Урок математики 1 класс "Сумма чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок  математики для 1 класса на  тему "Сумма  чисел". Это по этой теме  1 урок. На этом уроке  были запланированы разные виды  организации работы: фронтальная, по колонкам, парами.  Подобранный  материал  носит в основном  развивающий характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока23.66 КБ
Файл презентация1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в 1 классе.

Учитель : Петрова Ирина Евгеньевна

Тема:» Сумма чисел» 

Цель: формировать  умение  читать  суммы чисел, развивать  навыки  самоконтроля.

Задачи : Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам,  формировать умение работать в паре. 

Планируемые  результаты:

Предметные УУД: умение объединять предметные множества; знание признаков натурального ряда чисел, читать суммы чисел.

Познавательные УУД: умение сравнивать ряды чисел по существенным признакам; умение анализировать множество объектов и делить их на группы.

Регулятивные УУД: умение «читать» информацию по сюжетным картинкам в учебнике; выполнение взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД: развитие монологической речи в простейших формах; умение доказывать свое мнение. формировать  умение работать в парах.

Личностные УУД: воспитание культуры общения в классе с учителем и одноклассниками.

Ресурсы : Учебник  И.И Аргинская  «Математика», 1 кл., 1 ч.

Организация пространства: Работа фронтальная, в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки


Этапы урока

Характеристика деятельности учителя

Характеристика  деятельности  учащихся

  1. Орг. момент

Сейчас у нас урок математики. Давайте проверим  готовность к уроку: на парте – учебник, тетрадь с синим квадратом, карандаш, карточки.

Дети показывают.

  1. Мотивация

  1. Актуализация знаний

  1. Постановка цели

  1. Работа по новой теме

Физминутка

  1. Рефлексия

  1. Итог

Мы с вами привыкли путешествовать  по сказкам, но сегодня давайте представим , что в нашем времени  появился  сказочный герой, а какой  отгадайте сами.

Загадка:

        Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

Он б

Он   Он  будет  выполнять всё то, что делаете и вы. Давайте  проверим  задание , которое сделал Буратино

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

2 1 3 4 5 6 7 8 9  10

1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10

Вы согласны с выполнением  этого  задания?

Давайте  исправим  ошибки.

Запишите в тетрадь 1 ряд натуральных чисел.

Выполняем по колонкам:

1 к –составляют неравенства

2 к – составляют равенства

3 к- записи с действием сложения

( по 4 записи)

Давайте  рассмотрим  рисунок , который  Мальвина подарила Буратино на память.

Какие  задания вы бы предложили выполнить Буратино, рассматривая  следующий слайд?

Проверяем.

Запишите  5+ 2

- Какое  действие?

Кто знает, как  называют эту запись?

О чём  мы сегодня  будем  говорить?

Прочитайте  записи

8 + 1

6 + 3

4 + 4

Чему  равно  значение  суммы?

Что  такое  значение суммы?

Сейчас,  работая в паре, вы должны  отобрать  суммы  чисел и найти  их значение

2 + 4   8 + 1   8>1  2<4  8=8

5 + 3  6 +3    6 > 3  5>3  1=1

7+2     4+5   4<5     7>2  7=7

- Прочитайте  суммы чисел

Второе задание ,которое  Мальвина задала Буратино, был диктант, но у нас будет другое.

Сравните  слова :сума и сумма.

Игра «Верю –не верю»

- 4+2 –сумма чисел

- 0 –натуральное число

+ -знак сравнения

- Чтобы найти сколько всего предметов- надо  их объединить

Что нового  узнали?

Надо ли  ещё  об этом  говорить?

На линейке – оцените. Как вы сегодня  работали.

Буратино  возвращается в сказку.

Урок окончен.

0

0

Он

Буратино

Нет (показывают красный листок)

0 –не натуральное число

1 и 2 поменять местами

удалить 3, поставить  ….

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 …

2<4  5>3  7> 6  8<9

3=3  7=7  2=2  9=9

3+4  5+1  8+2  6+4

пересчитать  героев

разделить на группы

составить  записи с действием сложения

Дети зачитывают свои варианты.

Записывают 5 + 2

сложение

сумма  чисел

о сумме чисел

сумма чисел 8 и 1

сумма чисел  6 и 3

сумма чисел 4 и 4

9  9  8

Ответ, результат

2+4=6    8+1= 9   5+3=8   6+3=9

7+2=9    4+5=9

Дети читают суммы чисел.

Ударение

Количество букв

Смысл

Дети подымают или красный(не согласны), зелёный (согласны)

Слайд

Слайд

Доска

Слайд

Доска

Карточка

\

Карточки на парте

Слайд

Доска или тетрадь

слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 класс 19. 11. 2015 год

Слайд 3

Срав

Слайд 5

Если между числами стоит знак +, запись называется суммой чисел

Слайд 6

Сума сумма

Слайд 7

Сума сумма 3 + 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...