

Презентация модели педагогической деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания"...

Индивидуальный образовательный маршрут по направлению «Познавательное развитие ребенка» (математическое развитие)

создание условий для математического развития ребенка с ярко выраженными математическими способностями...

Модель образовательного процесса по развитию учебно-познавательных и творческих способностей учащихся

Модель образовательного процесса по развитию учебно-познавательных и творческих способностей учащихся...