Конспект урока "Определение собственного размера обуви"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Трефилова Елена Владимировна

Интегрированный урок СБО+математика предназначен для детей, обучающихся по АООП (2 вариант).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_sobstvennogo_razmera_obuvi.docx553.75 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель 9 СД класса: Трефилова Е.В.

Тема урока: «Определение размера обуви».

Задачи :

Образовательная: формировать представление о правилах определения размера обуви.

Воспитательная: самостоятельность в выполнении практической работы

 Развивающая и корригирующая: корригировать измерительные навыки, пространственное восприятие, произвольное внимание, мыслительную деятельность

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Линейка, карандаш, листы бумаги, карточки с заданием , клей, иллюстрации обуви, картинный план, размерный ряд обуви

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 Рапорт дежурного.

2.Актуализация знаний

-Ребята, урок у нас сегодня будет необычным, он  объединил СБО и математику. А о чем пойдет сегодня разговор, вы узнаете, выполнив задания.

3

2

5

4

1

6

1

7

6

3

4

5

2

10

30

20

50

40

11

13

12

14

15

п

а

г

о

с

и

в

и

к

л

е

н

а

т

ф

у

и

л

т

п

а

к

и

-какие слова у вас получились?(вывешиваю картинки на доску)

-как назвать одним словом?(Обувь)

-А какая картинка лишняя?(уличная-домашняя)

-Кто догадался, о чем будем говорить?

Тема урока:

-Научимся измерять собственный размер обуви, для этого нам и нужны знания двух предметов: СБО об обуви и по математике знания чисел и умение пользоваться чертежными инструментами.

Проблемный вопрос:

-Зачем нужно уметь определять свой размер обуви? (Ваши ноги растут, обувь становится маленькой. Говорят, что стопа ноги может увеличиваться  до 20 лет, поэтому нужно знать какого размера купить обувь или заказать в интернет магазине)

3. Изучение нового материала.

 Практическая работа.

-Для определения своего размера ноги вам необходимо будет разуться.

Взять заготовленный для вас лист чистой бумаги, положить его на пол встать ногой на лист и обвести ступню карандашом. (Линия пола и простой карандаш образуют прямой угол) Обратите внимание как правильно обвести ступню показано на рисунке №1(на доске план). Смотрим и приступаем к работе.

Рисунок №1

C:\Users\user\Saved Games\Desktop\webdlina.jpg                                                   C:\Users\user\Saved Games\Desktop\webdlina.jpg

Справились, молодцы. Следующим этапом нашей работы будет измерение длины стопы, будьте внимательны. Прикладываем линейку к вершине большого пальца ноги и соединяем с точкой на

середине пятки, записываем данные на листочке рядом с вашей стопой.

Теперь обратите внимание на табличку с размерами перед вами. Есть размеры для мужчин и для женщин,

Колонка слева: где производилась обувь: В россии или европе. Обувь бывает разных брендов, фабрик, шьют ее и в России, и за рубежом. Есть разница? (в 1 см, т.к. определяют размер по стельке, и припуск оставляют 1 см.) принят такой стандарт размеров обуви.

Поэтому будьте внимательны!

C:\Users\user\Saved Games\Desktop\Razmer_Lytos (1).jpg

4.Закрепление.

Тренировочные упражнения

У вас моя ступня ноги, Захара, Димы. Их нет на уроке и они не знают свой размер. Вам нужно узнать размер обуви.

5.Итог.

-как определяли свой размер обуви? Расскажите этапы работы!

Вот как важно знать размер своей ступни!!!

6. Дом.задание:

ВАЖНая деталь: Лучшее время для измерений — вечер. Причина кроется в том, что за весь день нога отекает и приобретает максимальную величину. Перемеряйте и свою ступню - будут ли измененения? Узнайте, пожалуйста у мамы и папы размер обуви.

Рефлексия.

Закончите фразу.

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…

                                 C:\Users\user\Saved Games\Desktop\2018-10-29 11.46.20.jpgC:\Users\user\Saved Games\Desktop\2018-10-29 11.47.16.jpg


C:\Users\user\Saved Games\Desktop\2018-10-29 11.50.04.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обувь. Ношение обуви и правила ухода за ней (конспект урока с применением ИКТ)

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида, 1 класс...

Конспект по мктематике. Размер. 1 класс

Конспект по математике. Размер. 1 класс...

Конспект занятия к образовательной программе по трудовому воспитанию и профориентации "Обувь. Уход за обувью"

Обувь. Уход за обувью.Цель:Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,знать правила ухода за обувью-способствовать ра...

Конспект урока «Собственные и нарицательные имена существительные» 3 класс УМК "Школа России"

Урок русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные»...

Конспект урока по окружающему миру во 2 «а» классе на тему: «Обувь. Уход за обувью».

Уточнить, расширить, закрепить и обобщить знания обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов об обуви....

Конспект урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия «размер предмета»: большой, маленький, средний;формирование умения сравнивать и классифицировать предметы по их размеру;Планируемые результат...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...