Закрепление навыков применения приёмов сложения и вычитания вида 26+7, 35 - 7.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гетьман Татьяна Владимировна

Данный урок позволяет отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozheniya_i_vychitaniya_vida_26_7_35_-_7.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 26 + 7, 35 – 7

Цели: отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

8 8 8 8 8 8 8

18 18 18 18 18

III. Устный счёт.

1. «Набери число».

2. Вычислите удобным способом.

Учащиеся выполняют с объяснением задание 6 (с. 58 учебника), в котором находят значения выражений, пользуясь приёмом группировки слагаемых.

Задание лучше записать на доске.

3. Решение числовых выражений.

Из числа 80 вычтите сумму чисел 9 и 6.

К числу 56 прибавьте разность чисел 27 и 7.

IV. Закрепление и отрабатывание навыков применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.

Сначала устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 58 учебника), в котором учащиеся вспоминают приёмы сложения и вычитания, изученные на предыдущих уроках.

Затем самостоятельно (по вариантам) дети выполняют задание 2 (с. 58 учебника).

Учащиеся I варианта находят значения выражений первого и четвёртого столбиков.

Учащиеся II варианта находят значения выражений второго и третьего столбиков.

С а м о п р о в е р к а.

Физминутка.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст задания 4 (с. 58 учебника).

– Вы прочитали задачу?  Почему так считаете?

– Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной.

– Рассмотрите выражения, записанные ниже.

– Какое из записанных выражений станет решением задачи?

– Что узнаете, решив первое выражение? (Сколько времени затратил Саша на обратный путь.)

– Решите задачу, запишите ответ.

Далее ученики читают задачу 3 (с. 58 учебник), выбирают схему, соответствующую этой задаче, а затем решают задачу самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.

После  этой  работы  можно  предложить  детям  задачи на смекалку на с. 58 учебника.

VI. Сравнение выражений и именованных чисел.

1. На доске записаны выражения из задания 5 (с. 58 учебник).

Выражения первого столбика учащиеся сравнивают, не находя их значений.

Во втором столбике дети сравнивают выражение и число: находят значение каждого выражения, а затем сравнивают его с числом.

2. Учащимся выдаются карточки с заданием: сравнить именованные числа.

К-1. 18 см * 1 дм 7 см

42 см * 4 м

1 ч * 55 мин

12 мм * 1 см

К-2. 25 см * 25 дм

3 см * 3 дм 2 см

60 мин * 1 ч

15 мм * 1 см 5 мм

VI. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."

Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....

Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"

Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

УРОК - КЕЙС. ИСТОРИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС . ПИРАМИДА . Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Урок – экскурс по математике на тему «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»  для 2 класса гармонично объединяет в себе исторические аспекты с математическими ...

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457+26, 457+126, 764-35, 764-235" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анал...

Открытый урок по математике в 4 классе "Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел."

Цель: повторение и закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания....