Повторение материала за 1-й класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Грушина Светлана Натанильевна

Математика 2 класс

Т Е М А:  Повторение материала за 1-й класс.

Ц Е Л Ь:  Проверить знания,умения и навыки в  подготовленности учащихся к занятиям по математике. Прививать интерес к предмету, любознательность. 

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки зверей, корзиночки с заданиями, рисунки, счётный материал, учебник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_2_otk.doc552 КБ

Предварительный просмотр:

         


                   

          Т Е М А:  Повторение материала за 1-й класс.

          Ц Е Л Ь:  Проверить знания,умения и навыки в  подготовленности

                                 учащихся к занятиям по математике.

                                Прививать интерес к предмету, любознательность.           ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки зверей, корзиночки с заданиями,рисунки,

                                          счётный материал, учебник 

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Подготовленность учащихся к уроку. Положение ученика за партой, отработка правильной осанки. Расположение учебника, тетради, школьных принадлежностей по отношению к ученику. Беседа о поведении учащихся на уроке.

II.      АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Повторение материала         прошлого урока. Учитель предлагает повторить материалы прошлого урока.                                                                                                                    – Для этого нам необходимо вспомнить понятия возрастания и убывания ряда чисел.  Когда числа расположены в порядке возрастания? Когда – в порядке убывания? Приведите примеры. Хочу сообщить вам новость. Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово.

На доске:

6

2

4

с

л

е

  • Какое слово получилось?  (лес)

 – Из леса к нам прибежала
Не мышь, не птица.
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
Кто это?              
(белочка)

Учитель прикрепляет на доску рисунок белочки.   

  Белочка-хозяюшка
Школу открывает
И лесных зверюшек
Учиться приглашает.

  • Очень хочется нашей белочке, чтобы день открытия её школы запомнился вам. И она просит вспомнить и записать в тетрадях дату сегодняшнего дня. (записывая в тетрадях, учитель при этом вместе с белочкой напоминает как записать правильно в соответствии с орфографическим режимом школы)

         Каллиграфическая минутка.                                                                                                                                                               – А в школу она приглашает самых лучших учеников.                                  Будем цифры повторять
И красиво их писать.
Белка будет проверять.

 – Для этого надо правильно записать цифру – 2. Белочка показывает и рассказывает, как надо записать эту цифру, чтобы получилось очень хорошо.
         Устный счёт. Счёт в пределах 20 (количественный и порядковый).  Обратный счёт. Вопрос у белочки: в каком порядке расположены числа от1 до 20? (возрастания) А порядок расположения их от 20 до 1? (убывания)         Почему? (при возрастании – каждое следующее число больше на 1 предыдущего, а при убывании каждое следующее число меньше на 1) 

  • И звери, и птицы
    Спешат к нам в класс,
    А белочка-учительница
    Дает такой наказ:
    "Начинаем наш урок,
    Повторять мы будем счет
    И примеры порешаем,
    Кто внимательней, узнаем".
  • Белочка предлагает составить и решить примеры с  

листочков  (математический диктант; дети записывают только

ответы в тетрадь; примерные варианты: 9-2; 5+2; 9-9; 5-2; 9-5;  

2+2; 5+5; 2-2; 2+5; 5-5)

II.  ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ УРОКА.                                                             Беседа с учащимися по теме урока:                                                                      В школу к белочке приходят все маленькие зверята леса. И вот один из них!  

 Серый волчишко прибежал на урок,
Хочет он тоже освоить счет.
Смотрит – на доске примеры,
Как решить примеры эти?
Помогите Волку, дети!    

на доске:

4 + 3

7 - 4

6 + 3

9 - 6

7 + 3

8 + 2

(Примеры записываются в тетрадь)

Белочка. Мы хорошо потрудились. Надо сделать остановку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.                                                                                Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.                                                                                  
                             

Белочка. За волчишкой еле-еле
Вышел мишка из-за ели.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.

Медведь. Есть счетная машина у меня,
Помогает мне она.
Я примеры все решил,
А проверить нету сил.
Вот ответы перед вами,
Вы, друзья, проверьте сами.

(Дети проверяют решенные примеры. Неверные результаты в примерах 3 и 4 с доски убираются, примеры решаются правильно).

на доске:

5 – 1 = 4       7 + 1 = 6        

 3 + 2 = 1       6 – 5 = 1

Белочка. Заревел медведь белугой,
Заметался он по кругу.

Медведь. Ай, машина. Ну дела!
Ну совсем ты не точна!

Белочка. Не расстраивайся, Мишка,
А учись у ребятишек!                                                                               Надо знать состав числа.                                                                     Будет нужно нам всегда!
  (белочка предлагает всем вместе решить № 4, где  необходимо знать состав числа 10)                                                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.   (выполнение физических упражнений  под музыкальное сопровождение)                                                                                                                                                

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.                  

            Белочка. Всей семьей идут к нам в класс
Летом вдоль дорожки
Еж-отец, ежиха-мать
И детишки-ежики.
Чтоб быстрее добрались,                                                                                  С ними тоже поделись                                                                            Знанием, умением.
Предлагаю вам, ребята,                                                                    Рассказать моим зверятам,                                                                     Как решатьзадачи?                                                                                        Я желаю всем удачи!      
(ребята рассматривают рисунок в учебнике, составляют условие задачи , анализируют решение и записывают в тетрадь) 

IV. ИТОГ УРОКА. 

 Белочка. Вы, друзья мои, старались.
Все прилежно занимались.
Хочу вас благодарить
И подарки всем вручить.
(раздаёт орешки)                                                          Учитель уточняет: Чем занимались на уроке? Что повторили? Что запомнили? Что понравилось?

V.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 

Белочка. Ну, ребята, молодцы,
Всем зверятам помогли.
А теперь заданья вам
Я в корзиночках раздам.  
(специально приготовленные из бумаги корзиночки, в которых записано домашнее задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Тест по окружающему миру для 4 класса ( комплексное повторение материала).

Данный тест позволяет быстро проверить знания учащихся и организовать комплексное повторение изученного в начальной школе материала....

Enjoy English 2 класс 3 четверть презентация - повторение материала

данная презентация и рабочие листы предназначены для повторения и проверки остаточных знаний учащихся 2 класса. рекомендую использовать как вводный урок 3 четверти....

Карточки с текстами для повторения материала. 2 класс

Карточки с заданиями для повторения изученного материала о частях речи, предложении, тексте....

07. Открытый урок по русскому языку "Комплексное повторение материала" в 3 классе

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaРазработка урока по русскому языку  УМК "Планета знаний" в 3 классе с презентацией. Урок прошёл в рамках предм...

Spotlight 2 Module 2 "Where is Chuckles?" повторение материала по теме Моя комната. 2 класс

Данные конспект и презентация к уроку по теме 2 модуля учебника "АНглийский в фокусе- 2" позволяют закрепить и повторить лексику по теме "Моя комната", закрепить использование вопр...