Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное. (урок – презентация)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тема урока: Умножение трехзначных чисел на однозначное.

Это третий урок по данной теме. Тип  урока – закрепление.

Цель урока:

  • закрепление знаний умножения трехзначного числа на однозначное
  • закрепление навыка решать геометрические задачи, составные задачи
  • работать над развитием логики и мышления
  • учить выделять главное в изучаемом материале
  • дать сведения о празднике «День защитника Отечества»
  • воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине

Урок построен в форме игры « Зарница».

Устный счет был проведен в форме решения цепочек примеров на закрепление всех арифметических действий. Это дает возможность детям проверить свои вычислительные навыки и скорость их выполнения.

         Для закрепления темы использовался прием решения примеров с комментированием. Это позволило детям сосредоточить внимание на поэтапном выполнении задания.

         При работе с учебником учащимся были предложены задания для самостоятельной работы на закрепление изучаемого материала.

         Решение геометрических задач было направлено на закрепление умения находить длины сторон, площадь и периметр фигуры.

         При решении составной задачи детям были предложены варианты решения, из которых они выбрали верный вариант.

         Решение логической задачи было направлено на нахождение целого числа по его части. Проявив сообразительность, дети решили задачу двумя способами.

         На уроке осуществлялась проверка каждого задания, выполненного детьми.

К уроку подобран материал с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Для этого класс был разделён на три группы с учётом уровня знаний.

На уроке использовалась фронтальная, коллективная и самостоятельная работа.

Детям была предложена самопроверка и самооценка своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse_k_23_fevralya.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе МОУ НОШ №29 Г. Сергиев Посад Учитель 1-й квалификационной категории Щукина О. А.

Слайд 2

23 февраля

Слайд 3

отечество отчизна отец отчий дом

Слайд 4

Отечество - наша Родина это

Слайд 5

Сухопутные войска Воздушный флот Морской флот АРМИЯ

Слайд 6

Умножение трёхзначного числа на однозначное + 31 • 5 • 30 + 25 : 10 - 260 + 13 : 9 50 9 270 10 100 75 5 45 100 1000 23 46 63 21 84 42 7 700 819 23 23 81 10 100 : 10 - 55 : 9 • 15 : 2 - 54 - 119 : 100 • 6 • 2 : 4 • 3 - 40 Расшифруйте план действий

Слайд 7

Умножение трёхзначного числа на однозначное Тема урока:

Слайд 8

1 3 6 • 5 0 1 8 6 Решим с комментированием 3

Слайд 9

2 0 7 • 3 1 2 6 2

Слайд 10

3 2 0 • 2 0 4 6

Слайд 11

6 8 0 6 2 1 6 4 0 + + 1 9 4 1 1 9 4 1 Найти сумму произведений О чём может рассказать это число?

Слайд 12

1 9 4 5

Слайд 13

Решить самостоятельно Работа по учебнику с. 49 № 201 (1 строчка) с. 49 № 202 (1 строчка) с. 49 № 201 (2 строчка) с. 49 № 202 (2 строчка) с. 48 № 200

Слайд 14

816 828 806 450 720 750 954 756 606 840 600 810 888 765 678 888 856 704 672 826 760 Самопроверка

Слайд 15

Решить задачу После того как 132 солдата взяли на военном складе по 2 гранаты, там ещё осталось 85 гранат. Сколько гранат было на складе? а) (132 • 2) + 85 б) (2 • 132) - 85 в) (2 • 132) + 85 в) (2 • 132) + 85 Измените вопрос так, чтобы задача решалась выражением б б) (2 • 132) - 85

Слайд 19

учебник с. 40, № 169 учебник с. 40, № 168 на карточках Вычислить размеры участка занятого противником

Слайд 20

учебник с. 40, № 169 Проверка S = 56 кв. дм Длина – 7 дм Р = ? 56 : 7 = 8 (см) ширина 2) ( 8 + 7) • 2 = 30 (см) Ответ. Периметр прямоугольника 30 см

Слайд 21

учебник с. 40, № 168 Проверка 8 м ? в 2 раза < S = ? 3) (8 + 4) • 2 = 24 ( м) периметр Ответ. Площадь участка 32 кв.м, длина границы этого участка 24 м. 2) 8 • 4 = 32 (кв.м) площадь 1) 8 : 2 = 4 (м) ширина Р = ?

Слайд 22

Командир взвода после боя половину всех своих солдат отправил отдыхать, половину оставшихся - отправил в разведку, а остальных 4 солдат поставил на посты. Сколько человек было во взводе? Логическая задача отдыхают в разведке на посту 4 ?

Слайд 23

II способ отдыхают в разведке на посту 4 ? 4 4 4 16

Слайд 24

Рефлексия Всё ли удалось у нас на уроке? Над чем ещё надо поработать? Покажите на кружках ваше настроение.

Слайд 25

Учебник с.50, № 209, № 207 Домашнее задание

Слайд 26

Решить уравнения Х • 8 = 56 Х • 9 = 247 - 166 в - 462 = 279 Х = 7 Х = 9 в = 741

Слайд 28

Литература Иллюстрации: http://i063.radikal.ru/1002/f4/e4561d4ecd10.jpg http://fmimg.finmarket.ru/PR/PICT2302_1.jpg http://savok.name/121-23.html http://img-fotki.yandex.ru/get/4208/balykvlad.89/0_3d446_f7092b1e_XL http://www.toy-soldiers.ru/nabori_7.htm http://www.plakaty.ru/i/plakats/medium/40.jpg www.sergiev.ru УМК «Начальная школа 21 век», В.Н. Рудницкая, математика 3-й класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. "Приём письменного деления многозначного числа на однозначное."

Данный урок проводится в конце второй четверти. Дети уже ждут Новогодних каникул, подарков, и конечно меньше всего думают о новых правилах, задачах, законах...  Разработка данного урока пом...

Урок математики в 3 классе по теме "Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд"

На этом уроке учащиеся познакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд....

Урок-закрепление по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...

Презентация к уроку по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...

«Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»

конспект урока по математике для 3 класса. урок путешествие. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число....

Урок по математике по теме "Приём письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное число( в столбик), описывать  действия при выполнении деления «уголком»,...