Урок математики в 4 классе "Умножение числа на сумму"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Головина Елена Николаевна

Урок математики в 4 классе "Умножение числа на сумму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_na_summu.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»

городского округа Рошаль Московской области

Урок математики

в 4 классе

Умножение числа на сумму

 

                                                                  Учитель начальных классов:

Головина Е.Н.

2017 – 2018

учебный год

 Умножение числа на сумму

Тип урока: открытие нового знания;

Цель: знакомство со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Задачи:

Познавательные:

 познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;

 совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами

 закреплять навыки табличного умножения и деления;

 совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

2. Актуализация знаний.

     Записываем число и классную работу в тетрадях.

А сейчас математический диктант «Верно ли утверждение». Я буду вам читать утверждение, если вы считаете, что оно верное ставите «+», если неверное «-».

Итак, начнем:

1. Числа 42, 36, 54 делятся на 6 без остатка. +

2. Число 66 больше 6 в 11 раз. +

3. Все двузначные числа – чётные. -

4. Произведение 36 и 2 равно 92. -

5. Сумма 6 сотен, 6 десятков, 6 единиц равна 666. +

6. 1 меньше 87 в 86 раз -

(Проверка. Молодцы!)

     Сегодня мы с вами будем путешествовать вместе по стране математика, где сделаем несколько остановок, и мы подошли к первой остановке.  

Игра «Математическая цепочка».

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Кай для Снежной Королевы

Кресло выложил изо льда.

Он работал три недели – 

Кресло вышло хоть куда!

Отвечайте поскорей,

Сколько Кай потратил дней? (21)

2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

3. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)

4. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)

                       (Молодцы! Теперь мы подошли к следующей остановке)

3. Изучение новой темы.

- Подумайте и скажите, как узнать, сколько всего снежинок на рисунке разными способами? 

                   (1 способ: 3 * (4 + 3) = 3 * 7 = 21. Узнаем, сколько всего вертикальных рядов со снежинками. Мы видим, что синих вертикальных рядов 4, а красных вертикальных рядов 3. 4 + 3 = 7, всего 7 рядов. Также мы видим, что в каждом вертикальном ряду по три снежинки. Значит, по три надо взять семь раз: 3 * 7 = 21 снежинка получится.

                   2 способ: 3 * 4 + 3 * 3 = 12 + 9 = 21. Узнаем сначала, сколько всего синих снежинок и сколько всего красных снежинок. Мы видим, что синих снежинок в каждом вертикальном ряду по три и таких рядов всего четыре. Значит, по три надо взять четыре раза: 3 * 4 = 12 – количество синих снежинок. Мы видим, что красных снежинок в каждом ряду по три, а таких рядов три. Значит, нужно три взять три раза: 3 * 3 = 9 – столько красных снежинок. Теперь найдем общую сумму овалов: 12 + 9 = 21).

- Изменилось ли значение выражения? (нет).

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (умножение числа на сумму чисел).

- Давайте сделаем вывод, как умножить число на сумму? (можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить).

А теперь потренируемся в использовании правила умножения числа на сумму чисел.

- Откройте учебник.   Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте выполним его устно.

9·(6+3)=9·9=81 (9·6+9·3=63+18=81)

8·(4+5)=8·9=72 (8·4+8·5=32+40=72)

6·(5+2)=6·7=42 (6·5+6·2=30+12=42)

- Разделитесь на 3 группы. (Каждой группе выдается карточка с заданием, поочереди выходят к доске и решают примеры – кто быстрее)

Игра «Эстафета знаний»

Найдите значение выражения удобным способом:

7·(6+5)=                                        6·(7+2)=                                         7·(10+4)=

19·(7+3)=                                       25·(10+4)=                                      9·(4+3)=

3·(2+8)=                                         6·(20+5)=                                       19·(4+6)=

12·(10+5)=                                     9·(6+3)=                                         8·(5+3)=

5·(15+7)=                                      18·(5+5)=                                        30·(10+2)=

4. Физкультминутка.

5. Закрепление новых знаний.

- Мы с вами двигаемся дальше, и подошли к еще одной остановке.

- Разделитесь на команды по 4 человека. (Каждой команде раздается карточка с задачей).

ЗАДАЧА.

В буфет привезли 4 ящика яблок по 6 кг. в каждом и столько же ящиков груш по 5 кг. в каждом. Сколько всего кг. фруктов привезли в буфет?

6. Итог урока.

Ребята, с каким свойством умножения вы познакомились на уроке? (умножение числа на сумму чисел).

- Какими способами можно умножить число на сумму?

(1- найти сумму чисел и умножить число на полученный результат.

2- умножить число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.)

- Какое задание на уроке было самым интересным?

- А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание

- Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме:" Числа от 1 до 10. Слагаемые, сумма"

Эта презентация поможет познакомить первоклассников с компонентами сложения....

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В  презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России"  по теме "Деление  суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

Урок математики в 3 классе "Деление суммы на число". УМК "Школа России"

           Тема урока «Деление суммы на число».             Тип урока - изучение нового материала.        ...

Урок математики в 3 классе "Умножение суммы на число"

Цель урока:             Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исслед...

Урок математики в 3 кл "Умножение суммы на число"

Конспект урока математики в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе «Умножение суммы на число»

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе по ФГОС  «Умножение суммы на число»...