Главные вкладки

    07. Открытый урок по русскому языку "Комплексное повторение материала" в 3 классе
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Разработка урока по русскому языку  УМК "Планета знаний" в 3 классе с презентацией. Урок прошёл в рамках предметной недели русского языка в начальной школе.

        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rus.yaz_otkrytyy_urok.pptx1.52 МБ
    Файл otkrytyy_urok.docx28.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытый урок по русскому языку Класс: 3Б Учитель: Т.М. Захарченко

    Слайд 2

    Повторенье – мать ученья . Повтори тысячу раз, и истина сама войдёт в тебя. Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять всё сначала . Повторять слова учителя – не значит быть его продолжателем. «Да» нуждается в повторении .

    Слайд 3

    Тема урока: Комплексное повторение изученного материала

    Слайд 4

    В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна ( Новый Завет )

    Слайд 5

    Части речи: Солнечный, пляж, отдыхаем, путешествуют, жара, знойное, спелая, зреют, земляника, каникулы, загорели, морской 1 ряд: глагол 2 ряд: имя сущ. 3 ряд: имя прил.

    Слайд 6

    Орфограмма, орфограмма – Для меня вторая мама! Я задание прочту, Орфограммы все найду. Правила к ним применяю, Букву нужную вставляю. Лишь потом могу писать Упражнение в тетрадь. ч к , чн , щн ж и , ши Ъ,Ь ч у, щу ч а , ща не с с , мм, нн

    Слайд 7

    П одъезд , весна, сугроб, ложка, деревья, почка, мощный, пружина, глушь, врач, поздний, касса.

    Слайд 8

    Ментальная карта по теме «Выражаем мысли и чувства» - Указываем ключевое понятие (тема) Какие средства языка помогают нам выражать мысли и чувства? - Вспомним всё, что знаем о предложении. Из каких частей состоит текст? Какие типы текстов вы знаете? В каждом тексте о чём-то говорится – это его…? В тексте автор хочет сказать о чём то главном – это … - Что подсказывает нам тему любого текста?

    Слайд 9

    Спасибо за урок! Повторение – мать учения!



    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока по русскому языку

    Учитель: Т.М. Захарченко

    Класс: 3Б

    Тема урока: Комплексное повторение изученного материала.

    Цель: создать условия для комплексного повторения изученного  материала.

    Задачи урока:

    Образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний.

    Развивающие:  развивать  интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу; развивать  память,  воображение, умение  наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

    Воспитательные: содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности; способствовать повышению речевой культуры; воспитывать аккуратность, самостоятельность,  умение точно употреблять слова в речи.

    Планируемые результаты  урока

    Формирование УУД: личностные: развитие доброжелательности , доверия и внимательности к людям,

    сформированность  учебных мотивов;  интерес к способу решения и общему способу действия

    метапредметные:

     познавательные: структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование;

    регулятивныевыделение и осознание учащимися того,  что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование  работы  в группе, контролирование   затраченного  времени  на задание, оценивание своей  работы на уроке;

    коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, учёт разных мнений и умение обосновать собственное; 

     предметные: уметь работать в паре, в группе, уметь  мыслить , рассуждать, делать выводы

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические

    Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, карточки (части речи), фишки (оценивание ответов), указки-ладошки, карточки (гласные), альбомные листы, фломастеры (ментальная карта), образец ментальной карты.

    Ход урока:

    СЛАЙД 1

    1. Организационный этап.

    - Заканчивается учебный год, а хочется ещё многое успеть. Поэтому, ребята, начинаем работу. Готовы?

    СЛАЙД 2

    1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    - Я припасла для вас несколько пословиц и афоризмов.  Прочитайте:

    Повторенье – мать ученья.

    Повтори тысячу раз, и истина сама войдёт в тебя.

    Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять все сначала.

    Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем.

    «Да» нуждается в повторении.

    Какое слово встречается в каждом изречении? Следовательно, сегодня на уроке мы будем заниматься повторением изученного материала.

    СЛАЙД 3

    1. Обобщение и систематизация знаний

    - Обратите внимание на карточки на доске: они задают объём материала, который мы сегодня повторим.

    Блок 1 – «Средства языка». Этот этап содержит блиц-опрос (за правильные ответы учащиеся получают фишки)

    1. Назовите средства нашего языка.
    2. Что является главным в слове?
    3. Приведите примеры слов, состоящих из одного корня.
    4. Что является главным в словосочетании?
    5. Приведите различные варианты словосочетаний по схемам:

    гл. + сущ.    сущ. + сущ.    прил. + сущ.

    1. Что является главным в предложении?
    2. Как называются главные члены предложения?
    3. Приведите примеры предложений, состоящих только с грамматической основы.

    СЛАЙД 4

    Блок 2 – «Части речи»  

    Итак, В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет)

    В своё время вы придёте к пониманию сказанного мной, а сейчас мы поведём разговор на уровне изучения русского языка.

    - Для чего человеку понадобилось слово много веков назад?

    - Что называют слова? На какие группы разделили их учёные-языковеды?

    СЛАЙД 5

    Работа по рядам:

    Задание 1.  Каждому ряду присваивается номинация (глагол, существительное, прилагательное)

    - Из группы предлагаемых слов выписать только слова соответствующие части речи номинации вашего ряда:

    Солнечный, пляж, отдыхаем, путешествуют, жара, знойное, спелая, зреют, земляника, каникулы, загорели, морской (солнечный, знойное, спелая, морской;  пляж, жара, земляника, каникулы;  отдыхаем, путешествуют, зреют, загорели )

    - Ученик, первым выполнивший задание, контролирует и проверяет работу своей группы (консультант)

    Задание 2. Преобразование частей речи:

    1. Подобрать к прилагательным однокоренные существительные (солнце, зной, спелость, моряк)
    2. Подобрать к существительным однокоренные прилагательные (пляжный, жаркое, земляничный, каникулярное)
    3. Подобрать к глаголам однокоренные существительные (отдых, путешествие, зрелость, загар)

    - Контролируем ответы, хлопком указываем ошибку (если услышите), предлагаем свои варианты.

    Запись слов в тетрадь.

    СЛАЙД 6

    Блок 3 – «Правописание слов»  (орфографическая физкультминутка)

    Орфограмма, орфограмма –

    Для меня вторая мама!

    Я задание прочту,

    Орфограммы все найду.

    Правила к ним применяю,

    Букву нужную вставляю.

    Лишь потом  могу писать

    Упражнение в тетрадь.

    (чтение со слайда, запоминание)

    - Кто может повторить наизусть стихотворение?

    СЛАЙД 7

    Разминка: «Назови орфограмму в слове» (на слайде слова на изученные орфограммы)

    Слова: подъезд, весна, сугроб, ложка, деревья, почка, мощный, пружина, глушь, врач, поздний, касса.

    - Побрать ещё один пример на эту же орфограмму; проверим вашу активность (ответившие ребята остаются стоять)

    1 игра: «Укажи безударную » (на доске карточки с гласными а, о, и, е, я; указкой-ладошкой указать верную безударную в предлагаемом учителем слове; играют по два ученика)

    Слова: сварил, стволы, тишина, земля, ряды, выглянул, звезда, синели, мосты, малыш.

    2 игра: «Поймай нужное слово» (задание выполняется стоя)

    - Только существительные женского рода :

    Дочь, врач, мяч, тишь, глушь, молодёжь, камыш, печь, помощь, малыш, крепёж (хлопок)

    - Только слова с разделительным мягким знаком:

    Перья, деньки, подъезд, вьюга, деревья, большой, съёмка, обезьяна (поворот)

    - Только имена собственные:

    Деревня, Петрович, человек, Дарья, Маршак, корова, Воронеж, столица, Дон (приседание)

    Работа у доски и в тетрадях: запись подобранных самостоятельно  слов на заданные учителем орфограммы

    СЛАЙД 8

    Блок 4 – «Выражаем мысли и чувства». Коллективное составление ментальной карты (ителлект-карты)

    - В четвёртом блоке мы с вами имеем возможность обобщить наши знания по заданной теме составлением интеллект-карты.

    - Указываем ключевое понятие (тема)

    - Какие средства языка помогают нам выражать мысли и чувства? (предложение, текст)

    - Вспомним всё, что знаем о предложении ( по цели высказывания; по эмоциональной окраске; простые, сложные; распространённые, нераспространённые)

    - Чем отличается текст от предложения?

    - Из каких частей состоит текст? (вступление, основная часть, заключение)

    - Какие типы  текстов  вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)

    - В каждом тексте о чём-то говорится – это его…? (тема)

    - В тексте автор хочет сказать о чём то главном – это…(основная мысль текста)

    - Что подсказывает нам тему любого текста? (заголовок)

    (отвечая на вопросы, ученики заполняют индивидуальную ментальную карту и проводится работа у доски)

    1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

    - Сегодня на уроке мы занимались повторением по четырём блокам. Укажите, пожалуйста, тему, в которой вы были наиболее удачны и уверены в своих знаниях красным цветом, а чёрным  - тему, которая требует внимания и повторения (самооценка)

    - Каждый по-разному проявил на уроке свою активность. Давайте вместе определим ребят, которые лидировали сегодня в работе, ответах. Перед вами две карточки с отметкой лучшей работы. Предложите их одноклассникам по вашему выбору (оценка работы товарищей)

    СЛАЙД 9

    1. Подведение итогов. Домашнее задание.

    - Я довольна результатом работы. Рекомендую вам не забывать о том, что повторение – мать учения. Дома вам нужно будет повторить правила и подготовиться к словарному диктанту.

    Всем спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

    Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

    Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

    Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

    Открытый урок по русскому языку "Предложный падеж" (3 класс)

    Открытый урок по русскому языку "Предложный падеж" (3 класс)...

    Открытый урок по русскому языку "Типы текстов" 3 класс

    Открытый урок на Первом открытом семинаре "Семья и школа как партнеры в формировании социально ориентированной личности в процессе поликультурного образования" в МАОУ СОШ №30...

    Открытый урок по русскому языку тема "Суффикс" 3 класс

    предмет – русский языккласс – 3 «В»тема. что такое суффикс? как найти в слове суффикс? ...

    Открытый урок по русскому языку « Состав слова» 3 класс

    Открытый урок  по русскому языку« Состав слова»   3 класс...