конспект урока по теме: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”, 3 класс, учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Спильник Наталья Николаевна

Класс: 3.

Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.

Цель:  познакомить учащихся со старинными единицами длинны морской милей и верстой. Научить сравнивать значения длинны Повторить пройденный материал.

Планируемые результаты:

    Личностные УУД:

· Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку

     Метапредметные:

    

Познавательные УУД:

·  Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

   

 Регулятивные:

·           Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:

         -развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку

·           Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников

  

  Коммуникативные УУД

·      Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование:  учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н.  1 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_na_14.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3.

Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.

Цель:  познакомить учащихся со старинными единицами длинны морской милей и верстой. Научить сравнивать значения длинны Повторить пройденный материал.

Планируемые результаты:

    Личностные УУД:

  • Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку

     Метапредметные:

     

Познавательные УУД:

  •  Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

   

 Регулятивные:

  • Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:

         -развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку

  • Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников

   

  Коммуникативные УУД

  • Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н.  1 часть.

                                                                                                                   

                                                                                                                Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

Формируемые УУД

Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

-Здравствуйте ребята!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём сейчас урок. 

Поприветствуем друг друга!

Улыбнитесь друг другу.

- Итак, начинаем урок.

И прекрасна и сильна
Математика страна.
Здесь всегда кипит работа, 
Все подсчитывают что-то.

-Приветствуют учителя и садятся за парты.

Улыбаются друг другу.

-Внимательно слушают учителя

Личностные:

-Формируем мотивацию к обучению и

 целенаправленной познавательной

деятельности.

Устный счет

Свой урок я хочу начать с устного счета. И так начинаем:

72 : 8=

4*9 =

49 : 7 =

6*8 =          

32 : 4 =

8*4 =          

24 : 6 =

5*9 =      

60 : 6 =

36 : 6 =

6*2 : 4 =

15 : 5*9 =

3*5 =        

8*7 =      

7*7 =    

5*7 =      

40 : 8 =

9*9  =!

У меня все получится!

-Давайте каждый скажет себе эту фразу, это будет девиз нашего урока!

72 : 8= 9У

4*9 = 36       м

49 : 7 = 7      е

6*8 = 48       н

32 : 4 = 8      я

8*4 = 32       в

24 : 6 = 4      с

5*9 = 45       ё

60 : 6 = 10     п

36 : 6 = 6       о

6*2 : 4 = 3     л

15 : 5*9 = 27 у

3*5 =15         ч

8*7 = 56      и

7*7 = 49      т

5*7 = 35      с

40 : 8 = 5     я

9*9  = 81!

У меня все получится!

Фронтальный опрос

Личностные:

-имеют мотивацию к учебной деятельности;

-понимают роль математических

действий в жизни человека;

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в

 устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя.

Актуализация знаний

Ребята, давайте немного повторим то, что вы изучали на прошлом уроке

Какую единицу измерения чаще всего используют для измерения больших расстояний?

Сколько в одном километре метров?

Длину, которая меньше 1см измеряют в..?

Сколько миллиметров в 1 сантиметре?

Сколько миллиметров в 3 сантиметрах?

Переведите 5 сантиметров в миллиметры?

Переведите 70 миллиметров в сантиметры?

Сколько метров в 3 километрах?

Хорошо, молодцы ребята.

Отвечают на вопросы учителя

-Километр

 

1000 метров

Миллиметрах

10 миллиметров

30 миллиметров

50 миллиметров

7 сантиметров

3000 метров

Фронтальный опрос

Регулятивные:

-проговаривать последовательность

действий на уроке; 

-планировать своё действие в

 соответствии с поставленной задачей;

Формулировка темы и целей урока.

-Записываем число, классная работа.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим о старинных единицах длинны морской миле и версте.

Записывают число, классная работа

Регулятивные:

-умение определять и формулировать

тему цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные:

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои мысли

в устной форме

Открытие новых знаний

 В книгах о морских путешествиях или приключениях, в фильмах об отчаянных мореплавателях, в статьях на географическую тему и в разговоре между моряками нередко проскальзывает термин «морская миля». Пришла пора разобраться, чему равна эта мера длины в судоходстве, и почему моряки не пользуются привычными  нам километрами. Начиная с 1954 года, в Соединенных Штатах стали использовать международную морскую милю (1 км 852 м). На практике ее часто округляют до 1800 метров. Официальное обозначение этой единицы так и не было принято.

В России большие расстояния на суше  раньше    измеряли    не    в    километрах, а  в вёрстах. Одна      верста равна      приблизительно 1 км 67 м.

Слушают рассказ учителя

Познавательные:

-способны понимать учебную

задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

-добывать новые знания, извлекая

информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей

системе знаний: отличать

новое от уже известного

с помощью учителя.

Личностные:

-сопоставляют собственную оценку

своей деятельности с оценкой учителя;

- понимают роль математических

действий в жизни человека;

Закрепление изученного материла

Давайте попробуем решить, несколько старинных   задач.

Задача1.

От деревни до леса 8 вёрст,

а до мельницы вдвое ближе. Сколько вёрст от  деревни до мельницы?

О чем говорится в задаче?

Что мы знаем?

Что нам необходимо узнать?

Как мы можем это узнать?

Задача2

Крестьянин поехал из своей деревни в город на ярмарку. Отъехав 30верст, он остановился на постоялом дворе покормить лошадь. Отсюда до города еще 19 верст. Сколько всего верст должен проехать крестьянин, чтобы попасть в город на ярмарку?

-О чем говорится  задаче?

-Что нам известно?

-Что нам необходимо узнать?

-Как мы можем это сделать?

Задача3

Шхуна отошла от причала и прошла 12 миль на восток, а затем 18 миль на север. Вычисли длину пути шхуны.

-О чем говорится  задаче?

-Что нам известно?

-Что нам необходимо узнать?

-Как мы можем это сделать?

Давайте выполним № 16 на странице 26

Сравни длины

5м 2 см и5м 2дм.

 4дм3см и3дм4 см.

6см 2мм и2см6мм.

87дм и9м .

721см и7м 21см.

9м и90см        

Следующее задание мы выполним устно, это номер 14

Вычисли устно разность чисел 742 и 700, 856 и 50, 907 и 7.

№15

Найди сумму чисел 202 и 20, 6 и 300, 80 и 400.

-О деревне

-Что от деревни до леса 8 верст, а до мельницы вдвое ближе

-Сколько верст от деревни до мельницы

8/2=4(версты) - от деревни до мельницы
1 верста = 1,067 км
4 версты = 4,268 км

Ответ: 4,268

-О крестьянине, поехавшем из своей деревни на ярмарку

- Отъехав 30верст, он остановился на постоялом дворе покормить лошадь. Отсюда до города еще 19 верст. 

- Сколько всего верст должен проехать крестьянин, чтобы попасть в город на ярмарку?

30+19=49 верст от деревни о города должен проехать крестьянин

Ответ: 49 верст

-О шхуне отошедшей от причала

-Шхуна прошла 12 миль на восток, а затем 18 миль на север

-Вычислить длину пути шхуны

12+18=30 миль

Ответ:30 миль

5м 2 см <5м 2дм. 
4дм3см>и3дм4 см.
6см 2мм <2см6мм.
87дм <9м .
721см =7м 21см.
9м >90см

42,806,900

202+20=220
6+300=306
80+400=480

Работа у доски

Фронтальный опрос

Устная работа

Работа с учебником

Личностные:

-способность к самооценке на основе

 критерия успешности учебной

деятельности;

-сопоставляют собственную оценку

своей деятельности с оценкой учителя;

- понимают роль математических

действий в жизни человека;

-понимают причины успеха и

 неудач в учебе;

Регулятивные:

-оценивают свои достижения на уроке;

-проговаривать последовательность

действий на уроке; 

-планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера

 сделанных ошибок; 

-высказывать своё предположение.

Коммуникативные: 

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои

мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные: 

-способны понимать учебную

задачу, отвечать на вопросы,

обобщать собственное представление,

устанавливать причинно-следственные

связи;

-добывать новые знания, извлекая

информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя.

Подведение итогов. Рефлексия

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Чем занимались мы с вами на уроке?

-Что же такое морская миля?

-Что такое верста?

-Вам понравился урок?

-Что у вас вызвало трудности?

-Что вам показалось самым легким?

Подводят итоги уроки

Отвечают на вопросы учителя

-Старинные единицы длинны .

-Мы узнали что такое морская миля и верста

Выполняли упражнения, решали задачи

-Ответы учеников

Фронтальный опрос