Классный час "Ваш вопрос - наш ответ"
классный час по математике (3 класс) по теме

Пиманкина Маргарита Борисовна

Математический классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_vopros_-_nash_otvet.docx21.48 КБ
Файл otvetov_list.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Сказки спрашивают нас»

Цели:

  1) создание условий для привития интереса к математике;

2) развитие логического мышления, сообразительности, памяти, внимания, творческих способностей;

Раздаточный и наглядный материал: презентация,  магический квадрат, бусы снежной королевы, конверт для писем, тема на доске, листы для ответа с напечатанными на них заданиями.

План проведения мероприятия:

1.Введение.(2 минуты)

2.Вопрос Карлосона и ответ на него.(5 минут)

 3.Вопрос Хоттабыча. Ответ на вопрос.(10 минут)

4.Вопрос учителя королевы из сказки «12 месяцев». Ответ на вопрос.(5 минут)

5.Вопрос Золушки. Ответ на вопрос.(5 минут)

6. Физминутка.(1 минута)

7. Вопрос Мальвины. Ответ на вопрос.(5 минут))

8. Вопрос Кая. Ответ на вопрос.(5 минут)

9.Вопрос  Незнайки. Ответ на вопрос.(5 минут)

10. Сбор листов с ответами в конверт.(1 минута)

11. Заключение.(1 минута)

«Ваш вопрос - наш ответ»

Здравствуйте, ребята!   Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас урок – игра «Что? Где? Когда?». Сегодня к нам  обратятся с вопросами герои сказок и мультфильмов. Ваша задача - ответить на их вопросы. У нас есть конверт, на котором написано: от знатоков 3 «б», сказочным героям. Ваши ответы мы положим в этот конверт и отправим  этим самым  героям. Смело отвечайте, и поднимайте руки, ребята.

  • Уважаемые знатоки , первый герой, который задаст нам вопрос – это Карлсон. Внимание на экран! (В каких банках варенье?)

 Из чисел  50; 19; 23; 5; 20; 6; 17; 15; 13  выберете 3 таких числа, сумма которых будеравна 60.  Нужные числа обведите в кружок.

(Ответ:  17 + 23 + 20 = 60)

  • Внимание,  к вам обращается старик Хоттабыч. Его интересует, как составить   магический квадрат с заданными числами?

(Задание: составьте магический квадрат.  Расставьте числа так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и двум диагоналям была равна.)

67

1

43

37

31

67

1

43

13

37

61

31

73

7

                                                                                                   

  • Следующий, кто к нам обратится - это учитель королевы  из сказки « 12 месяцев ».

Внимание, на экран! (Какое это число?))

Это число от 1 до 28, в его написание не входят цифры: 1, 5  и 7; кроме того, оно нечётное и  не делится на 3.

(Ответ:23)

  • Давайте посмотрим, кто же теперь обратится к нашим знатокам с вопросом.(Видео)

 Кто же к вам обращается, ребята? Верно, это Золушка. Мы только что с вами видели, что Золушка много времени тратит на работу по дому. Внимание, вопрос! А сколько часов в сутки Золушке остаётся на отдых, если она тратит:

на уборку – 3 ч. 30 мин., на приготовление еды – 3 ч. 20 мин., на поливку цветов – 40 мин., на мытьё посуды – 1ч.45 мин., на стирку – 2 . 30 мин.,  на глажку – 2 ч. 15 мин.?

Внимание, вопрос: сколько времени потратила Золушка на выполнение работы по дому?  

Итак, мы с вами вычислили, что на работу по дому Золушка тратит 14 часов, а на отдых ей остаётся всего 10 часов. Как вы думаете, ребята, заслуживает ли  Золушка поездку на бал? Золушка и нас с вами приглашает на бал немножко потанцевать. (Физминутка)

  • Следующая героиня задаст нам ещё один интересный вопрос. Внимание на экран!

В каких пословицах присутствует число 7 ?

Ребята, запишите эти пословицы на  листах с ответами.

* У семи нянек дитя без глазу .
* У одной овечки семь пастухов
* Семеро одного не ждут
* Один с сошкой — семеро с ложкой
* Суп из семи круп
* Семи смертям не бывать, а одной не миновать
* Лук — от семи недуг
* За семь вёрст киселя хлебать
* Семь вёрст до небес и все лесом
* Для бешеной собаки семь вёрст не крюк
* Не велик городок, да семь воевод
* Чем семерых посылать, лучше самому побывать
* Семь пятниц на неделе — о непостоянстве
* Семь пядей во лбу — об уме
* Семь футов под килем!
* Седьмая вода на киселе (о родстве)
* Семеро по лавкам (о детях)
* Семеро на одного

*Семь бед – один ответ.

*На седьмом небе.

*Семь раз примерь, один раз отрежь.

  • А теперь, уважаемые знатоки, давайте посмотрим, кто задаст нам следующий вопрос. (Кай) Как собрать числовые бусы для Снежной королевы?  

Вставьте в пропущенные осколки числа, так, чтобы на каждой стороне в сумме получилось 600.

  • Итак, знатоки, внимание на экран!    На этот раз к нам обращается  Незнайка. У него много вопросов, на которые он хочет узнать ответы. Вопросы Незнайки представлены в виде текста с пропущенными словами или числами.

Мы живем в __________ веке. Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число. Часы показывают _____ часов.___ минут. Через _____ минут начнется новый час. Через _____ часов ______ минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось ______ дней.

Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. А теперь давайте положим ваши ответы в конверт и отправим его нашим героям.



Предварительный просмотр:

Ответы знатока_____________________________________________________

1.Ответ Карлсону.

23

19

13

15

17

6

20

5

50

                    50                19                  23                  5                  20                 6                 17                   15                    13

67

1

43

37

31

2. Ответ Хоттабычу.

3.Ответ  учителю королевы из сказки «12 месяцев»

______________

4. Ответ Золушке.

________________________________________________

5.Ответ Мальвине.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

6.Ответ Каю.

7. Ответ Незнайке.

Мы живем в __________ веке. Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число. Часы показывают _____ часов.___ минут. Через _____ минут начнется новый час. Через _____ часов ______ минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось ______ дней.

5.Ответ Мальвине.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

6.Ответ Каю.

7. Ответ Незнайке.

Мы живем в __________ веке. Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число. Часы показывают _____ часов.___ минут. Через _____ минут начнется новый час. Через _____ часов ______ минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось ______ дней.

Ответы знатока_____________________________________________________

1.Ответ Карлсону.

23

19

13

15

17

6

20

5

50

                    50                19                  23                  5                  20                 6                 17                   15                    13

67

1

43

37

31

2. Ответ Хоттабычу.

3.Ответ  учителю королевы из сказки «12 месяцев»

______________

4. Ответ Золушке.

________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру 2 класс

Вопросы и ответы по окружающему миру 2 класс ( программа "Школа 2100") по темам: "Из чего состоят все предметы. Календарь и компас.Земля имеет форму шара.Глобус- модель Земли. Земля в космосе"...

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру II четверть 2 класс

Материал содержит вопросы и ответы по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Что изображают на карте. Материки и океаны. Реки и озера"...

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...

Вопросы с ответами по математике для зачета. 2-3 класс.

Данный материал поможет проверитьу детей  теоретические знания по математике...

Конспект внеклассного мероприятия «КВН 100 вопросов-100 ответов» для учащихся 4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов, способствующее расширению кругозора и закреплению знаний по русскому языку учащихся....

Аттестация учителей начальных классов.Тестирование-вопросы с ответами.

Представляю вопросы и ответы по тестированию учителей начальных классов-сама  набрала 94 балла из 100 возможных.Надеюсь кому-то поможет....

Классный час – вопросы и ответы во 2-А классе.

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движе...