"Вычитание суммы из числа. Закрепление." Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика: 3 класс, часть1.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шмилик Ирина Юрьевна

Конспект урока-путешествия на закрепление и систематизацию знаний по теме: "Вычитание суммы из числа. Закрепление."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вычитание суммы из числа.20.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Вычитание суммы из числа. Закрепление»

«Путешествие по морям математики»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

  1. Организационный этап.

Дети разделены на 5 экипажей (цветные ленточки)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Слайд 1-2

Приветствие гостей, улыбнулись друг другу

Мы начинаем урок математики. Сегодня урок у нас будет необычный, мы отправимся в путешествие по морям математики.

Прежде чем мы отправимся в путь, давайте узнаем, на каком транспорте мы совершим наше путешествие. Посмотрите на экран, перед вами ряд чисел с буквами. Найди среди чисел буквы, и прочитайте слово.

1235К137О1345Р054А045Б03Л429Ь

- Кто догадался, на чем мы отправимся в путешествие? (Корабль)

-Теперь необходимо собрать экипаж. Вот наш корабль. (Показываю на карте) Вы разделены на команды  на своих столах вы видите членов своей группы, соберите их в один космический экипаж .  (Дети приклеивают фото на отдельный лист (круг).

(когда все 5 экипажей готовы – приклеиваю на корабль).

Экипажи готовы.  Прежде чем наш корабль отправиться бороздить бескрайние морские просторы, давайте немного посчитаем.

Слайд 3 (кораблики с выражениями)

Я показываю на числа, дети карточку с номером причала.

 - делимое - 90, делитель - 3. Чему равно частное?

 - делимое - 80, делитель - 2. Чему равно частное?

-  1 множитель 3, второй -20. Чему равно произведение?

 - Чему равно произведение чисел 40 и 2.

 - Чему равно частное, если делимое - 60, а делитель -3?

-  И последнее выражение 25-(6+15).

Какое выражение здесь лишнее? Почему? Как называется это выражение? Мы уже знакомы с такими выражениями? Кто может сформулировать тему и цель нашего урока?

- Кто сможет назвать цель нашего путешествия? (повторить способы вычитания суммы из числа

Какие вы молодцы!

Итак, теперь мы готовы! Все необходимое для нашего путешествия у вас есть в вашем экипаже. Будьте внимательны !

Слайд

Экипажи приготовились (дети берутся за руки), музыка.

3.Обобщение и систематизация знаний

Океан- это глубоководные и неразгаданные тайны. Ведь и наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы? Ещё не известно. Главное в нашем путешествии - дисциплина и правильная посадка.

 Слайд

Корабль причалил к бухте  «Примеров».

На каждом корабле  есть бортовой журнал, куда  записываются все наблюдения и важные данные. И у нас с вами они тоже есть.

Откроем наши бортовые журналы (тетради) и запишем дату нашего путешествия.

Откроем учебники с. 48 № 1 и №2.

Задача каждой команды решить выражения разными способами.

- Посмотрите внимательно на примеры.

- Что мы должны вспомнить, что бы выполнить это задание? (способы вычитания суммы из числа)

 - Выберите те карточки, которые будут, которые помогут вам выполнить это задание.( карточки со способами а-(в+с)=а-в-с; а-(в+с)=а-с-в

А теперь возьмите «Морские звезды» в коробке, которые лежат у вас на столах.

Выберите подходящий цвет и оцените,  как вы справились с этим заданием. (зеленый – все получилось, желтый – были ошибки, красный – не справился) НА ДОСКЕ

С этим заданием мы справились, и готовы отправиться к следующей математической бухте.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.(перемещение корабля по карте путешествия).

Слайд 8

Мы причалили к следующей бухте. Эта бухта называется «Бухта задач»

Найди в своем экипаже карточку с задачей

 На корабле было 50 кают. Из них 16 кают одноместных, 23 каюты двухместных, а остальные каюты трёхместные. Сколько всего трёхместных кают было на этом корабле?

Давайте вспомним  алгоритм работы над задачей.

  1. Прочитай задачу.
  2. Найди слова помощники.
  3. Составь краткую запись (рисунок)
  4. Подумай над выбором действия.
  5. Запиши решение.
  6. Запиши ответ.

Команды, слушайте внимательно задание!!!

1 экипаж – краткую запись

2 экипаж - рисунок

3 экипаж - решение по действиям

4 экипаж  - решение выражением

5 экипаж – формулирует ответ.

Экипажи поочередно выходят к доске и составляют из предложенных карточек ответ на свое задание.

Запись каждого этапа решения задачи в тетрадь

Оцените, с помощью звёзд свою работу.

(Вручение морских пятерок)

Слайд 10

Мы причалили к следующей бухте  «Бухта отдыха»

 Моряки всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в море они находят время на спортивные упражнения.

Морская физ.минутка.

Отдохнули немного и отправляемся дальше.

Слайд 11 черный

Мы причалили к следующей бухте «Бухта геометрических фигур»

А какое задание приготовлено для вас,  вы должны узнать.

Найдите конверт под номером 4 и прочитайте  задание на конверте.

 Кто догадался,  что нужно сделать? Составить геометрическую фигуру и показать ее.

 1 группа – замкнутая ломаная линия

2 группа -  ломаная линия

3 группа – угол

4 группа – прямая и луч, отрезок

5 группа – пятиугольник

Каждая команда выходит и называет вершины и стороны фигур. 4 группа – что такое прямая и луч.

Оцените, с помощью звёзд свою работу.

(Вручение морских пятёрок)

Перед нами ещё одна математическая бухта.

Бухта «Планета знаний» (составление диаграммы)

Наше путешествие по морям математики подходит к концу, и скоро мы вернемся домой.

Давайте вспомним,  какова была цель нашего путешествия?

Справились мы с поставленной         целью?

Какие задание мы еще выполняли, кроме вычисления выражений?

За что бы каждый себя похвалил?

Какое задание вы выполнили легко?

Какое задание вызвало трудности?

Сейчас вам будет предложено самим выбрать домашнее задание. Откройте конверт № 5. Проанализируйте, какое задание вы хотели бы выполнить дома, чтобы ещё раз повторить таблицу умножения.

Реши примеры.

5*1         4*4          

3*2         5*5          

4*2         2*5    

Вычисли значение каждого выражения разными способами, подчеркни удобный.

80-(27+40)

67-(7+17)

Сравни. Поставь знак

2дм  ____1дм 3см

1 дм 2см_____1дм 3см

Представь число в виде суммы одинаковых слагаемых.

20=_____+______+_____+______

18=_____+____+_____+_____+_____+_____

Реши задачу.

 На двух полках было 47 книг. С первой полки взяли 9 книг, а со второй 7 книг. Сколько книг осталось на полках?


А теперь прежде чем мы вернёмся домой, давайте украсим математическую карту  нашими морскими звёздами. Вспомните, какие звезды вы чаще всего выбирали на уроке и прикрепите свою звёздочку на нашу карту.

Слайд 11

Наше путешествие подошло к концу, откройте дневники и запишите домашнее задание.

Слайд 12

Теперь мы готовы вернуться! Музыка.

Спасибо за урок! До новых путешествий!

Кто получил морские оценки  подойдите ко мне с дневниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике с КТП для 3 класса "Перспектива" Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , Т.Б. Бука

Представлена рабочая программа для 3 класса по математике по Г.В. Дорофееву.В файл входит РП, КТП,обеспечение и аннотация....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...