Конспект урока "Звук и буква Р", ФГОС ИН (1 вариант), 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели урока:
Коррекционно – образовательные: познакомить с буквой р и звуком [р], учить давать характеристику звукам, учить читать слоги, слова с данной буквой;
Коррекционно – развивающие: коррегировать и развивать память, фонематический слух, внимание, наглядно – действенное мышление, зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
Коррекционно – воспитывающие: Формировать положительную мотивацию к обучению. Воспитывать интерес к чтению. Воспитывать у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: познакомить со звуком и буквой р; научить читать слоги, слова с буквой р; дать понятия слову хор;
Глоссарий по теме: Звук, буква, гласные и согласные звуки и буквы, слово хор.
Оборудование: учебник «Букварь» Аксёнова А.К. ч.1; карточки с изученными буквами; карточка с буквой р; кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы; компьютер, мультимедийный проектор; презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint$
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Чтение
Класс: 1
ФИО учителя: Епифанова Светлана Викторовна
Тема урока: Звук и буква Р
Цели урока:
Коррекционно – образовательные: познакомить с буквой р и звуком [р], учить давать характеристику звукам, учить читать слоги, слова с данной буквой;
Коррекционно – развивающие: коррегировать и развивать память, фонематический слух, внимание, наглядно – действенное мышление, зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
Коррекционно – воспитывающие: Формировать положительную мотивацию к обучению. Воспитывать интерес к чтению. Воспитывать у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: познакомить со звуком и буквой р; научить читать слоги, слова с буквой р; дать понятия слову хор;
Глоссарий по теме: Звук, буква, гласные и согласные звуки и буквы, слово хор.
Оборудование: учебник «Букварь» Аксёнова А.К. ч.1; карточки с изученными буквами; карточка с буквой р; кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы; компьютер, мультимедийный проектор; презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint$
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока | Деятельность обучающихся |
1 Организационный момент | а) Настрой на урок Прозвенел звонок, Начинается урок. Тихо сели, ноги вместе, Руки замерли у всех, Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех. На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё Ушки внимательно слушают и всё __________ Голова ________ б) Временные представления - Назовите день недели? - Какое время года сейчас? - Какое время суток? - Число, месяц в) Мотивация - Какой по счету урок? - Какой у нас урок? - Чему учимся на уроке чтения? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Видят Слышат думает Отвечают на вопросы учителя |
2 Речевая разминка | а) Артикуляционная гимнастика. - Что мы должны сделать, чтобы правильно говорить и читать? Артикуляционная гимнастика 1 Заборчик 2 Бублик 3 Блинчик 4 Чашечка 5 Лошадка 6 Грибок 7 Гармошка 8 Дятел 9 Часики б) Дыхательная гимнастика Упр «Ветерок» Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка, давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью. А теперь дуем на неё отрывисто. А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко. в) пропеть гласные | Выполняют гимнастику |
3 Актуализация знаний учащихся | а) Повторение изученных букв. Игра «Четвертый лишний». Слайд 1 - Посмотрите, кто к нам пришел. Вместе с Вовой мы учим буквы. Сегодня Вова нам принес новую букву. Какую узнаем позже. А пока, вспомним какие уже знаем буквы. - Посмотрите на доску, назовите спрятанные буквы. Слайд 2 - Какая буква лишняя? Почему? - Какие бывают звуки и буквы. - Чем отличаются гласные от согласных? | Вова Называют, буквы, выделяют лишнюю. Отвечают на вопросы. - Потому что она согласная, все гласные. Гласные, согласные Гласные – поются, согласные – встречают преграду. |
Физминутка | Найти по классу развешанные буквы | Ищут по классу развешанные буквы. |
3 Актуализация знаний учащихся | б) Чтение слогов с изученными буквами. Слайд 3 - Чтение слогов хором, по цепочке на слайде в) Чтение слов с изученными буквами. Прочитай слова на листочке 3 -4 – слова (дифференциация) | Чтение слогов хором, по цепочке Читают индивидуально (карточки) |
Гимнастика для глаз | Проводится по тренажеру (снежинка) | Выполняют по тренажёру |
4 Сообщение темы и целей урока | Чтобы узнать, какую букву сегодня нам принес Вова, надо отгадать загадку. Слайд 4 Лишь в воде она живёт. -Какой первый звук в слове рыба? - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся? Слайд 5 - Будем учиться читать слоги и слова с новой буквой. Мальчик Вова приготовил нам ещё много интересных заданий. | Ответы учащихся |
5 Изучение нового материала | - Как рычит собака? Слайд 6, 7 Давайте произнесем звук р и понаблюдаем, как ведут себя губы, зубы, язык. - Закроем ушки и постучим языком (произнесем этот звук). Что наблюдаете? Вывод: звук р – согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий. Чистоговорка Ра – у собаки конура Ру – я игрушки соберу Ро – вот ведро б) Коррекция и развитие Фонематического слуха. *Игра «Ловишки». - Хлопните в ладошки, если услышите звук Р, если нет – топните ногой. Рыба, рак, замок, утка, сахар, По картинкам мяч, ромашка, тигр в) Знакомство с буквой. - мы можем увидеть звуки? - Давайте станем волшебниками и превратим звук Р в букву Р. Платья звукам надеваем, звуки в буквы превращаем. Вот и буква Р. Слайд 8, 9 Рак клешню свою приставил К голове как офицер, Честь отдал, усы расправил, Стал похож на букву “Р”. г) Анализ буквы. - Из каких элементов состоит буква? Сколько элементов? На что ещё похожа буква Р? Конструирование буквы Р. Слайд 10 - Выложите букву Р из палочек (самостоятельно, по образцу). Упражнение на коррекцию развитие внимания. Выберите среди других букв, только буквы Р. Найдите и обведите кружочком все буквы Р. д) Чтение слогов с буквой т. Слайд - Подружим Букву Р с гласными буквами. Прочитаем вместе с Вовой слоги. Прямые и обратные | - Губы открыты, зубы открыты, а язычок за верхними зубами, поднят к бугоркам и дрожит. - голос работает, значит, звук громкий (звонкий). Привлечение внимания детей к развитию умения распознавать звук р Повторяют по цепочке. - Нет, мы видим и пишем буквы (Вместе с детьми произносим стихотворение) Ответы детей Палочка, полукруг На топор, парус, ракету Выкладывают букву. учащиеся ищут буквы т, среди других букв. Читают слоги хором, индивидуально. |
Физминутка | Бабочка | |
Изучение нового материала | Кто узнал как цветок называется? -Выложим слово роза из кассы букв. Прочитать. - Выложим слово хор. Прочитать. -Посмотрите на доску, подберите схему к словам роза, хор. | |
Закрепление изученного материала. | а) Работа по учебнику. - Откройте «Букварь» по закладке. Будем работать на с.106 - Найдите букву, с которой познакомились. Сколько таких букв? - Прочитаем слоги, слова на этой же странице. - Найдите к прочитанному слову картинку - Подумайте, какой схеме подходят слова. | Учатся открывать учебник по закладке, находить нужную страницу. Рр, две (большая и маленькая), в синем квадрате. Читают совместно с учителем, по цепочке Отвечают на вопросы. Выполняют работу по инструкции. |
Выполним задание от Вовы. - Придумайте слова на букву Р. | ||
Итог урока | - Какой звук и букву мы изучали на уроке? В домик, какого цвета мы поселили эту букву? Почему? - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Вовы. Самооценка учащихся. - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то подарите мне свою улыбочку. - Урок окончен. | Отвечают на вопросы Оценка своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Звук и буква ж", ФГОС ИН (1 вариант), 1 класс
Конспект урока по чтению для учащихся 1 класса с интеллектуальной недостаточностью....
Буква "Х". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс
Презентация для знакомства с буквой "Х" и упражнения для закрепления в 1 классе для обучающихся с УО (2 вариант)...
Буква "А". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс
Презентация для знакомства с буквой "А" и упражнения для закрепления 1 класс для детей с УО (2 вариант)...
Буква "М". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс
Презентация и упражнения для знакомства с буквой "М". 1 класс. Для детей с УО (2 вариант)...
Буква "О". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс
Презентация и упражнения для ознакомления с буквой "О"...

Конспект "Звук и буква т", ФГОС ИН (1 вариант), 1 класс
Цели урока: Коррекционно – образовательные: познакомить с буквой т и звуком [т], учить давать характеристику звукам, учить читать слоги, слова с данной буквой; Коррекционно – развивающие: коррегиров...
