Конспект урока с презентацией "Умножение суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Козырева Ольга Андреевна

 

          Материал урока способствует развитию у учащихся устных вычислительных навыков, подготавливает их к письменному применению правила умножения суммы на число. Сложность данной темы состоит в автоматизации умения представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых разными способами.

В целях усвоения математического материала используются   различные упражнения для совершенствования  устной и письменной счётной деятельности, применяется компьютерная презентация. Подобран материал для совершенствования навыков устного счёта. Используются эффективные игровые приёмы, фронтальная и групповая форма работы. В ходе урока применяются  разнообразные   задания  и учебное взаимодействие. В уроке соблюдены общедидактические принципы: сознательность, практическая направленность, переход  от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_umnozhenie_summy_na_chislo.rar715.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мостовский район

село Соленое

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 села Соленого

муниципального образования Мостовский район

«Умножение суммы на число».

Направление – начальная школа

Предмет – математика

Разработала и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 22 села Соленого

Козырева Ольга Андреевна.

2013год


Тема: «Умножение суммы на число».

Тип урока:   закрепление новых знаний.

Дидактическая цепь: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Цели и задачи:

1.Обучающие: научить сознательному применению правила умножения суммы на число, отработать умение представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых разными способами через решение примеров и задач.

2.Воспитывающиеформировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

3.Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирование логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.

          Оборудование:

  мультимедийный проектор, экран;

       презентация по теме урока;

   карточки  для работы.  

ХОД УРОКА

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы  и приёмы обучения

I.Организационный момент.

(1-2 мин.)

 - Сегодня у нас урок математики. Я надеюсь, что все настроились на данный   урок. На уроке  вам понадобятся внимание и смекалка.

Словесный: мобилизующее начало урока.

II. Сообщение темы и цели урока(1 мин.)

- С темой «Умножение суммы на число» вы познакомились на предыдущем уроке математики, а на этом продолжим работу по этой теме,  а также повторим математические термины.                                                  

 

Словесный:  объяснение значимости информации, которая будет получена на уроке.

III. Актуализация опорных знаний.  (7-9 мин.)  

1.Речевая зарядка. (3-4 мин.)

2.Проверка домашнего задания.

-Решаем устно занимательные задачки:  «У нашей Наташки 23 кудряшки. Сколько кудряшек у 2 Наташек?»                                              «У нашего Егора 12 справочников дома. Сколько полезных книжек у 3 таких мальчишек?»                         

- Как решали задачи?                                           - Какое правило использовали при умножении двузначного числа на однозначное?                                        - Дома вы должны были решить примеры по образцу. Как вы выполняли первые 4 вычисления?

                                                               -Сверти, пожалуйста, свои ответы друг с дружкой.

                                                                            -Итак, все поняли, как можно представить двузначное число, чтобы облегчить вычисление?  

(дети отвечают: 23*2=46)

12*3=36  

                                         - умножением                      

- умножение суммы на число.

-Мы представляли двузначное число в виде суммы двух  слагаемых.

                                               -В виде суммы двух   слагаемых: десятков и едениц.

Словесный: осмысление полученной информации.

Практический: взаимопроверка

IV. Совершенствование вычислительных навыков

(10-12 мин.)

 -Внимание на доску (на доске) 18, 23, 61, 34, 43, 48, 58, 9, 8                                                                 -На какие группы можно разделить эти числа?

 

Расположите эти числа в порядке возрастания, если вы все сделаете верно, то получится слово…            - Переворачиваем карточки. (Умножение).

-Так какое же действие сегодня на уроке главное?                                        - Правильно.                                        

 - Математический диктант.                  -Приготовьте математический веер (на доске изображена таблица, куда учитель фиксирует ответы детей).                                                   Найдите произведение чисел 9 и 2.                                                        - Уменьшите 36 в 6 раз.                          - Покажите число, которое меньше 48 в 6 раз.                            - Найдите разность чисел 83 и 35.    - Назовите число, которое меньше 72 в 8 раз.                                          - Найдите частное чисел 81 и 9                - Уменьшите 64 в 8 раз.                  - Сейчас вы сами оцените свою работу по следующим критериям: «5» за 7 заданий, выполненных верно, «4» за 5,6 зад., «3»  за  4 зад., а у кого меньше, тому нужно ещё поработать.

-Однозначные и двузначные, четные и нечетные, из таблицы умножения и нет.

                                               -Умножение.

 

Дети показывают карточки с ответами.

 

Практический:

                                                             

Математический диктант.

Практический:

работа по карточкам  с целью закрепления полученного материала.

Практический: взаимопроверка

 

 V.Первичное закрепление. (4-6 мин.)

- Откройте учебник на с.95 № 362. - Как мы будем решать этот пример?

- Представить 17 в виде суммы удобных слагаемых.                                – Оформляем в тетради                                       развернутую запись.                                - Сколько получилось? Какой вывод делаем?

Физкультминутка.

 -Сейчас мы потренируемся представлять в виде суммы двух слагаемых второй множитель и производить вычисления.                      - Откройте учебник на с. 95 № 365. -Читаем задание, выполняем самостоятельно, выполняем в тетради развернутую запись.  Делаем вывод.                                               -Следующее задание записано на доске (примеры умножения двузначного на однозначное).                                                    -Запишите примеры  в тетрадь и решите их.                                         - Проверку будем осуществлять с помощью сигнальных карточек (оценивание работ).

                                                       - Путём перестановки множителей.

10+7

17*3=(10+7)*3=30+21=51

-У всех результат одинаковый.  Мы будем представлять двузначное число в виде суммы удобных слагаемых и выполнять вычисления.

Дети читают задание.

 - Двузначное число  мы будем представлять   в виде суммы двух удобных слагаемых и выполнять вычисления.

Дети показывают карточки с ответами.

Работа с книгой с целью поиска ответов на вопросы.

Словесный: объяснение более удобного способа вычисления.  

Практический: работа с карточками.

VI.        Проверка полученных знаний в игровой форме («Математическая игра»). (Презентация)

(7-9 мин.)

- Сейчас мы с вами поиграем, посмотрите все на экран.

Практический: дидактическая  игра.

VII.Формирование домашнего задания. Пояснение.

(1-2 мин.)

- Дома каждый из вас  выполнит задание в рабочей тетради  (разбор заданий).

Учащиеся записывают домашнее задание.

Словесный: объяснение домашнего задания.

VIII.        Подведение итогов урока.  Выставление оценок. Комментирование.

(1-2 мин.)

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале урока и каких результатов достигли.

- Значит, сейчас мы уже смело можем умножить любое двузначное число на однозначное  и наоборот.                                          - Моя оценка вашей работы зашифрована в кроссворде, разгадайте его (математический кроссворд изображён на доске).(Приложение 2).

-Научились представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых разными способами,  при решении примеров почти не ошибались, все задачи решили правильно.

-Молодцы.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Конспект урока "умножение числа на сумму" стр. 43 учебника...

Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"

Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...

Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"

Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....