Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л Г УМК " Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ищенко Валентина Ильинична

Урок математики в 3 классе по учебнику  Петерсон Л Г УМК " Школа2100  по теме " Умножение на двузначное число"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа    МОУ «  Турунтаевская районная гимназия»

Учитель     Ищенко  Валентина Ильинична

Предмет               Математика

Урок №               1                                        

         

УМК   « Школа 2100»

 Тема урока       Умножение на двузначное число

 

Тип урока: Урок  « Открытия» новых знаний

Оборудование :

  • Учебник математики  3 класс Петерсон Л.Г.
  • Мультимедиа;
  • Инд. доски
  • Дневники достижений;

Методы: Словесный, наглядно- иллюстративный, частично- поисковый;

Формы работы: фронтальная, практическая, индивидуальная, парная;

Деятельностная цель:

-  выявить способ умножения на двузначное число;

 - развивать у учащихся умение применять алгоритм умножения на двузначное число (устные и письменные приемы),

Образовательная цель:

-   расширение понятия «умножение на двузначное число» на основе новых знаний;

- отрабатывать вычислительные навыки;

- общую цель и пути её достижения,

- ставить  вопрос, формулировать свои затруднения,

- находить значение выражения по алгоритму

Воспитательная  цель:

-воспитывать уважительное отношение к мнению других;

-признавать возможность существования различных точек зрения иправо каждого иметь свою;

-слушать собеседника и вести диалог;

;

Прогнозируемые результаты

Учащиеся научатся:

- умножать на двузначное число, используя письменный прием умножения в столбик;

- понимать учебную  задачу урока и стремиться к ее выполнению ,оценивать результаты своей работы,

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и  самокоррекцию учебной деятельности;

- продолжат учиться работать в группах, в парах;

 Формирование УУД:

Личностные действия: 

  • Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способов решения новых поставленных задач;
  • Развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Регулятивные действия:

  • Постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;
  • Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • Учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные действия: 

  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения;
  • Умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

Коммуникативные действия:

  • Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению своих товарищей;
  • Воспитывать умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

Организационный момент .

Внимание! Урок математики

- Определите свое настроение на урок смайликом ( на слайде)

 - Все свои успехи вы будете заносить в дневник  достижений.

( На доске – плакат)

     

- понимаю материал и могу                   применить

         - понимаю , но допускаю ошибки

          - понимаю частично ,мне очень трудно  

- Также сегодня будете оценивать аккуратность выполнения работы в тетради

- ребята проверяют готовность к уроку

- радостный – хорошее настроение

- грустный – грустное настроение

- спокойный- спокойное настроение

- у детей дневники достижений,  куда они заносят все свои достижения на уроке

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний

А) Начать урок хочу со слов « Когда вы слушаете- вы забываете,

Когда вы видите – вы понимаете,

Когда вы действуете- вы научаетесь!»

- Какую строчку выберете для себя девизом на урок

Б) Минута чистописания:

-Письмо палочек

- цифры  30  7   37  

- Какая закономерность в записи чисел? Продолжите данную закономерность.

Итог этапа

В) На доске примеры:

24 · 5

34 · 20

35 · 6

42 · 37

- разделите на группы, обоснуйте свой ответ

- решаем примеры по порядку, проверяем ответы ( 120,680. 210…)

-как решали?( обращаю внимание на тех ,кто решал в столбик- так удобнее и проще, а также обращаю внимание на тех , кто решал устно)

- когда умножали 34 на 20, получился нуль в ответе?  Всегда ли  получается нуль в ответе, когда умножаем на десятки?( устно примеры умножения на десятки)

 

Оценка этапа до последнего примера

- оцените свои примеры

.

- ответы детей

- будем действовать на уроке и научимся новому

- ответы детей

- здесь сумма разрядных слагаемых

- ребята записывают ряд чисел, продолжая закономерность.

-в парах оцените работу друг друга

- делят примеры на две группы:

 -умножение на однозначное число,

умножение на двузначное число

- решают на индив. досках, комментируют решение, дают обоснованные ответы:

- Когда умножаем, используем распределительный закон умножения;

-Когда умножаем на десятки всегда в ответе получается нуль

- Умножаем десятки, умножаем единицы

 

Решая последний пример, испытывают затруднения , не могут сосчитать

-Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений (  приклеивают стикер нужного цвета)

 

-Коммуникат .УУД:

-умение вести учебный диалог

Позна-ват.УУД:

Ребята  оценивают правильность записи

Комму-ник. УУД

Регулятивные УУД:

- умение конторлировать рез-ты своей деятельности  и деятельности партнера, вносить коррективы

Личност.УУД:

- умение производить самооценку, контролировать свою работу

Регулят.УУД:

- коррекция своей деятельности

Постановка учебной задачи , выход на тему урока

 - Ребята, почему не можете решить пример 42 · 37 ?

-Догадались. какая тема нашего урока

- Как вы ее сформулируете?

- Я думаю, вы догадаетесь, поработав над этой проблемой.

Возникла проблема

-Затрудняются ответить

-Дают разные ответы

-  формулируют цели и задачи урока

Познав. УУД:-постановка,формулир проблемы

Личност.УУД:- развитие  учебно-познават. интереса к матер урока.

Откры-

тие нового знания

(построение проекта выхода из затруднения)

   Давайте подумаем, как  решить пример

 42 · 37 ?

- у нас есть корзина идей   

- подумайте и вспомните ,что знаете по этой теме

- даю возможность подумать каждому 1-2 мин

- объединитесь в группы, обменяйтесь информацией    и дайте  свои идеи, как решить данный пример

- на доске записываем  все идеи детей

 - каким свойством пользовались?

сообща выбираем правильное решение примера:

-можно ли так решать?

- как удобно решить?

-как запишем пример?

- как будем вычислять?

- давайте подумаем,  будем умножать на десятки, где подпишем?

        

Обсуждаем, как правильно умножить на двузначное число

 

- а можно ли не писать нуль при умножении десятков ?

Оценка этапа : Чья идея была лучшей?

Итог этапа

- каждый думает 1-2 минутки , как можно решить пример

- затем объединяются в группы и пробуют решить пример 5 -7 минут

- через 5 минут высказывают свои идеи:

1 группа посчитала так :42 ·37= 42·30 ;  42·7 ( столбиком) ,но забыли сложить

2 группа – 42 · 7, а потом это произведение умножили на 37

 3 группа       42

                     ×37

                     2 94

                   +126

 4 группа – не стали умножать, а записали, что будут  единицы подписывать под единицами, десятки под десятками

Сначала в столбик вычисляют первое произведение, потом второе, потом складывают

-Как 1 группа можно вычислять ,только долго и нерационально и они не сложили произведения

-2 группа правильно умножили на единицы

3 группа подписали десятки под десятками , единицы под единицами – правильно, правильно умножили на единицы, а на -  неверно, мы же умножаем на десятки , значит  в конце должен быть нуль, а его нет?

- записать в столбик

-единицы под единицами, десятки под десятками

- сначала умножаем на единицы, мы это умеем делать

- а дальше умножаем на десятки, сначала нуль подписываем, мы же умножаем на десятки

- идея 1 группы была лучшей, они использовали распределительный закон умножения

- да, потому, что при сложении сумма не меняется

- Столбиком умножать легко, умножаем сначала на единицы, потом умножаем на десятки, сдвигаем результат на один разряд влево ( Оставляем место для нуля, но его не пишем)

Коммуникатив УУД:- учебный диалог

Познав.УУД –поиск решения проблемы, опираясь на жизн .опыт, анализ

Коммуникат. УУД- умение инициативно  сотрудничать друг с другом

Личност.УУД-интерес к учебному матер.

 

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Первичное закрепление

На доске с комментированием решаем примеры новым приемом

- делаем вывод

- сравниваем с правилом в учебнике

ИТОГ ЭТАПА: (поэтапная рефлексия)

- в дневнике  достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

ФИЗМИНУТКА музыкальная

- проговаривают как умножать на двузначное число;

-делают вывод

-сравнивают с правилом в учебнике;

-Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений

Метапредметные    УУД :  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 Регулят. УУД

- планир. своей деят-ти в соотв. с пост .задачей

Позна-ват.УУД- умение делать выводы

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконторль

Включение нового знания в систему знаний, применение правила.

  1. - Работаем самостоятельно, решаем примеры из учебника
  2. Проверка решения ( по слайду)

ИТОГ ЭТАПА: (поэтапная рефлексия)

- в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

- проверяют ,проговаривают решение

-Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений

Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений

Коммуникат   УУД-взаимосотрудничество

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Метапредметные  УУД :  Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Личностные УУД

.Рефлексия деятельности

- Игра « Найди ошибку»

 (проверяем как решил пример Федя)

ИТОГ ЭТАПА: (поэтапная рефлеския)

- в дневнике достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

Проверка- ребята рассказывают как решал Федя

Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений

Познават УУД- поиск решения проблемы,применяя новые знания

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Итог урока

- Что нового узнали?

-Какие знания сегодня «добывали»? -Зачем нужно это знать?

Итоги в «Дневнике достижений»:

*Мне было не трудно

*Немного трудновато

*Совсем трудно

- Молодцы! Енот благодарит вас за хорошую работу.

- Важный урок был для вас сегодня?

 

Позна-

ват .УУД- умение делать выводы Личностн УУД-развитие способн к самооценке



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 а классе Учитель Ищенко В И МОУ « Турунтаевская районная гимназия» 2015-2016 уч год

Слайд 2

Оцените свое настроение !

Слайд 3

Самооценка Дневник достижений: А - Аккуратно выполнили работу в тетради Понимаю материал частично , мне трудно! - Понимаю хорошо , но допускаю ошибки - Понимаю и могу применить -

Слайд 4

17 марта. Классная работа. Девиз урока: Когда вы слушаете - вы забываете, Когда вы видите - вы понимаете, Когда вы действуете- вы научаетесь!

Слайд 5

17 марта. Классная работа. Минута чистописания: - Запись цифр по образцу 20 7 27 -Какая закономерность?

Слайд 6

Разбей на группы 24 · 6 = 34 · 20 = 35 · 7= 42 · 37 =

Слайд 7

Тема урока: Умножение на двузначное число Задачи урока: -научиться умножать на двузначное число

Слайд 8

идеи решения предположения понятия В нее будем условно собирать все, что знаем по теме. «Корзина идей»

Слайд 9

Записываем решение так: 4 2 × 2 7 +2 8 4 8 4 11 2 4

Слайд 10

Вывод Чтобы умножить любое число на двузначное, надо сначала умножить на единицы, потом на десятки и полученные произведения сложить.

Слайд 11

Самооценка Дневник достижений: А - Аккуратно выполнили работу в тетради Н/ а – не аккуратно выполнили работу в тетради - Не уверен, что понимаю материал - Понимаю хорошо , но допускаю ошибки - Понимаю и могу применить -

Слайд 12

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур

Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...

Урок - презентация. Математика 1 класс. Число и цифра 4. ОС"Школа 2100"

В презентации используется геометрический материал,...

Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...

конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон

изучение нового материала в форме урока-путешествия...