Конспект урока "Какой бывает обувь?" по предмету Человек. ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету Человек
Тема: Какой бывает обувь?
Цель: систематизация знаний обучающихся об обуви и её корректной носке.
Задачи:
1. Обобщить знания учащихся об обуви.
2. Развивать внимание, память, мышление, устную речь, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: картинки с изображением обуви, карточки с солнцем и луной, интерактивное упражнение, заготовки для аппликации.
Ход урока
I. Орг. момент.
-Посмотрим за окно. Вспомним, какое се час время суток? (утро). Верно, это утро. (потягиваемся).
1) Упражнение на концентрацию внимания. Игра «День-ночь». Учитель показывает картинку с солнцем – обучающиеся потягиваются и зевают, картинку с луной – обучающиеся делают вид, что спят.
-А какое время года сейчас? (зима). Правильно, это зима! (трём себя за плечи, будто нам холодно).
2) Вспомним, какие времена года ещё бывают? Покажите на картинке. 1 слайд (обучающиеся выходят к доске и называют времена года).
II. Подведение к теме
-А теперь ребята, отгадайте загадки и покажите ответ.
1. Мы ходим в них дома, чтобы не замёрзли ноги. (тапочки)
2. Мы надеваем их, когда хотим побегать по лужам. (резиновые сапоги)
3. Мы надеваем их на урок физультуры. (кроссовки)
4. Их девочки надевают с платьем, а мальчики с костюмом. (туфли)
– Как всё это назвать одним словом?
– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (об обуви).
III. Актуализация знаний.
– Кто из вас знает, что такое обувь? (Обувь – это вещи, которые мы надеваем на ноги.)
– В каком магазине продают обувь? (В обувном) 4 слайд
– Для чего нужна обувь? 5 лайд
Мы с вами вспоминали времена года, тогда давайте подумаем, какую обувь можем надеть.
(картинки - Сапоги, валенки, меховые ботинки)
– Валенки, сапоги, ботинки – это какая обувь? (Зимняя)
(картинки - Сандалии, туфли, босоножки)
– Это какая обувь? (Летняя)
(картинки - Ботинки, сапоги, туфли.)
– А это какая обувь? (Осенняя, весенняя)
– А когда мы приходим домой, то наденем это. (картинки - Тапочки, шлёпанцы)
– Тапочки, шлёпанцы – это какая обувь? (Домашняя)
-Обувь бывает разной – из резины, кожи и ткани.
IV. Физминутка
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
V. Актуализация знаний.
-А теперь, ребята, перед нами стоит такая задача. Маша решила разобрать свою обувь и не знает, куда разложить её. Давайте ей поможем.
3) Интерактивное упражнение. Сортировка карточек с обувью по корзинкам.
-Маша разобрала обувь, спасибо, ребята! Теперь она хочет погулять. Маша смотрит за окно, а там падает снег! Давайте поможем Маше выбрать, какую обувь надеть на прогулку.
4) Самостоятельное выполнение аппликации.
VI. Поведение итогов. Оценивание.
– О чём сегодня говорили на уроке?
– Покажите, какую обувь мы носим зимой? Летом? Весной и осенью? Дома?
Отлично, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)
Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство" + русский язык "Однокоренные слова"...
Рабочая программа по предмету "Математика" ФГОС НОО для 3 класса
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ , Федерального госуд...

Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения. Женские украшения." (2 класс) Данный урок был открытым в рамках Недели молодого педагога в г. Когалыме....

Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс
Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...

План конспект к уроку по предмету "Человек". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Наливание жидкости в кружку».
Цель: закрепить знания детей о видах чайной посуды; обогащение сенсорного опыта ребенка. Наливание жидкости в кружку. Наливая сок, воду и др. из коробки, бутылки, чайника и т.п. ребенок ставит кр...

Конспект урока по учебному предмету «Человек» на тему «Режим дня»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.Цель: научить составлять алгоритм «Режим дня».Образовательные:- закрепить знания о полноценном и регулярном питании;- учить планир...

Конспект урока "Звук и буква Р", ФГОС ИН (1 вариант), 1 класс
Цели урока:Коррекционно – образовательные: познакомить с буквой р и звуком [р], учить давать характеристику звукам, учить читать слоги, слова с данной буквой;Коррекционно – развивающие: ко...