План-конспект по русскому языку на тему "Звуки и буквы" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Измайлова Милана Курейшевна

Тема урока: «Звуки и буквы» Русский язык 2 класс

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Звуки и буквы»

Цели:

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умения различать звуки и буквы.

Предметные результаты

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка, об основных единицах русского языка, их признаках, особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Ход урока.

I. Организация деятельности учащихся

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

II. Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания.

1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Бб

 2 строка: Бодались барашки с барашками,

                  И были барашки дурашками.

-Прочитайте медленно сначала, потом быстро.

2. Словарная работа. Орфографическая минутка

Запишите слова под диктовку

Коза, лиса, капуста, осина, сова, сахар.

  • Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
  • На какие две группы можно разделить слова? (Слова с безударной гласной, которую можно проверить, и слова с безударной гласной, которую нужно запомнить.)
  • В каких словах мы запоминали безударную гласную? (Капуста, осина, сахар.)
  • Как проверить безударные гласные в остальных словах? (Дети подбирают проверочные слова по правилу «один — много».)

Упр.115 с.78

- Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? (Грустное, печальное)

- Какие слова создают печальное настроение? (Последние листья, нагих ветвей, отряхнет.)

- Прочитайте, передайте интонацией настроение.

III. Постановка темы и целей урока.  

Откройте учебник стр. 77

-Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться

- Что узнаем, чему будем учиться?

Отгадайте загадки:

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)

Мы их не видим,

 Но слышим всегда

И без них не сказать нам слова.(Звуки)

Молодцы!  А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и различаются ли они друг от друга (ответы детей)

  - Сформулируйте тему урока.

-Как различить звуки и буквы ?

- Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение гласных и согласных звуков.

IV. Работа над новой темой.

  • Подберите однокоренные слова к слову звук. (Звучание, звучит, звучный, зазвучал.)

Докажите, что эти слова однокоренные. {Есть общая часть «звук», общее значение.)

- Подберите однокоренные слова к слову буква (буквенный, букварь)

Докажите, что эти слова однокоренные. {Есть общая часть «букв», общее значение.)

В мире много звуков, например, звук моря, ветра, часов и т.д.

Но чтобы обозначать эти звуки на письме нам нужны буквы.

Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим. Букву мы видим, пишем и читаем.) (Слайд 1)

Что такое буква? (Знак для обозначения звука)

Работа с правилом, стр. 79

На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

Сколько гласных звуков в русском языке? (6) (Слайд 2)

Запишем гласные звуки

[а],  [о],  [у],  [и],  [э],  [ы]

Сколько гласных букв в русском языке? (10) (Слайд 3)

Почему звуков меньше, чем букв? (гласные буквы е, ё, ю, я  обозначают по два звука: йэ, йо, йу, йа)

Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные). (Слайд 4)

Раздел русского языка, который изучает звуки и буквы называется ФОНЕТИКА. (Слайд 45)

V.Физкультминутка

А – ротик шире детвора ААА                      

У – губки хоботком тяну УУУ                    

И – губки к ушкам растяни ИИИ                

О – губки колесо ООО                                    

Э – повторяем дружно ЭЭЭ                        

ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ  

Какие звуки мы называем согласными? (Когда мы произносим         согласные звуки, воздух проходит через рот, преодолевая преграды со стороны языка, зубов, губ.

Слышится шум или голос.

Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные) (Слайд 6)

Сколько букв обозначают согласные звуки? (21)

Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь знаки)

VI. Закрепление знаний.

1.-Произнесите гласные звуки.

   -Произнесите буквы, обозначающие по 2 звука.

VII. Домашнее задание.

Выполнить упражнение 118, выучить правило

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какая была тема урока?

- Чем отличается буква от звука?

- Чему мы учились на уроке?

- В чём возникли трудности?

- Что понравилось делать на уроке?

-Заполните лист самооценивания.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а)  __________  

2. Сегодня на уроке я научился(лась)  ________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать_____________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало __________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6. Осталось непонятным  _____________________________________

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План- конспект урока по русскому языку во 2 классе.

План- конспект урока по русскому языку во 2 классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой по теме " Правописание жи-ши" .  В конспекте представлены задания для закрепления и проверки  правописания орфогр...

План-конспект урока по русскому языку с применением ЭОРв 3 классе

Урок по теме "Упражнение в проверке безударных гласных" в 3 классе....

План-конспект урока по русскому языку "Работа основы слова", 3 класс.(учебник Репкина)

План-конспект урока по русскому языку 3 класса по теме "Работа основы слова"(учебник Репкина)...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....