Тема: «Умножение трехзначных чисел на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Баазан Людмила Сонай-ооловна

Цель: активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение трехзначных чисел на однозначное число»

Цель: активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью.

 Задачи урока:

1.Научиться решать примеры на умножение трехзначных чисел на однозначное число

2.Создавать  благоприятную атмосферу  успешности учеников

3.Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи, дружное отношение, дисциплинированность

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для учащихся.

Ход урока

1.Органиционная часть.

Добрый день, ребята и гости. Сегодня урок математики  буду вести я.

Меня зовут Людмила Сонай-ооловна Баазан,  учитель начальных классов Хорум-Дагской школы.

- Встали все,  повернитесь, с улыбкой встречаем гостей, повернитесь, друг к другу пожелайте удачи.

 Я надеюсь, что сегодняшняя встреча не будет для вас потерянной, бесполезной.

Каждый из вас унесёт с собой что-то новое, интересное, познавательное.

Отгадайте ребус Я Я Я Я Я Я Я (Семья)

Значит, наш урок посвящается Году  семьи.

Слайд1

Прочтите название урока: “Урок дружбы”.

Давайте, работаем дружно. У вас на партах лежат листы самооценки, выполнив работу, если вы поняли задание, вставляйте 1, если вы не поняли, вставьте 0 на конце урока подведем итог, вы сами будете себе вставлять оценки.

       Подсчитаем баллы по листам самооценки

Слайд 2. Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта на сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
В семье математика тоже нужна

-Это что за цветок такой?

-Это  Ромашка. Она символ  дружной семьи.

Это волшебная ромашка, она принесла вам различные задания. Сегодня на уроке будем работать группой, парами и индивидуально. На обратной стороне ромашки  имеются задания, вырывая её по часовой стрелке, будете выполнять задания.
1-е задание устный счет. Задание Дедушки. Представьте себе, что  вы находитесь в   хозяйстве у бабушки и дедушки. Сколько  ног у домашних животных, например у  теленка.  Сколько ног у 10ти телят? (100)

Сколько ног у 50 ти цыплят? Сколько рог у  быка, а сколько рог у медведя? Сколько рог у 10 коров?  Сколько рог у 100 верблюда?

Сколько рог у козленка, у 100 козленка , у 234 козленка?

-трудно решать эту задачу, прямо не сможем решать, каким действием  вычисляли предыдущие задачи? И так определите, пожалуйста тему урока.  

-Поставьте  себе цель урока. Какова цель урока?

2-е задание. Задание бабушки. Видеоурок

125*3=?

   1

х125

      3

      5

   1

х125

      3

    75

     1

х125

      3

  375

1) Этот пример надо решать в столбик. Записываем пример столбиком. В каждой клетке одна цифра. Записываем первый множитель, под ним – второй множитель так, чтобы единицы стояли под единицами.

 Подчеркиваем. Слева между множителями пишем знак умножения (х).

2)Начинаем умножение с единиц: 5 единиц умножаем на 3, получаем 15; затем, 5 единиц подписываем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем над десятками первого множителя.

3)Умножаем десятки: 2 десятка умножаем на 3, получаем 6 десятков; к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, который запоминали. Получаем 7 десятков, подписываем под десятками.

4)Умножаем сотни: 1сот.*3=3сот., и  подписываем под сотнями.

Произведение равно 375.

Алгоритм

 1.Записываю 1 множитель.

2.Подписываю 2 множитель, так чтобы единицы стояли под единицами.

3. Выполняю умножение:

-умножаю единицы…. пишу под единицами….

-умножаю десятки….пишу под десятками…..

-умножаю сотни ..пишу по сотнями…

            4.Получаю ответ.

3. Задание мамы. Индивидуальная работа.  Будете решать примеры и выполняйте взаимопроверку. Работа в тетрадях. Пример1, задача 3.

Физминутка

Мама, папа

Баба, деда и я

Спортивная семья. 1,2.-шире руки

3,4 -руки вверг, 5-6- руки в стороны

7-8-выше ноги

4. Задание отца Работа по карточкам.

5. Задание брата. Групповая работа. Выполняем тест

Задание № 1. Давайте поближе познакомимся с нашей семьёй.

Отец старше сына

а)Часто    в) Всегда

б) Редко   г)  Иногда

Задание № 2.  Дочка моложе отца  на 4 раза,  отцу  28 лет.

. Сколько лет дочке?

Задание № 3. Когда моей маме было 27 лет, мне было 6 лет. Сейчас мне 12 лет. Сколько лет моей маме?

а) 29    в) 31

б) 33    г) 36

Задание № 5. День рождение у бабушки в седьмом месяце года. Как он называется?

а) Май    в) Июль

б)Апрель   г)  Март

7.Подведение итогов

6 Задание сестры. Закрепление. А теперь посчитаем устно.

Чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна для ума тренировка.

Закрепление Задание  «Найди пару»

21х4

103х2

213х3

639

7

206

84

          21

                                   

Найдите значения выражений, с помощью стрелок соедините выражение с ответом

        -Обведите числа, к которым вы не провели   стрелки.

(«7» и «21»)

        -Что обозначают эти числа в режиме дня школьника?

(подъем -7 часов, сон -21час)

-Чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно  ложиться спать в одно и то же время и вставать в одно и тоже время, т.е. соблюдать режим дня.

        -Что мы можем сказать о числе 639?

(оно трехзначное, состоит из 6 сотен, 3 десятков, 9 единиц)

        -Что мы можем сказать о числе 206?

(оно трехзначное, состоит из 2 сотен, 6 единиц)

        -Кроме того, с этими числами вы познакомитесь на уроках биологии, когда начнете изучать строение тела человека.

        -Оказывается в теле человека, насчитывается 206 костей и 639 мышц.

        -Что зависит от костей (т.е. скелета) и мышц? (осанка).

        -Как выглядит человек с хорошей осанкой?

        -Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова.

Если у человека нарушена осанка, это влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой.

        -Проверьте, как вы сидите.

        -И последнее число: 84

        -Что вы можете сказать о нем?

(оно двузначное, состоит из 8 десятков, 4 единиц)

        -А я добавлю, что именно столько ресниц у человека на одном глазу (84 ресницы).

        -Для чего человеку нужны ресницы?

        -Они защищают глаза от внешних воздействий.

        -Благодаря зрению мы получали 80% информации об окружающем мире. Следите за зрением и соблюдайте правила гигиены по уходу за зрением

5. Домашнее задание

6. Итог. И так мы выполнили задания членов семьи. Как вы работали, подведем итог урока

что такое семья. Какая эта семья?

Скоро вы закончите школу и начнёте самостоятельную жизнь. Независимо от того чем вы будете заниматься, где жить, всем вам предстоит жить в семье. А семья это главное в жизни человека.

Благополучие вашей семьи будет зависеть от умения вести своё хозяйство правильно, разумно, бережно, без убытков.

7. Рефлексия.

Дополните фразы, выскажите своё отношение к уроку.

Мне было. . .

Я испытывал(а) затруднение  В дальнейшем мне это . . .

125*3=?

 

    1

х125

      3

      5

 

     

1

х125

      3

    75

   

   1

х125

      3

  375

1) Этот пример надо решать в столбик. Записываем пример столбиком. В каждой клетке одна цифра. Записываем первый множитель, под ним – второй множитель так, чтобы единицы стояли под единицами.

 Подчеркиваем. Слева между множителями пишем знак умножения (х).

2)Начинаем умножение с единиц: 5 единиц умножаем на 3, получаем 15; затем, 5 единиц подписываем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем над десятками первого множителя.

3)Умножаем десятки: 2 десятка умножаем на 3, получаем 6 десятков; к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, который запоминали. Получаем 7 десятков, подписываем под десятками.

4)Умножаем сотни: 1сот.*3=3сот., и  подписываем под сотнями.

Произведение равно 375.

Алгоритм

 1.Записываю 1 множитель.

2.Подписываю 2 множитель, так чтобы единицы стояли под единицами.

3. Выполняю умножение:

-умножаю единицы…. пишу под единицами….

-умножаю десятки….пишу под десятками…..

-умножаю сотни ..пишу по сотнями…

            4.Получаю ответ.

Подсчитаем баллы по листам самооценки

Настроение на начало урока-

 

Устный счет

Видеоурок

Работа

 в тетрадях

Работа

 по карточкам

Тест

Найди пару

Итог

Всего

Настроение на конец урока

7-8 баллов – оценка 5

5-6 баллов – оценка -  4

Меньше 5 – оценка 3  И не беда, если кто-то допускал ошибки. Для этого мы учимся, чтобы их исправлять.

Карточка 1

Решите столбиком

315х3 =       223х4=          132х3 =

Задача. В течение урока каждому из нас требуется около 3 кг чистого воздуха.  Рассчитайте, сколько потребуется чистого воздуха на  урок  для всех учащихся школы, если в школе учится 126 учащийся?

                                                    Карточка 2

Решите столбиком

418х2=          226х3=        216х4=

Выполняя любую работу - физическую, умственную- вы тратите энергию. За один урок каждый из вас тратит 112 ккал.

Сегодня у вас 5 уроков.  Посчитайте общее количество затраченной вами энергии.

                                               Карточка 3

Решите столбиком.

416х2=      424х2 =       317х3=

В одной книге 275 страниц ,а в другой в 2 раза больше. Сколько  страниц во второй книге?

Карточка 4

Решите столбиком.

149х3=         126х4=        204х4=

Слон выпивает в сутки 120 л воды, а слоненок в три раза меньше. Сколько литров воды потребуется слону и слоненку на неделю?

Карточка 5

х237                           х318                                х194

      4                                  3                                     5

Слон выпивает в сутки 120 л воды, а слоненок в три раза меньше. Сколько литров воды потребуется слону и слоненку на неделю?

Карточка 6

                     х398                          х206                                х117                              

                           2                               4                                      8   

Слон выпивает в сутки 120 л воды, а слоненок в три раза меньше. Сколько литров воды потребуется слону и слоненку на неделю?

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"

На уроке ученики продолжают  знакомиться  с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков" 4 класс презентация

Презентация к уроку математики. 4 класс .  УМК "Школа России". Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

контрольная работа по математике по теме : "Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число"

Контрольная работа по программе "Начальная школа 21 век" для 3 класса. Давнная контрольная работа проводится в середине 3 четверти  в конце изучения темы "Умножение двузначных и тр...

Конспект урока по математике "Умножение трехзначных чисел на однозначное"

Тема: «Умножение трехзначных чисел на однозначное»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об умножении трехзначных чисел на однозначное;Планируемые результатыПредметные:- знат...

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....