Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение изученных тем.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кудрявцева Ирина Сергеевна

Повторение изученных тем 2 класса: безударные гласные в корне слова; звонкие и глухие согласные; предложение; главные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vo_2_klasse.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

Тема: Повторение изученных тем.

(Повторение изученных тем 2 класса: безударные гласные в корне слова; звонкие и глухие согласные; предложение; главные члены предложения.).

Цели:

1. закрепить знания учащихся о правописании безударных гласных в середине слова, о звонких и глухих согласных и способах проверки, повторить словарные слова и способы их написания, закрепить знания о главных членах предложения и словосочетании.

2. формировать умение на практике применять правила;

3. развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения; обогатить словарный запас учащихся и работать над развитием речи;

4. развивать положительное отношение к учёбе;

5. воспитывать усидчивость,

6. Учитывать индивидуальные особенности детей, содействовать развитию каждого ребёнка.

Оборудование: карта – план - рисунки, тетради детей, заготовка ромашки, карточки с индивидуальными заданиями, словарные слова и замены букв, мордашки – настроение.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Установка на урок.

Сегодня необычный урок русского языка. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие (музыка).

Закройте глазки и представьте, что вы идёте по красивой поляне, где растут красивые цветы, греет ласковое, тёплое солнце. Вам тепло и уютно. Вдруг перед вами появляется лес, не простой, а заколдованный. Открыли глазки. Мы с вами попадаем в заколдованный, сказочный лес (на доске открывается карта).Я сказочница, буду вас сопровождать по сказочному лесу.

Может кто-то догадался, в какую сказку мы попали?

Д: «Гуси – лебеди».

Наша задача расколдовать сказочный лес. Чтобы его расколдовать, нужно вспомнить все правила, которые вы изучали на уроках русского языка.

3. Минутка чистописания.

Мы с вами идем по дорожке и попадаем в дремучий лесок. Ой! как тут страшно. Посмотрите, в этом лесу потерялись какие - то буквы. Какие буквы потерялись?

Да и у

У: Какие это буквы?

Д: гласные

Поможем им выйти из леса? Красиво и правильно пропишем эти буквы в наших в лесных записных книжках. Но, в начале, сделаем зарядку для наших пальчиков (гимнастика для пальчиков):

Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

У: взяли ручку. В наших лесных журналах прописали одну строчку букву а .

У: прописали букву у .

У: скажите, а из этих букв какое получается слово?

Д: ау

У:Вот и наши буквы друг другу кричат: Ау? Скажите, если буквы потерялись и ищут друг друга, как они будут говорить ау восклицательное или вопросительно?

Д: вопросительно.

У: В следующей строке мы пропишем ау, пишем красиво, правильно показываем соединение. Молодцы!

4. Словарная работа.

Справились мы с первым заданием, идём дальше и перед нами озеро. Не простое озеро, а словарное. Гуси – лебеди, Баба Яга заколдовали словарные слова. Давайте найдем и исправим все ошибки.(Дети отвечают с места)

Овал: медветь

Овал: адежда

Овал: лесица

Овал: харашо

Овал: жолтый

Овал: варона

 

Дети называют правильно ошибки, правильную букву, я меняю её.

У: В наших лесных журналах правильно запишем эти слова и запомним, как они пишутся. Подчеркнуть ту букву, которую нужно запомнить.

5. Мостик. (повторение правил безударная гласная в середине слова и звонкие и глухие согласные на конце).

Идём дальше. Впереди мостик, но….он сломался. Чтобы его отремонтировать нам нужно выполнить следующие задания. Первое задание - это на первой половинке мостика.(на доске)

Докажите. Какое правило мы используем?

Эташ\ж, зуб\п, плод\т, шарф\в, мороз\с, пирог\к

 

Записать в лесных журналах эти слова вместе с проверкой. Подчеркнуть ту букву, которую проверяем.

Этажи - этаж

https://pandia.ru/text/78/245/images/image010_7.gif

Пл…ды, д…ревья, тр…ва, гр…б, …кно.

 

Первую часть моста мы отремонтировали. Осталось отремонтировать вторую часть моста. Для этого выполним следующие задания.

Плод - плоды

Аналогичная работа.

Молодцы! Мостик мы отремонтировали. Побежали дальше и перед нами поляна. Как тут красиво. Я предлагаю вам отдохнуть.

6.Физ. минутка.

Зайцы

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

7.итог урока. Релаксация.

Вот и закончилось наше необычное путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться в класс.(музыка)

Закрыли глазки. Представьте, что мы вышли из сказочного леса и вышли на знакомую нам полянки. Солнышко греет, птички поют. Возвращаемся в класс.

Вам понравилось путешествие? Какие правила мы повторили?

Д: (Словарные слова, звонкие и глухие согласные, безударные гласные в середине слова,).

У: У вас у каждого есть лепесток от ромашки. Ваша задача раскрасьте его под ваше настроение.

Жёлтый цвет – очень хорошее настроение.

Красный цвет – мне просто хорошо.

Синий цвет – у меня плохое настроение.

Давайте составим ромашку сегодняшнего урока.

Наши гости тоже составят ромашку своего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку 4 класс, тема:"Местоимение"

Данный урок завершает изучение "Местоимения", обобщает и приводит в систему знания, полученные при изучении этой темы....

Русский язык. 4 класс Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном

Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. На уроке устанавливали сходства и различия между именем прилагательным и существительным....

Открытый урок по русскому языку 1 класс Тема «Прописная буква в начале предложения»

Открытый урок, который я проводила в 1 классе, по русскому языку, программа "Школа России"...

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема: Перенос слов

Прекрасный урок по русскому языку 2 класса по теме перенос слов...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....

Урок по русскому языку 4 класс Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Разработка включает в себя урок русского языка для 4 класса, для закрепления правил написания мягкого знака в словах....