Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    Конспект урока с презентацией "Умножение суммы на число"

    Козырева Ольга Андреевна

     

              Материал урока способствует развитию у учащихся устных вычислительных навыков, подготавливает их к письменному применению правила умножения суммы на число. Сложность данной темы состоит в автоматизации умения представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых разными способами.

    В целях усвоения математического материала используются   различные упражнения для совершенствования  устной и письменной счётной деятельности, применяется компьютерная презентация. Подобран материал для совершенствования навыков устного счёта. Используются эффективные игровые приёмы, фронтальная и групповая форма работы. В ходе урока применяются  разнообразные   задания  и учебное взаимодействие. В уроке соблюдены общедидактические принципы: сознательность, практическая направленность, переход  от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_umnozhenie_summy_na_chislo.rar715.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мостовский район

    село Соленое

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №22 села Соленого

    муниципального образования Мостовский район

    «Умножение суммы на число».

    Направление – начальная школа

    Предмет – математика

    Разработала и провела

    учитель начальных классов

    МБОУ СОШ № 22 села Соленого

    Козырева Ольга Андреевна.

    2013год


    Тема: «Умножение суммы на число».

    Тип урока:   закрепление новых знаний.

    Дидактическая цепь: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

    Цели и задачи:

    1.Обучающие: научить сознательному применению правила умножения суммы на число, отработать умение представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых разными способами через решение примеров и задач.

    2.Воспитывающиеформировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

    3.Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирование логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.

              Оборудование:

      мультимедийный проектор, экран;

           презентация по теме урока;

       карточки  для работы.  

    ХОД УРОКА

    Этап урока, время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методы  и приёмы обучения

    I.Организационный момент.

    (1-2 мин.)

     - Сегодня у нас урок математики. Я надеюсь, что все настроились на данный   урок. На уроке  вам понадобятся внимание и смекалка.

    Словесный: мобилизующее начало урока.

    II. Сообщение темы и цели урока(1 мин.)

    - С темой «Умножение суммы на число» вы познакомились на предыдущем уроке математики, а на этом продолжим работу по этой теме,  а также повторим математические термины.                                                  

     

    Словесный:  объяснение значимости информации, которая будет получена на уроке.

    III. Актуализация опорных знаний.  (7-9 мин.)  

    1.Речевая зарядка. (3-4 мин.)

    2.Проверка домашнего задания.

    -Решаем устно занимательные задачки:  «У нашей Наташки 23 кудряшки. Сколько кудряшек у 2 Наташек?»                                              «У нашего Егора 12 справочников дома. Сколько полезных книжек у 3 таких мальчишек?»                         

    - Как решали задачи?                                           - Какое правило использовали при умножении двузначного числа на однозначное?                                        - Дома вы должны были решить примеры по образцу. Как вы выполняли первые 4 вычисления?

                                                                   -Сверти, пожалуйста, свои ответы друг с дружкой.

                                                                                -Итак, все поняли, как можно представить двузначное число, чтобы облегчить вычисление?  

    (дети отвечают: 23*2=46)

    12*3=36  

                                             - умножением                      

    - умножение суммы на число.

    -Мы представляли двузначное число в виде суммы двух  слагаемых.

                                                   -В виде суммы двух   слагаемых: десятков и едениц.

    Словесный: осмысление полученной информации.

    Практический: взаимопроверка

    IV. Совершенствование вычислительных навыков

    (10-12 мин.)

     -Внимание на доску (на доске) 18, 23, 61, 34, 43, 48, 58, 9, 8                                                                 -На какие группы можно разделить эти числа?

     

    Расположите эти числа в порядке возрастания, если вы все сделаете верно, то получится слово…            - Переворачиваем карточки. (Умножение).

    -Так какое же действие сегодня на уроке главное?                                        - Правильно.                                        

     - Математический диктант.                  -Приготовьте математический веер (на доске изображена таблица, куда учитель фиксирует ответы детей).                                                   Найдите произведение чисел 9 и 2.                                                        - Уменьшите 36 в 6 раз.                          - Покажите число, которое меньше 48 в 6 раз.                            - Найдите разность чисел 83 и 35.    - Назовите число, которое меньше 72 в 8 раз.                                          - Найдите частное чисел 81 и 9                - Уменьшите 64 в 8 раз.                  - Сейчас вы сами оцените свою работу по следующим критериям: «5» за 7 заданий, выполненных верно, «4» за 5,6 зад., «3»  за  4 зад., а у кого меньше, тому нужно ещё поработать.

    -Однозначные и двузначные, четные и нечетные, из таблицы умножения и нет.

                                                   -Умножение.

     

    Дети показывают карточки с ответами.

     

    Практический:

                                                                 

    Математический диктант.

    Практический:

    работа по карточкам  с целью закрепления полученного материала.

    Практический: взаимопроверка

     

     V.Первичное закрепление. (4-6 мин.)

    - Откройте учебник на с.95 № 362. - Как мы будем решать этот пример?

    - Представить 17 в виде суммы удобных слагаемых.                                – Оформляем в тетради                                       развернутую запись.                                - Сколько получилось? Какой вывод делаем?

    Физкультминутка.

     -Сейчас мы потренируемся представлять в виде суммы двух слагаемых второй множитель и производить вычисления.                      - Откройте учебник на с. 95 № 365. -Читаем задание, выполняем самостоятельно, выполняем в тетради развернутую запись.  Делаем вывод.                                               -Следующее задание записано на доске (примеры умножения двузначного на однозначное).                                                    -Запишите примеры  в тетрадь и решите их.                                         - Проверку будем осуществлять с помощью сигнальных карточек (оценивание работ).

                                                           - Путём перестановки множителей.

    10+7

    17*3=(10+7)*3=30+21=51

    -У всех результат одинаковый.  Мы будем представлять двузначное число в виде суммы удобных слагаемых и выполнять вычисления.

    Дети читают задание.

     - Двузначное число  мы будем представлять   в виде суммы двух удобных слагаемых и выполнять вычисления.

    Дети показывают карточки с ответами.

    Работа с книгой с целью поиска ответов на вопросы.

    Словесный: объяснение более удобного способа вычисления.  

    Практический: работа с карточками.

    VI.        Проверка полученных знаний в игровой форме («Математическая игра»). (Презентация)

    (7-9 мин.)

    - Сейчас мы с вами поиграем, посмотрите все на экран.

    Практический: дидактическая  игра.

    VII.Формирование домашнего задания. Пояснение.

    (1-2 мин.)

    - Дома каждый из вас  выполнит задание в рабочей тетради  (разбор заданий).

    Учащиеся записывают домашнее задание.

    Словесный: объяснение домашнего задания.

    VIII.        Подведение итогов урока.  Выставление оценок. Комментирование.

    (1-2 мин.)

    - Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале урока и каких результатов достигли.

    - Значит, сейчас мы уже смело можем умножить любое двузначное число на однозначное  и наоборот.                                          - Моя оценка вашей работы зашифрована в кроссворде, разгадайте его (математический кроссворд изображён на доске).(Приложение 2).

    -Научились представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых разными способами,  при решении примеров почти не ошибались, все задачи решили правильно.

    -Молодцы.

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

    Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

    Конспект урока математики "Деление суммы на число"

    Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

    Конспект урока математики "Деление суммы на число"

    Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

    Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

    Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

    Презентация к уроку математики. Деление суммы на число.

    Презентация по математике. 4 класс. Деление суммы на число....