Урок математики в 3 классе "Умножение суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Мамасуева Нина Ивановна

Цель урока:

            Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_summy_na_chislo.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Умножение суммы на число

(План-конспект урока математики в 3 классе)

Мамасуева Нина Ивановна,

учитель ГБОУ школы №102

г.Санкт-Петербург

Цели:

        Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

        Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

        Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.

Учебные материалы:

        Учебник «Математика.3 класс», карточки с планом исследовательской работы.

                                Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  Математическая разминка.

        -А сейчас нас ждет работа.

        Перед вами задания устного счета.

Счет «цепочкой»:     2х50                     80:4                      (10+3)х2

                                      100:5                    90:30                    (6+3)х2

                                      40х2                      100:50

                                       3х20                     20х5

- Прочитайте выражения последнего столбика математическим языком.

3.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

        - Если знаешь твердо таблицу умножения,

        То сумму на число умножишь без сомнения.

        Знайка правила поможет нам узнать,

        Чтоб задачи способами разными мы могли решать.

- Сегодня на уроке мы познакомимся…(ученики сами формулируют тему урока).

4.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

1) Практическая работа в группах (в группах по 4 человека).

Группа работает с планом исследовательской деятельности.

На доске: (6+3)х2

- Что значит, умножить сумму 6 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза).

- Возьмите кружки разного цвета и выложите на парте сумму 6 и3. Сколько раз нужно взять эту сумму? (2 раза)

- Положите на парту во второй ряд кружки, чтобы представить эту сумму второй раз.

- А теперь подумайте, как вычислить можно разными способами это выражение. (Обсуждение в группах, запись решения).

- Как справились с заданием?

На доске: (6+3)х2=9х2=18

                    (6+3)х2=6х2+3х2= 12+6=18

- Сначала сосчитали красные и зеленые кружки в первом ряду, результат умножили на 2.

- Сначала сосчитали, сколько красных кружков всего, потом, сколько зеленых кружков всего, а затем результаты сложили.

- Как называются числа 6 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком.

(Надо первое слагаемое 6 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.)

- Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.

2)Работа с учебником.                                                                                                                      

- Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на стр.6 учебника.

- Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно.)

5. КОММЕНТИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ.

- Задача №1 (стр.6)

Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)

Коллективная проверка.

1 способ. 1) 2+1=3(руб.) стоит чайная пара(чашка и блюдце)

                   2) 3х2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца

2 способ. 1) 2х2=4(руб.) стоят 2 чашки

                   2) 1х2=2(руб.) стоят 2 блюдца

                   3) 4+2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца.

- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)

-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.

  (2+1)х2=6                                             2х2+1х2=6

- Какой должен быть вопрос задачи, если бы она решалась так:

                         (2-1)х2=2

(На сколько рублей чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?)

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ.

- №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.

- №2 – Как найти периметр фигуры?

- №3 – Лист контроля на доске.

7.ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ УСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА.

- Составьте задачи по выражениям:

            (2+5)х3                                3х(2+5)

8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

- Достигли цели урока?

- Что понравилось на уроке? Что было трудным?

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

стр.7, №1; ребусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Умножение суммы на число"

Материал урока способствует развитию у учащихся устных вычислительных навыков, подготавливает их к письменному применению правила умножения...

урок по теме умножение суммы на число

урок составлен к УМК "Начальная школа XXI век"...

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Урок математики 1 класс "Сумма чисел"

Урок  математики для 1 класса на  тему "Сумма  чисел". Это по этой теме  1 урок. На этом уроке  были запланированы разные виды  организации работы: фронтальная, по колонк...

Конспект и презентация урока математики по теме "Сумма углов треугольников"

Разработка урока по математике " Сумма углов треугольников ", рассчитана на учащихся 4 класса....

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"...

Урок математики в 4 классе "Умножение числа на сумму"

Урок математики в 4 классе "Умножение числа на сумму"...