Математический досуг "В поисках клада"
план-конспект по математике на тему

Леонова Анна Юрьевна

Программное содержание: закрепить названия геометрических фигур; формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве; закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, называть соседей числа; развивать логическое мышление; зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению; стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение; развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Оборудование: конверты с письмом и записками, билеты с определенным количеством кружков, нумерация стульчиков, аудиозаписи песен «Паровозик из Ромашково»,  таблички с указанием станций, карточки с цифрами, «Кочки» с цифрами, 2 набора геометрических фигур,  угощение для чаепития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_dosuga.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект математического досуга

  1. «В поисках клада »

Выполнила :

воспитатель Леонова А.Ю

Программное содержание: закрепить названия геометрических фигур; формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве; закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, называть соседей числа; развивать логическое мышление; зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению; стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение; развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Оборудование: конверты с письмом и записками, билеты с определенным количеством кружков, нумерация стульчиков, аудиозаписи песен «Паровозик из Ромашково»,  таблички с указанием станций, карточки с цифрами, «Кочки» с цифрами, 2 набора геометрических фигур,  угощение для чаепития.

Ход занятия:

Оргмомент

- Ребята, сегодня в детский сад прилетело письмо (воспитатель открывает конверт, читает).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математики!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

-Здесь нет подписи, но я думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма.

Итак, принимаем приглашенье? (Да)

-А на чем же мы отправимся в путь?
(ответы детей)

-Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково. Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется он будет нашем помощником в путешествии.

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

-  А вот и он. ( выкатывается паровоз)

Нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз. Здесь опять конвертик. Наверное, это подсказка:

На паровозик нет билетов? Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки:

     1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушке?

     2.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего              яблок на дереве?

  1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
    птиц всего?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Перечисли все зимние месяцы?
  4. Сейчас утро или вечер?
  5. Какие еще части суток вы знаете?
  6. Сегодня четверг, а завтра?
  7. Назови дни недели, начиная с понедельника.
  8. Сколько ушей у двух ежей?
  9. У двух коров рогов?
  10.  Сколько ног у двух котов?

-        Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.                                                                           В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))

Воспитатель раздает билеты.

-        Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой,
соответствующей их количеству.

(Дети рассаживаются на свои места.)

-Мы с вами поедем в пассажирском транспорте. Давайте вспомним, как нужно себя в нем вести. (тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения).

-Вот первая станция. Она называется

 «Ничего не говори, лишь руками покажи»

-А показать надо то, что я назову.

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Воспитатель достает и читает записку:

Вам здесь понравилось? Я рад! Вперед - на станцию Цифроград.                                 Там цифры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются.

ЦИФРОГРАД

-Мы можем дойти до этой станции по дорожке. Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой.

 Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы и сделаем мостик.

(Дается задание: Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. Теперь с числом, стоящим перед числом 4. Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д. Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку). (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).

1

2

3

4

5

На станции находятся мольберт с цифрами.

Проводится игра «Живые цифры».

Дети получают карточки с цифрами (от 1 до 10) и строятся по порядку (в соответствии с числовым рядом). Затем несколько раз меняются карточками и выстраивают новый - числовой ряд.

-       А теперь отправимся на станцию «Подумай».

ПОДУМАЙ

(Дети встают паровозиком и двигаются «змейкой»

к следующей станции).

-Нас встретил.. А вот кто — вам придётся отгадать.

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь, как зовут его - (медведь)

Воспитатель выставляет картину с изображением животного из геометрических фигур. (см. приложение

Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

А из каких геометрических фигур он состоит? (Ответ детей)

-Пока Мишутка ходил в лес за малиной, в дом забрались мыши, разбросали все угощение и прогрызли одеяло. Помогите мишке навести порядок.

( Дети подбирают «заплатки» геометрические фигуры к одеялу). Молодцы!

Медведь: Я рад вам ребята, мне одному скучно, не хотите ли со мной повеселиться?

/Дети исполняют «Танец утят» или любой знакомый танец/

Медведь: Вы очень дружные ребята, у вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили  все мои задания  и я хочу угостить вас с конфетами.

Но для этого вам нужно их найти. (Игра «Поиск клада») (выбирают одного из детей, который под диктовку воспитателя, двигается по комнате в указанном направлении до обнаружения «клада» (мешочка с конфетами)

Воспитатель: Но вот наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишка!

(Дети  выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу). В группе устраивается чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"

Открытое занятие по внеурочной деятельности....

Игра "В поисках клада"

Сценарий  игры, в  ходе  которой  дети  выполняют  различные  задания  и  находят  сундук  с  сокровищами....

Игра "В поисках клада".

Развлекательно-игровое мероприятие в спортивном зале....

Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...

"В поисках клада"

Сценарий мероприятия для летней площадки....

Сценарий игры "Поиск клада"

Игра по станциям, ориентирование на местности....

игра "Поиск клада"

Все мы в детстве любили отгадывать загадки, играть, веселиться, получать сюрпризы. Эта игра особенно актуальна летом на отдыхе. Детям очень нравится....