Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лосева Валентина Михайловна

Цель данного урока:

-Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

-Формировать практические навыки деления числа с остатком;

-Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_3klass_loseva_v.m.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МОУ Рогачевская СОШ

Лосева В.М.

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучение  алгоритму выполнения деления числа с остатком и применение полученных знаний на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

-Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

-Формировать практические навыки деления числа с остатком;

-Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

2.Развивающие:

-Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

-Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

-Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

-В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

-наблюдательности и любознательности,

-развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное.

Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

I Организационный момент.

- Ребята, сегодня на урок математики к нам пришли гости, мои коллеги. Они хотят посмотреть, как мы научились считать, думать, работать дружно. Поздоровайтесь с гостями! Тихо сели.

II Актуализация опорных знаний.

А) Начнём урок с игры «Спринт».

 ( в тетради число 56 )

 - делимое 56 , делитель 7. Найди значение частного.  (8)

-   полученное число умножь на 3.    (24)

-  уменьши в 4 раза. (6)

 - увеличь в 5 раз  (30)

- раздели на 10. (3)

  - умножь на 6  (18)

   - раздели на 2 . ( 9)

- увеличь в 8 раз. (72)

- уменьши в 9 раз (8)

-умножь на 7 (56)

   

Б) Взаимопроверка («Плечо друга»)

Слайд№1

В) Предлагаю  вам  поработать в группах

1 группа  20 * 3 + 63 : 3 + 80 : 40 +66 :  33 =

2группа    72: 9 + 12 *5 – 88 : 11 + 75 : 15 =

3группа    54: 6 +60 : 2 – 48 : 12 + 16 * 2 =

4группа  51 :3 + 60 : 20 + 15 * 4 – 64 : 16 =

( В каждой группе выбирают представителя, который  несёт  своё задание  соседней группе. Он должен побывать во всех группах и оценить их.)

Подведение итогов групповой работы.

 Как группы справились с заданием?

(Командиры групп говорят об итогах)

Г)Физкультминутка

III Целеполагание и мотивация.

  1. Открытие новых знаний.

Создание проблемной ситуации

).Продолжаем работу группах

Предлагаю вам  ещё одну карточку. Только решать вы будете  по цепочке.  Чем похожи данные  выражения? (на деление)

49:7=                                7:2 =

56:8=                                10:3=

81:9=                                15:4=

42:6=                                 17:5=

- Ребята, что случилось? Почему не можете решить  данные выражения? (Такие выражения мы не решали)

Хотите  побыть первооткрывателями ?

Тогда  поработайте  в группах  и постарайтесь найти новый приём деления

 Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик!

Чур, на всех


Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,
 

Остаток пусть останется

Ведь ничего не сделаешь.

Так в жизни получается.

Так какая  же  тема   нашего урока? (Деление с остатком)

Слайд

Определим цели урока (научиться  делить с остатком)

Сравните  остаток  с делителем

(остаток меньше делителя)

Создание проблемной  ситуации.

Посмотрите, как я решила данное выражение

7:2 =2 (ост.3)

 

Вы согласны с  моим  решением?

Почему? (дети должны  доказать, что остаток 3 можно  разделить на 2. отсюда следует, что данное решение  неверно)

IV    Первичное закрепление новых знаний.

- Сейчас поупражняться в решении  новых выражений? Кто желает решить?

10:3=

15:4=

17:5=

Фронтальная работа( 3 ученика по цепочке объясняют ход решения)

-Работа в парах  (4выражения решают в парах, а пятое самостоятельно)

 9 : 4  =                 50 : 9 =              48 : 7 =

15 : 6 =                 84 : 9 =

 Сейчас проверим как, вы, справились с работой.

Слайд

Оцените себя

V  Подведение итогов, рефлексия.

Какая была цель нашего урока?

 

Достигли мы поставленной цели?

 

Оцените свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.

Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)...

3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.

       Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя мат...