КТП. Математика
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Шитова Алена Владимировна

Целью образовательно-коррекционной работы в рамках учебного предмета «Математика» при обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе является: формирование элементарных математических представлений и основ математических знаний, изучение возможностей детей в овладении математическими знаниями, обучение практическому применению в повседневной жизни знаний, полученных на уроках математики, создание условий для дальнейшего изучения математики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018-2019 учебный год

по математике

Уровень обучения (класс): начальное общее, 1 «Б»   

                     

Общее количество часов: 132

Количество часов в неделю: 4                                 Уровень: базовый (3.3)

                                                                                                                               

Учитель: Шитова Алена Владимировна

Квалификационная категория: нет

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слепых обучающихся

Учебник, автор «Математика 1 класс» в 2-х частях, Алышева Т.В.

Издательство, год издания «Просвещение», 2012

г. Москва

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью образовательно-коррекционной работы в рамках учебного предмета «Математика» при обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе является: формирование элементарных математических представлений и основ математических знаний, изучение возможностей детей в овладении математическими знаниями, обучение практическому применению в повседневной жизни знаний, полученных на уроках математики, создание условий для дальнейшего изучения математики.

Задачи:

  • формирование доступных слепым обучающимся с легкой умственной отсталостью математических знаний и умений их практического применения в повседневной жизни при изучении других учебных предметов;
  • 2.максимально общее развитие слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью средствами математики, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;
  • 3.воспитание у слепых умственно отсталых обучающихся целеустремленности, трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Математика является одним из основных общеобразовательных предметов при обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью, поступающие в 1 класс, как правило, или вообще не готовы к школьному обучению, или имеют низкий уровень готовности к школьному обучению; эти дети, чаще всего, не посещали дошкольные образовательные организации, а воспитывались только в семье. Именно поэтому, в 1 классе пропедевтика математики продолжается целый год. За этот год учитель изучает личностные познавательные особенности обучающихся и готовит их к восприятию материала курса математики. Обучающиеся знакомятся с дочисловыми представлениями о цвете (при наличии остаточного зрения), размере, величине, массе предметов; уточняются их количественные, пространственные и временные представления; развивается моторика и речь, корригируются все психические процессы. Геометрический материал изучается на каждом уроке.

На изучение математики по учебному плану в 1 классе отводится 132 часа за год: 4 часа в неделю, 33 учебные недели.

Минимальный и достаточный уровни усвоения планируемых результатов по математике слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью на конец обучения в 1 классе:

Личностные результаты освоения программы по математике: слепых обучающихся с умственной отсталостью должны отражать:

1)        формирование уважительного отношения к мнению одноклассников;

2)        развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

3)        овладение начальными навыками адаптации;

4)        овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5)        владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6)        принятие и освоение социальной роли обучающегося;

7)        развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8)        развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

9)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты

Обучающиеся должны получить следующие представления:

  • величине, размере, цвете, массе, форме предметов;
  • о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;
  • о смене частей суток (утро, день, вечер, ночь);
  • о порядке следования дней (вчера, сегодня, завтра);
  • о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;
  • о количественных, порядковых числительных, числах: 1, 2, 3, 4, 5;
  • о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;
  • об арифметических действиях сложения и вычитания;
  • о структуре простой арифметической задачи;
  • о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, брусок).

Основные требования к умениям обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

Достаточный уровень

  • различать предметы по цвету, массе, форме;
  • сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения «На глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые;
  • сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;
  • правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);
  • сравнивать предметы по величине, массе при обследовании с помощью рук и остаточного зрения, «На руку»;
  • раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например,: самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
  • выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): цвет, величина, форма, назначение;
  • оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «На глаз», объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;
  • увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объем жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения.
  • определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанное положение;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • устанавливать и называть порядок следования предметов;
  • узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, определять форму знакомых предметов;
  • собирать геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей (по упрощенной схеме): составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
  • писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом;
  • пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;
  • решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);
  • выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.

Минимальный уровень:

  • различать цвета (при наличии остаточного зрения), выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (цвет, величина, форма, назначение);
  • сравнивать два предмета по величине методом приложения;
  • сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;
  • сравнивать два предмета по массе;
  • выделять из множества один, несколько предметов;
  • устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);
  • сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;
  • различать правую и левую руки, пространственные представления вокруг себя: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;
  • ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);
  • узнавать, показывать на предметах порядок их следования;
  • узнавать, называть геометрические фигуры с помощью учителя;
  • узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);
  • решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).

Базовые учебные действия

Личностные:

  • восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности.

Коммуникативные

  • умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слепой - зрячий», «слепой-слепой» при решении математических и практических задач;
  • использование при выполнении практического задания.

Регулятивные

  • алгоритмические действия организации и решения математических задач;
  • различение способа и результата действия;
  • планирование и действенная проверка результата практической деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I  Дочисловые представления.

Свойства предметов (15 ч)

Выявление знаний и умений слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью. Понимание слов: все, каждый, кроме, остальные. Свойства предметов: величина (большой - маленький), размер, цвет. Различение основных цветов (при наличии остаточного зрения), фактуры поверхности предмета. Сравнение предметов по цвету, фактуре поверхности. Свойства предметов: форма. Сравнение предметов по форме. Свойства предметов: размер. Сравнение 2 предметов по размеру: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий, по размеру: большой – маленький, равный, одинаковый; равный, одинаковый, длинный – короткий; широкий – узкий; высокий низкий.

Сравнение 2 предметов по массе: тяжелый – легкий, равный по массе, тяжелее, легче).  Сравнение по количеству предметов одной совокупности: много – мало, один, несколько, столько же, лишние, недостающие предметы, поровну. Сравнение объема жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объема жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях до и после изменения их объема.

Расположение предметов в пространстве.        (12 ч)

Определение правой и левой сторон относительно себя, расположение частей своего тела. Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, относительно друг друга. Понятия: слева, справа, (правее, левее), спереди, сзади, сверху, внизу (выше, ниже), далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в (чем-то, ком-то); внутри; перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги, фланелеграфе.

Временные представления.        (10 ч)

Время суток, смена частей суток, последовательность: утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, вчера, на следующий день; рано, поздно, вовремя; давно, недавно; молодой, моложе, старый, старше. медленно, быстро.

Геометрический материал.        (12 ч)

Объемные геометрические фигуры: шар, куб, брус.        Плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.        Составление разрезанных на части плоских геометрических фигур по плану. Составление плоских геометрических фигур (оконтуривание геометрических фигур, выкладывание при помощи счетных палочек, магнитных полосок на приборе «Графика»).

II. Числа от 1 до 5.        

Нумерация в пределах 5.        (42 ч)

Счёт предметов в пределах 5. Получение числа методом присчитывания предметов. Получение числа путем измерения произвольными мерками (длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества).        Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Соотношение количества, числа, цифры. Место числа в числовом ряду, сравнение чисел по местоположению их в числовом ряду, путем установления взаимно-однозначного соответствия. Ответы на вопросы: сколько, какой по счету.

Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи.        (31 ч)

Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки «+» и «-». Запись числовых выражений вида 1+1, 1+2, 2-1. Простая арифметическая задача. Понятие «задача», части задачи: условие, вопрос; анализ условия, числовых данных и выбор арифметического действия, запись решения задачи. Решение простых задач на нахождение разности, суммы.        Значения числовых выражений, запись числовых равенств.

III. Повторение в конце учебного года.        (10 ч)

Направления работы.

Диагностическое направление предполагает проведение диагностических процедур (вводная (начало учебного года), промежуточная и итоговая диагностика (конец учебного года)), анализ результатов, позволяющих получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, о его продвижении в овладении знаниями, умениями и навыками при освоении учебного материала по математике, мониторинг достижений планируемых результатов, обучающихся в освоении программы 1 класса. (Все данные заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, протоколы консилиумов по каждому из обучающихся).

Коррекционно-развивающее направление предполагает:

- обеспечение благоприятных условий для личностного развития каждого обучающегося, овладение специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для социальной адаптации в коллективе одноклассников, коррекцию недостатков физического развития, коррекцию и профилактику вторичных отклонений в развитии;

- проведение уроков по математике с учетом специальных образовательных потребностей слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- проведение индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими наряду с типологическими индивидуальные особые образовательные потребности; закрепления и развития, сформированных в процессе групповой и индивидуальной работы знаний и умений в урочной деятельности по математике;

- корректирование программы по математике 1 класса с учетом результатов диагностических исследований;

-  участие в реализации комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по вопросам обучения и воспитания слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями).

Консультативное направление обеспечивает непрерывность коррекционной поддержки обучающихся в образовательном процессе и повседневной жизни, что реализуется посредством:

- взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам обучения слепых с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;

- проведения консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- участия в разработке комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам в их реализации.

Основной формой организации учебных занятий является урок комбинированного типа с осуществлением дифференцированного и индивидуального подходов.

Основные виды деятельности слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью. На уроках математики в 1 классе слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • манипулируют предметами, изучают их, сравнивают 2 предмета по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности, массе;
  • сравнивают объемы жидкостей, сыпучих веществ;
  • сравнивают группы предметов по количеству (без указания числа предметов в группах);
  • изучают расположение предметов;
  • определяют правую и левую стороны (относительно себя);
  • определяют части суток, их последовательность;
  • знакомятся с плоскими геометрическими фигурами и объемными геометрическими телами;
  • пересчитывают предметы (счетный материал);
  • записывают числа и прочитывают числа;
  • выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 5;
  • решают простые арифметические задачи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Название раздела, темы урока

Количество часов

  1. Дочисловые представления
  1. Свойства предметов

15

1-3

Выявление знаний и умений обучающихся. Понимание слов: все, каждый, кроме, остальные и т.п.

3

4-5

Свойства предметов: цвет. Различение основных цветов. Сравнение предметов по цвету.

2

6-7

Свойства предметов: форма. Сравнение предметов по форме.

2

8

Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по по размеру (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий.

1

9

Сравнение предметов по размеру (большой – маленький, равный, одинаковый)

1

10

Сравнение предметов по размеру: (равный, одинаковый, длинный – короткий)

1

11

Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по размеру (широкий – узкий).

1

12

Сравнение предметов по по размеру: (высокий низкий).

1

13

Сравнение предметов по массе: тяжелый – легкий, равный по массе, тяжелее, легче).

1

14

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

1

15

Сравнение по количеству предметов: (много –мало, один, несколько, столько же, лишние, недостающие предметы, поровну).

1

  1. Расположение предметов в пространстве

12

16-17

Определение правой и левой сторон относительно себя, расположение частей своего тела.

2

18

Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя.

1

19

Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно друг друга.

1

20

Понятия: слева, справа, (правее, левее).

1

21

Понятия: спереди, сзади, сверху, внизу (выше, ниже).

1

22

Понятия: далеко, близко, рядом, около, здесь, там.

1

23-24

Понятия: на, в (чем-то, ком-то); внутри; перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

2

25-27

Ориентировка на листе бумаги, фланелеграфе.

3

  1. Временные представления

10

28-29

Время суток, смена частей суток, последовательность: утро, день, вечер, ночь.

2

30-31

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

2

32-33

Рано, поздно, вовремя.

2

34-35

Давно, недавно. Молодой, моложе, старый, старше.

2

36

Медленно, быстро.

1

37

Обобщение по разделу: временные представления.

1

  1. Геометрический материал.

12

38-41

Объемные геометрические фигуры: шар, куб, брус.

4

42-46

Плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

5

47-48

Составление плоских геометрических фигур по плану.

2

49

Составление плоских геометрических фигур (оконтуривание геометрических фигур, выкладывание при помощи счетных палочек, магнитных полосок на приборе «Графика»)

1

II. Числа от 1 до 5

  1. Нумерация в пределах 5

41

50-51

Счёт предметов в пределах 5.Запись цифрового знака.

2

52-53

Получение числа методом присчитывания предметов. Запись цифрового знака.

2

54-57

Получение числа путем измерения произвольными мерками (длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества). Запись цифрового знака.

4

58-59

Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

2

60-61

Число 1. Запись числа.

2

62-63

Число 2.

2

64-67

Состав числа 2.

4

68-69

Число 3.

2

70-72

Состав числа 3.

3

73-74

Число 4.

2

75-77

Состав числа 4.

3

78-79

Число 5.

2

80-83

Состав числа 5.

4

84-86

Место числа в числовом ряду, сравнение чисел по местоположению их в числовом ряду

3

87-91

Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 5»

5

  1. Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи

31

92-93

Сложение. Знак «+». Запись числовых выражений вида 1+1, 1+2.

2

94-96

Простая арифметическая задача. Понятие «задача», части задачи: условие, вопрос.

3

97-98

Вычитание. Знак «-». Запись числовых выражений вида 2-1.

2

99-100

Знак «=». Запись числовых равенств.

2

101-103

Простая арифметическая задача: анализ условия, числовых данных и выбор арифметического действия, запись решения задачи.

3

104

Значения числовых выражений.

1

105

Сложение вида 1+…=; 2+…=

1

106

Решение простых задач на нахождение суммы.

1

107-108

Сложение вида 3+…=   4+…=  

2

109-110

Решение простых задач на нахождение суммы.

2

111-112

Вычитание вида 2-…=, 3-…= .

2

113-114

Вычитание вида 4-…=.

2

115-116

Решение простых задач на нахождение разности.

2

117-118

Вычитание вида 5- …=.

2

119

Решение простых задач на нахождение разности, суммы.

1

120-122

Сложение и вычитание в пределах 5.

3

III.  Повторение изученного материала

10

123-124

Свойства предметов.

2

125

Расположение предметов в пространстве.

1

126

Временные представления.

1

127

Геометрический материал.

1

128-129

Нумерация в пределах 5.

2

130-132

Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи.

3

Итого:

132

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2014г. №1598)

2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.3).

3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. В 2 частях (В 9 книгах). – М.: ООО «МИПО Репро» (издание шрифтом Брайля)

3.  Перова М. Н. Преподавание математики в коррекционной школе: Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Надо указать год издания.

4. Эк В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. Надо указать год издания.

Материально-техническое оснащение:

1.Приборы 18-строчные для письма по Брайлю, грифели (детские, женские), тетради для письма по Брайлю.

2. Колодка - шеститочие, колодка - ряд шеститочий, кубик для набора комбинаций точек, рассыпная азбука, прибор «Графика», прибор «Ориентир» (малый), наборы плоских геометрических фигур и объемных тел, муляжи, счетный материал (счетные палочки, плоские и объемные фигуры), фланелеграф, математические наборы со счетным материалом.

3. Рельефно-графические пособия ИПТК «Логосвос» («Азбука в картинках» и т.п.).

4. Учебники и учебные пособия: Алышева Т. В. Математика: учебник для коррекционных школ VIII вида. Часть 1 1 класс -  М.: ООО «МИПО Репро», 2016. - издание по Брайлю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По итогам обучения в 1 классе слепых детей с легкой умственной отсталостью планируется достижение следующих результатов:

У обучающихся должны быть сформированы следующие представления:

  • о величине, форме, цвете и массе предметов; фактуре поверхности предметов;
  • о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;
  • о смене частей суток: утро, день, вечер, ночь; о порядке следования дней: вчера, сегодня, завтра;
  • о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;
  • о количественных, порядковых числительных, цифрах: 1, 2, 3, 4, 5;
  • о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;
  • об арифметических действиях сложения и вычитания;
  • о структуре простой арифметической задачи;
  • о геометрических формах: круге, овале, квадрате, треугольнике, прямоугольнике; о шаре, кубе, брусе.

Основные требования к умениям обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

Достаточный уровень

  • различать предметы по фактуре поверхности, массе, форме, цвету (при наличии остаточного зрения);
  • сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения: больше, меньше, равные, одинаковые;
  • сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;
  • правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);
  • сравнивать предметы по величине, массе при обследовании предметов руками и при сравнении «На руку»;
  • раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например: самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
  • выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): величина, форма, цвет, назначение;
  • оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях при общем обследовании руками и «На глаз» (при наличии остаточного зрения), объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;
  • увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объем жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;
  • определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанное положение;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • устанавливать и называть порядок следования предметов;
  • узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, определять форму знакомых предметов;
  • собирать геометрические фигуры, разрезанные на 2 части, составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
  • писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом;
  • пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;
  • решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);
  • выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.

Минимальный уровень:

  • различать фактуру поверхности и цвет (при наличии остаточного зрения) предмета, выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (величина, форма, назначение, цвет);
  • сравнивать два предмета по величине методом приложения;
  • сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;
  • сравнивать два предмета по массе;
  • выделять из множества один, несколько предметов;
  • устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);
  • сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;
  • различать правую и левую руки, пространственные представления вокруг себя: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;
  • ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);
  • узнавать, показывать на предметах порядок их следования;
  • узнавать, называть геометрические фигуры с помощью учителя;
  • узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»:
  • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);
  • решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...