Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Заниматика»
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы  Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика», Москва, Вентана-Граф, 2011

 

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_zanimatika.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

                                                              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________          

приказ № 68 от 31 августа 2017г.

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Заниматика»

(базовый уровень)

для 2 Д (7,5 – 8,5 лет)

2017 /2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы  Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика», Москва, Вентана-Граф, 2011

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

                                                                                                                   

                                                                                                                         2017г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
  • воспитание чувства справедливости, ответственности.
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • анализировать правила игры.
  • действовать в соответствии с заданными правилами.
  • включаться в групповую работу.
  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • сопоставлять полученный результат с заданным условием.
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
  • использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • воспроизводить способ решения задачи.
  • сопоставлять полученный результат с заданным условием.
  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
  • конструировать несложные задачи.
  • ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
  • проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом

Содержание курса

Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю

Авторская программа используется без изменений

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности  

Математические игры

4

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» (по выбору учащихся).

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Секреты задач.

6

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

Геометрический калейдоскоп

5

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе.

Числовые головоломки.

4

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Выпуск матема-тической газеты

Геометрия вокруг нас

5

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое

кольцо» России, города-герои и др.

Часы нас будят по утрам..

2

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век.

Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает

сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки? Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников.

Таблица умно-жения однознач-ных чисел

4

Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.

В царстве смекалки

2

Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки.

Составь квадрат.

2

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи.

                                                                        Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

1.

01.09

01.09

«Удивительная снежинка»

закономерности в узорах «Геометрические узоры. Симметрия», сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

2.

08.09

08.09

Крестики-нолики.

построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)» поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации

3.

15.09

15.09

Математические игры

построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)», конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

4.

22.09

22.09

Прятки с фигурами.

построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)», сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

5.

29.09

29.09

Секреты задач

решение задач на деление заданной фигуры на равные части, конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения

ИКТ

6.

06.10

06.10

«Спичечный» конструктор

геометрические узоры, закономерности в узорах, сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

7.

13.10

13.10

«Спичечный» конструктор

геометрические узоры, закономерности в узорах «Геометрические узоры. Симметрия», сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

8.

13.10

13.10

 «Спичечный» конструктор

закономерности в узорах ,работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия», сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

9.

20.10

20.10

Числовые головоломки

решение нестандартных и занимательных задач, задачи в стихах

ИКТ

10.

27.10

27.10

«Шаг в будущее»

поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации, конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи, объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

11.

10.11

10.11

Геометрия вокруг нас

поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации

ИКТ

12.

17.11

17.11

Геометрия вокруг нас

поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации

13.

24.11

24.11

«Шаг в будущее»

конструирование многоугольников из заданных элементов, танграм, конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи, объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

14.

01.12

01.12

Тайны окружности

Окружность.

построение конструкции по заданному образцу, сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

15.

08.12

08.12

Математическое путешествие.

решение нестандартных и занимательных задач, задачи в стихах конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи, объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

ИКТ

16.

15.12

15.12

«Новогодний серпантин».

построение конструкции по заданному образцу, сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

17.

22.12

22.12

«Новогодний серпантин».

решение задач на деление заданной фигуры на равные части, конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи,  объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

18.

29.12

29.12

«Новогодний серпантин».

конструирование многоугольников из заданных элементов, танграм, сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

19.

19.01

19.01

«Часы нас будят по утрам…»

определение времени по часам с точностью до часа, конструктор «Часы»

ИКТ

20.

26.01

26.01

Геометрический калейдоскоп

решение задач на деление заданной фигуры на равные части

21.

02.02

02.02

Головоломки

Расшифровка закодированных слов.

конструирование многоугольников из заданных элементов, танграм, конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи , объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

22.

09.02

09.02

Секреты задач

задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными, нестандартные задачи

ИКТ

23.

16.02

16.02

«Что скрывает сорока?»

построение конструкции по заданному образцу

24.

02.03

02.03

Интеллектуальная разминка.

конструирование многоугольников из заданных элементов, танграм

25.

16.03

16.03

Дважды два — четыре. Таблица умножения

решение и составление ребусов, содержащих числа, заполнение числового кроссворда, аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения

26.

23.03

23.03

Дважды два — четыре. Таблица умножения однозначных чисел.

решение и составление ребусов, содержащих числа, заполнение числового кроссворда

ИКТ

27.

06.04

06.04

Игры с кубиками на умножение.

конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи, объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

28.

13.04

13.04

В царстве смекалки

задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными, нестандартные задачи, конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи, объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

29.

20.04

20.04

Интеллектуальная разминка

построение конструкции по заданному образцу, аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения

30.

27.04

27.04

Составь квадрат.

Прямоугольник. Квадрат.

геометрические узоры, симметрия, закономерности в узорах, работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

ИКТ

31.

04.05

04.05

Мир занимательных задач

решение задач на деление заданной фигуры на равные части, конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи,  объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия

32.

11.05

11.05

Задачи, имеющие несколько решений.

задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными, нестандартные задачи

33.

18.05

18.05

Математические фокусы

сопоставлять полученный результат с заданным условием, контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

34

25.05

25.05

Математическая эстафета

решение и составление ребусов, содержащих числа, заполнение числового кроссворда, аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения

ИКТ

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

протокол № 1                                                                                                 _____________/_____________/      

от  30 августа 2017 г                                                                                         «____»_________________201__г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ кружок «Служу Отечеству пером»

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учителей начальной школы (пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, тематическое планирование, список литера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ УЧЕБНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических це...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок

     Курс «Юный  исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Клуб «Узнаём сами»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по обще...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Логика"

Программа расчитана на четыре года обучения.Содержит диагностические материалы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию»

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению кружок «Информатика - заниматика» 2 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по общеинтеллектуальному   направлению кружок  «Информатика - заниматика»  2 года  (1-2 класс)...