Главные вкладки

    конспект урока по теме: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”, 3 класс, учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Шевелева Наталья Николаевна

    Класс: 3.

    Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.

    Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.

    Цель:  познакомить учащихся со старинными единицами длинны морской милей и верстой. Научить сравнивать значения длинны Повторить пройденный материал.

    Планируемые результаты:

        Личностные УУД:

    · Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку

         Метапредметные:

        

    Познавательные УУД:

    ·  Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

       

     Регулятивные:

    ·           Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:

             -развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку

    ·           Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников

      

      Коммуникативные УУД

    ·      Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы

     

    Тип урока: комбинированный

     

    Оборудование:  учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н.  1 часть.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki_na_14.docx30.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 3.

    Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.

    Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.

    Цель:  познакомить учащихся со старинными единицами длинны морской милей и верстой. Научить сравнивать значения длинны Повторить пройденный материал.

    Планируемые результаты:

        Личностные УУД:

    • Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку

         Метапредметные:

         

    Познавательные УУД:

    •  Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

       

     Регулятивные:

    • Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:

             -развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку

    • Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников

       

      Коммуникативные УУД

    • Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование:  учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н.  1 часть.

                                                                                                                       

                                                                                                                    Ход урока:

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методические примечания

    Формируемые УУД

    Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

    -Здравствуйте ребята!

    Вновь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнём сейчас урок. 

    Поприветствуем друг друга!

    Улыбнитесь друг другу.

    - Итак, начинаем урок.

    И прекрасна и сильна
    Математика страна.
    Здесь всегда кипит работа, 
    Все подсчитывают что-то.

    -Приветствуют учителя и садятся за парты.

    Улыбаются друг другу.

    -Внимательно слушают учителя

    Личностные:

    -Формируем мотивацию к обучению и

     целенаправленной познавательной

    деятельности.

    Устный счет

    Свой урок я хочу начать с устного счета. И так начинаем:

    72 : 8=

    4*9 =

    49 : 7 =

    6*8 =          

    32 : 4 =

    8*4 =          

    24 : 6 =

    5*9 =      

    60 : 6 =

    36 : 6 =

    6*2 : 4 =

    15 : 5*9 =

    3*5 =        

    8*7 =      

    7*7 =    

    5*7 =      

    40 : 8 =

    9*9  =!

    У меня все получится!

    -Давайте каждый скажет себе эту фразу, это будет девиз нашего урока!

    72 : 8= 9У

    4*9 = 36       м

    49 : 7 = 7      е

    6*8 = 48       н

    32 : 4 = 8      я

    8*4 = 32       в

    24 : 6 = 4      с

    5*9 = 45       ё

    60 : 6 = 10     п

    36 : 6 = 6       о

    6*2 : 4 = 3     л

    15 : 5*9 = 27 у

    3*5 =15         ч

    8*7 = 56      и

    7*7 = 49      т

    5*7 = 35      с

    40 : 8 = 5     я

    9*9  = 81!

    У меня все получится!

    Фронтальный опрос

    Личностные:

    -имеют мотивацию к учебной деятельности;

    -понимают роль математических

    действий в жизни человека;

    Коммуникативные:

    -умение оформлять свои мысли в

     устной форме;

    -слушать и понимать речь других;

    Познавательные:

    -умение ориентироваться в своей

    системе знаний: отличать новое от уже

    известного с помощью учителя.

    Актуализация знаний

    Ребята, давайте немного повторим то, что вы изучали на прошлом уроке

    Какую единицу измерения чаще всего используют для измерения больших расстояний?

    Сколько в одном километре метров?

    Длину, которая меньше 1см измеряют в..?

    Сколько миллиметров в 1 сантиметре?

    Сколько миллиметров в 3 сантиметрах?

    Переведите 5 сантиметров в миллиметры?

    Переведите 70 миллиметров в сантиметры?

    Сколько метров в 3 километрах?

    Хорошо, молодцы ребята.

    Отвечают на вопросы учителя

    -Километр

     

    1000 метров

    Миллиметрах

    10 миллиметров

    30 миллиметров

    50 миллиметров

    7 сантиметров

    3000 метров

    Фронтальный опрос

    Регулятивные:

    -проговаривать последовательность

    действий на уроке; 

    -планировать своё действие в

     соответствии с поставленной задачей;

    Формулировка темы и целей урока.

    -Записываем число, классная работа.

    Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим о старинных единицах длинны морской миле и версте.

    Записывают число, классная работа

    Регулятивные:

    -умение определять и формулировать

    тему цель на уроке с помощью учителя;

    Коммуникативные:

    -умеют вступать в речевое общение;        

    -умение оформлять свои мысли

    в устной форме

    Открытие новых знаний

     В книгах о морских путешествиях или приключениях, в фильмах об отчаянных мореплавателях, в статьях на географическую тему и в разговоре между моряками нередко проскальзывает термин «морская миля». Пришла пора разобраться, чему равна эта мера длины в судоходстве, и почему моряки не пользуются привычными  нам километрами. Начиная с 1954 года, в Соединенных Штатах стали использовать международную морскую милю (1 км 852 м). На практике ее часто округляют до 1800 метров. Официальное обозначение этой единицы так и не было принято.

    В России большие расстояния на суше  раньше    измеряли    не    в    километрах, а  в вёрстах. Одна      верста равна      приблизительно 1 км 67 м.

    Слушают рассказ учителя

    Познавательные:

    -способны понимать учебную

    задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

    -добывать новые знания, извлекая

    информацию из схем и иллюстраций;

    -умение ориентироваться в своей

    системе знаний: отличать

    новое от уже известного

    с помощью учителя.

    Личностные:

    -сопоставляют собственную оценку

    своей деятельности с оценкой учителя;

    - понимают роль математических

    действий в жизни человека;

    Закрепление изученного материла

    Давайте попробуем решить, несколько старинных   задач.

    Задача1.

    От деревни до леса 8 вёрст,

    а до мельницы вдвое ближе. Сколько вёрст от  деревни до мельницы?

    О чем говорится в задаче?

    Что мы знаем?

    Что нам необходимо узнать?

    Как мы можем это узнать?

    Задача2

    Крестьянин поехал из своей деревни в город на ярмарку. Отъехав 30верст, он остановился на постоялом дворе покормить лошадь. Отсюда до города еще 19 верст. Сколько всего верст должен проехать крестьянин, чтобы попасть в город на ярмарку?

    -О чем говорится  задаче?

    -Что нам известно?

    -Что нам необходимо узнать?

    -Как мы можем это сделать?

    Задача3

    Шхуна отошла от причала и прошла 12 миль на восток, а затем 18 миль на север. Вычисли длину пути шхуны.

    -О чем говорится  задаче?

    -Что нам известно?

    -Что нам необходимо узнать?

    -Как мы можем это сделать?

    Давайте выполним № 16 на странице 26

    Сравни длины

    5м 2 см и5м 2дм.

     4дм3см и3дм4 см.

    6см 2мм и2см6мм.

    87дм и9м .

    721см и7м 21см.

    9м и90см        

    Следующее задание мы выполним устно, это номер 14

    Вычисли устно разность чисел 742 и 700, 856 и 50, 907 и 7.

    №15

    Найди сумму чисел 202 и 20, 6 и 300, 80 и 400.

    -О деревне

    -Что от деревни до леса 8 верст, а до мельницы вдвое ближе

    -Сколько верст от деревни до мельницы

    8/2=4(версты) - от деревни до мельницы
    1 верста = 1,067 км
    4 версты = 4,268 км

    Ответ: 4,268

    -О крестьянине, поехавшем из своей деревни на ярмарку

    - Отъехав 30верст, он остановился на постоялом дворе покормить лошадь. Отсюда до города еще 19 верст. 

    - Сколько всего верст должен проехать крестьянин, чтобы попасть в город на ярмарку?

    30+19=49 верст от деревни о города должен проехать крестьянин

    Ответ: 49 верст

    -О шхуне отошедшей от причала

    -Шхуна прошла 12 миль на восток, а затем 18 миль на север

    -Вычислить длину пути шхуны

    12+18=30 миль

    Ответ:30 миль

    5м 2 см <5м 2дм. 
    4дм3см>и3дм4 см.
    6см 2мм <2см6мм.
    87дм <9м .
    721см =7м 21см.
    9м >90см

    42,806,900

    202+20=220
    6+300=306
    80+400=480

    Работа у доски

    Фронтальный опрос

    Устная работа

    Работа с учебником

    Личностные:

    -способность к самооценке на основе

     критерия успешности учебной

    деятельности;

    -сопоставляют собственную оценку

    своей деятельности с оценкой учителя;

    - понимают роль математических

    действий в жизни человека;

    -понимают причины успеха и

     неудач в учебе;

    Регулятивные:

    -оценивают свои достижения на уроке;

    -проговаривать последовательность

    действий на уроке; 

    -планировать своё действие в

    соответствии с поставленной задачей;

    -вносить необходимые коррективы

    в действие после его завершения на

    основе его оценки и учёта характера

     сделанных ошибок; 

    -высказывать своё предположение.

    Коммуникативные: 

    -умеют вступать в речевое общение;        

    -умение оформлять свои

    мысли в устной форме;

    -слушать и понимать речь других;

    Познавательные: 

    -способны понимать учебную

    задачу, отвечать на вопросы,

    обобщать собственное представление,

    устанавливать причинно-следственные

    связи;

    -добывать новые знания, извлекая

    информацию из схем и иллюстраций;

    -умение ориентироваться в своей

    системе знаний: отличать новое

    от уже известного с помощью учителя.

    Подведение итогов. Рефлексия

    -С какой темой мы сегодня познакомились?

    -Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    -Чем занимались мы с вами на уроке?

    -Что же такое морская миля?

    -Что такое верста?

    -Вам понравился урок?

    -Что у вас вызвало трудности?

    -Что вам показалось самым легким?

    Подводят итоги уроки

    Отвечают на вопросы учителя

    -Старинные единицы длинны .

    -Мы узнали что такое морская миля и верста

    Выполняли упражнения, решали задачи

    -Ответы учеников

    Фронтальный опрос


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

    Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

    Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

             Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

    Конспект урока на тему: «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей (УМК "Школа России" 1 класс)

    Знакомство с учебником "Русский язык", с его структурой.  Первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения....

    Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

    Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » Конспект урока составл...

    Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

    Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

    Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...