«Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мусаллима Габдулхаевна Габдрахманова

конспект урока по математике для 3 класса. урок путешествие. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математик. 3 кл. Учитель М.Г. Габдрахманова

Верхнечелнинская СОШ.

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика». Учебник для 3 класса начальной школы. 2 часть. М.: «Просвещение», 2018 г.

Тема урока: «Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»

Цели: Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик ; развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; научить правильно оформлять запись таких примеров.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Тип урока: Комбинированный урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок – путешествие.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

II этап. Проверка домашнего задания.

III этап. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое математическое путешествие по подводному миру.

Проведем математическую разминку. (Индивидуальные карточки)

1. Как записать число семьсот шестьдесят три?

А) 763; Б) 367; В) 736

4. Как записать число, в котором 49 десятков?

А) 37; Б) 307; В) 490

5. Сколько сотен в числе 962?

А) 57; Б) 7; В) 9

7. Представь число 603 суммой разрядных слагаемых.

А) 7 с.+5 д.; Б) 5 с.+7 ед.; В) 6 с.+3 ед.

  • Индивидуальная работа по карточкам.

Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

У 400∙2

Б 105∙7

Р 180∙4

Ж 307∙3

А 206∙5

Д 150∙4

Слайд 1. «Дружба»

Мы с вами оказались около коралловых рифов.

- Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте. Слайд 2.

Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы.

IV этап. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)

2) Устный счёт.

– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 3)

13 х 4 13 х 7

16 х 5 23 х 2

12 х 3 123 х 2

  1. Постановка проблемного вопроса.

– Что объединяет эти выражения? (23 х 2 и 123 х 2 ) (Слайд 4)

2. Выход из проблемной ситуации.

– Определите тему нашего урока. (Слайд 5)

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

– Поставьте цель. (Слайд 6)

Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.) (Слайд 7)

1) 33 * 2= (30+3) *2=30 * 2 + 3 * 2=60 + 6= 66

323 * 2=(300+ 20+3) * 2=300 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=600+40 + 6=646

2) Решение столбиком. (Слайд 8 только пример)

– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)

3. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. ; Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.

– Знаете ли вы алгоритм умножения? (Слайд 9)

  1. Пишу…
  2. Умножаю единицы…
  3. Умножаю десятки…
  4. Умножаю сотни…
  5. Читаю ответ…

А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда, вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты.

Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно исправить ошибки (Слайд 10)Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных.

V этап. Физкультминутка

VI этап. Закрепление изученного материала.

  1. Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть воочию жизнь и красоту морских глубин. Морская черепаха (Слайд 11) Задача от черепахи. №3(с.88) по учебнику. Прочитайте задачу. 1) Сделаем схематический чертёж к первому вопросу. 2) Сделаем схематический чертёж ко второму вопросу. (Два ученика работают у доски).
  2. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 17 (с. 64).

(Слайд 12) Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца также выполняют функцию ног.

И задание от осьминога «Проверь себя» (учебник, с.88).Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка.

Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, так же живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки.

Самостоятельная работа. (№ 4, с. 88) (Слайд 13) ПРОВЕРКА (Слайд 14)

Домашнее задание. Рабочая тетрадь: №16 (с. 63), 18 (с.64).

VII этап. Рефлексия. Итог урока.

Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины.

«Оцените себя» – лист самооценки у каждого ученика)

– Чему новому вы научились на уроке?

– А может быть было кому-то трудно?

– Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"

На уроке ученики продолжают  знакомиться  с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков" 4 класс презентация

Презентация к уроку математики. 4 класс .  УМК "Школа России". Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....

Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...

Контрольная работа №5 по теме « Письменное умножение и деление на однозначное число»

Контрольная работа №5 по теме « Письменное умножение и деление на однозначное число» 1. Вычислить значения....

Презентация по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число"

Эта презентация предназначена для 4 класса при изучении письменного деления трёхзначных чисел на однозначное. Подходит для любого УМК...

Тема: «Умножение трехзначных чисел на однозначное число»

Цель: активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью....