Открытый урок по математике в 4 классе "Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел."
методическая разработка по математике (4 класс)
Цель: повторение и закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_4_kl.docx | 563.14 КБ |
moya_prezentatsiya_2.pptx | 1.35 МБ |
kartochki_po_mat-ke.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Тема: Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.
Цель: повторение и закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания. Задачи: ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Личностные УУД
Регулятивные УУД
Получат возможность научиться:
Познавательные УУД
Получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Получат возможность научиться:
Оборудование: учебник «Математика. 1 часть» М.И. Моро, М.А. Бантова, компьютер, видеопроектор, экран, карточки. Организационный момент -Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Теперь улыбнулись друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас с вами всё получится. |
2. Актуализация знаний.
1.Логические задачи:
-30 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?
- Ручка стоит дороже карандаша, а карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже? (ручка)
2. Дополните:
- До 1 т – 580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг;
- До 1 км – 870 м, 500 м, 320 м, 450 м.
3. Повторение нумерации.
- Прочитайте числа: 5901006, 312096312, 45003420.
- Назовите единицы ΙΙΙ, ΙΙ, Ι классов. Какое из чисел самое большое?
3.Самоопределение к деятельности.
64+29+61+36
37829+62307
460+380+20
425100-36950
-Какие из перечисленных примеров можно решить устно? Чем мы для этого воспользуемся? (знанием свойств сложения) Решим их.
-Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение оставшихся примеров? (нет)
-Что для этого нужно знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел) Повторим его.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы будем закреплять и обобщать знания, полученные при изучении темы « Сложение и вычитание чисел больше 1000»
-Какие знания нам ещё для этого потребуются? (сложение и вычитание в пределах10,20, знание состава числа)
Выполним вычисления данных примеров. (вместе, с объяснением)
37829+62307=100136
425100-36950=388150
-Как проверить правильность вычислений? (выполнить проверку)
-Как проверить результат действия сложения?
-Как проверить результат действия вычитания?
4.Работа по теме урока.
-Работа по учебнику
№ 5 стр.69 (1 столбик) С самопроверкой по образцу.
-При выполнении ещё каких заданий мы можем использовать данные знания?
(при решении задач, уравнений)
№ 8 стр.69. Взаимопроверка с устным объяснением (каждый по уравнению)
5. Физкультминутка.
-Выйдите все из-за парт:
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели – вновь за дело.
- Присаживайтесь.
6. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику.
№ 10 стр.69
-Прочитай задачу.
-Как лучше сделать краткую запись? (в виде таблицы)
-Какие слова вы запишите в таблицу? (производительность, время, работа)
(Коллективное заполнение таблицы. Самостоятельное решение, ученик решивший первым записывает решение на доске)
Производительность | Время | Работа | |
? (одинаковая) | 2ч | ? | )63 д. |
? | 45 д. |
Решение:
- 63-45=18 (д.) –изготовил за 2 часа
- 18:2=9 (д.)- выработка за 1 час
- 45:9=5(д.)- рабочий изготовит оставшиеся детали.
№11 стр.69
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
7. Подведение итогов урока.
-Какие знания закрепляли на уроке?
- Оцените работу своих товарищей.
- Кто, на ваш взгляд, хорошо работал?
8. Рефлексия.
-Покажите с помощью карточек разного цвета, насколько каждому из вас был понятен материал урока.
-Вы сегодня плодотворно поработали. Всем спасибо.
9. Домашнее задание: математические раскраски
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
30 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?
Ручка стоит дороже карандаша, а карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже?
Дополните До 1 т – 580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг; До 1 км – 870 м, 500 м, 320 м, 450 м.
Прочитайте числа 5 901 006 312 096 312 45 003 420 Назовите единицы ΙΙΙ, ΙΙ, Ι классов. Какое из чисел самое большое?
64+29+61+36 37 829+62 307 460+380+20 425 100-36 950
Производительность Время Работа ? (одинаковая) 2 ч. ? ? 45д. 63д
ПРОВЕРЬ 82075+(70200-36485)=115790 70 200 82 075 36 485 33 715 33 715 115 790
810 236-(156 039+2 849)=651 348 156 039 810 236 2 849 158 888 158 888 651 348 ПРОВЕРЬ
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _______________________________ дата______________
1 вариант
Реши примеры столбиком.
737246 + 54337 = 28238 + 5468 = 392476 + 1346 =
600010 – 25086 = 9652311 – 329864 = 500000 – 453644 =
Фамилия, имя _______________________________ дата______________
2 вариант
Реши примеры столбиком.
358219 + 12275 = 516739 + 175152 = 485754 + 334674 =
877223 – 412667 = 700100 – 4345 = 500010 – 14075 =
Фамилия, имя _______________________________ дата______________
3 вариант
Реши примеры столбиком.
175216 + 419335 = 427753 + 16824 = 238624 + 316376 =
958432 – 431764 = 500000 – 13777 = 801300 – 239005 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.
Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел
Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...
Контрольная работа 4 класс «Начальная школа XXI века» «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»
Работа проводится, как контрольусвоения знаний уч-ся по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»...
Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»
Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» с ответами...
Письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел
Презентация составлена к уроку математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел". 3 класс УМК "Гармония"....
Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."
Задачи урока: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...
Конспект урока по математике 4 класс "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел"
Предоставляю Вашему вниманию конспект урока по математике 4 класс...