Урок по математике "Умножение на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Жукова Елена Михайловна

Сформировать у обучающихся  алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon umnozh._na_trehzn._chislo.zip2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс

Учитель: Жукова Елена Михайловна

Тема: Письменное умножение на трёхзначное число.

Цель урока: сформировать у учащихся  алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Образовательные задачи:

 - познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число;

- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное;

- развивать навыки решения текстовых задач;

- отрабатывать навыки устного и письменного счета.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию логического мышления.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы, использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: учебник М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь, ручки, пирамида, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Очень трудная наука

Математика для нас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас.

 

 – Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?

- Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно что-то посчитать.

- Как быть?

- Как будем считать, если нет ничего под рукой?

- Без устного счёта не сдвинется с места любая работа!

- Начинаем математическую разминку.

1) «Цепочка»

    520 – 310 : 30 Х 60 – 209

    370 + 130 : 50 Х 70 – 677

    280 + 80 : 60 Х 90 – 230

    216 – 184 : 4 Х 30 + 360

    289 – 169 : 2 Х 4 +91

2) Найдите ширину прямоугольника, если площадь 200 кв. см, а длина 40 см.

3) Величины:

   -  За сутки бамбук вырастает на 50 см. Какова высота бамбука через неделю?

   (Но есть разновидность бамбука – Медака. У него рекордная скорость роста - это 120 см

    в день.)  

   - Масса слона 5т. Какова масса в кг, ц?

   - Длина бивней слона 1м 2дм. Выразите в см.

   (У индийских слонов длина бивней достигает 160 см, вес 20-25 кг. А у африканских

   слонов длина – до 4 м, при весе около 148 кг.)

   - Масса жирафа 1т 69кг. Какова масса в г?

   - Верблюд может нести груз, который равен половине своего тела – 350кг. Какова масса

    верблюда?  

4)  0   3   6   9

- Составьте и назовите наименьшее и наибольшее четырехзначные числа (3069, 9630).

- Что общего в этих числах?

- Чем различаются?
- Сколько всего сотен в числе 9630? десятков?

- Какая цифра в разряде единиц тысяч?

- В числе 3069 разряд десятков увеличьте на 4 десятка. Какое число получили?

- Молодцы!

5)

9630 Х 2   3069 Х 6    9630 Х 36    3069 Х 25

- На какие группы можно разделить данные примеры?

- Что нужно знать, чтобы справиться с данным заданием?

- Выполните вычисления. 

3. Постановка проблемы.

- Добавим пример 1231 Х 121.

- Чем он отличается от предыдущих?

- Назовите тему урока.

- Сформулируйте цель урока.

- У вас достаточно знаний, чтобы достичь цели урока?

4. Открытие детьми нового знания.

Проговаривание алгоритма.

1) Умножаем первый множитель на  число единиц второго множителя. 

Получаем первое неполное произведение.

2) Умножаем первый множитель на число десятков второго множителя. 

Получаем второе неполное произведение.

3) Умножаем первый множитель на число  сотен второго множителя. 

Получаем третье неполное произведение.

4) Складываем неполные произведения.

Получаем полное произведение.

Вычисление   1231 Х 121.

5. Первичное закрепление.

С.41 №206(1)

6. Самостоятельная работа (работа в группах).

- Повторим правила работы в группах.

- Соберите пирамиду, решив примеры.

Проверка.

- Какую цель преследовали, выполняя данное задание?

- Какие возникли трудности?

7. Повторение.

С.41 №207

8. Итог. Рефлексия.

- Назовите тему урока.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли мы ее?

- Кому и над чем надо поработать?

- Оцените свою работу на уроке (шкала самооценки).

9. Д.з.

С.41 №206(2), №208

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка к уроку математики по теме "Трехзначные числа". 3 класс.

Программа "Школа-2100". Цель: развитие математических умений.Технологии: использование ИКТ, проблемного диалога, игровая. оценивания....

Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;  процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...

Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс

Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс...

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число"

Тема: Умножение на трёхзначное число.Тип урока: ОНЗЦель: 1.Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением мн...

Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)

  Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный...