Открытый урок по математике в 4 классе "Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел."
методическая разработка по математике (4 класс)

Цикина Ирина Владимировна

Цель: повторение и закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_4_kl.docx563.14 КБ
Файл moya_prezentatsiya_2.pptx1.35 МБ
Файл kartochki_po_mat-ke.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: математика

Класс:  4

УМК: «Школа России»

Тема:   Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.

Цель: повторение и закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;
  • учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные  УУД

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
  • классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • адекватно использовать средства устного общения.

Оборудование: учебник «Математика. 1 часть» М.И. Моро, М.А. Бантова, компьютер, видеопроектор, экран, карточки.

     Организационный момент

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Теперь улыбнулись друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас с вами всё получится.

  2. Актуализация знаний.

       1.Логические задачи:

           -30 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1                           картофелина?

         - Ручка стоит дороже карандаша, а карандаш – дешевле ручки.  Что стоит дороже? (ручка)

        2. Дополните:

  • До 1 т – 580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг;
  • До 1 км – 870 м, 500 м, 320 м, 450 м.

       3. Повторение нумерации.

  • Прочитайте числа: 5901006, 312096312, 45003420.
  • Назовите единицы ΙΙΙ, ΙΙ, Ι классов. Какое из чисел самое большое?

   3.Самоопределение к деятельности.

64+29+61+36

37829+62307

460+380+20

425100-36950

-Какие из перечисленных примеров можно решить устно? Чем мы для этого воспользуемся? (знанием свойств сложения) Решим их.

-Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение оставшихся примеров? (нет)

-Что для этого нужно знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел) Повторим его.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы будем закреплять и обобщать знания, полученные при изучении темы « Сложение и вычитание чисел больше 1000»

-Какие знания нам ещё для этого потребуются? (сложение и вычитание в пределах10,20, знание состава числа)

Выполним вычисления данных примеров. (вместе, с объяснением)

37829+62307=100136

425100-36950=388150

-Как проверить правильность вычислений? (выполнить проверку)

-Как проверить результат действия сложения?

-Как проверить результат действия вычитания?

4.Работа по теме урока.

-Работа по учебнику

№ 5 стр.69 (1 столбик) С самопроверкой по образцу.

-При выполнении ещё каких заданий мы можем использовать данные знания?

(при решении задач, уравнений)

№ 8 стр.69. Взаимопроверка с устным объяснением (каждый по уравнению)

5. Физкультминутка.

-Выйдите все из-за парт:

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели – вновь за дело.

- Присаживайтесь.

6. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.

№ 10 стр.69

-Прочитай задачу.

-Как лучше сделать краткую запись? (в виде таблицы)

-Какие слова вы запишите в таблицу? (производительность, время, работа)

(Коллективное заполнение таблицы. Самостоятельное решение, ученик решивший первым записывает решение на доске)

Производительность

Время

Работа

? (одинаковая)

?

)63 д.

?

45 д.

         Решение:

  1. 63-45=18 (д.) –изготовил за 2 часа
  2. 18:2=9 (д.)- выработка за 1 час
  3. 45:9=5(д.)- рабочий изготовит оставшиеся детали.

№11 стр.69

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

7. Подведение итогов урока.

-Какие знания закрепляли на уроке?

- Оцените работу своих товарищей.

- Кто, на ваш взгляд, хорошо работал?

8. Рефлексия.

-Покажите с помощью карточек разного цвета, насколько каждому из вас был понятен материал урока.

-Вы сегодня плодотворно поработали. Всем спасибо.

9. Домашнее задание: математические раскраски


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сложение и вычитание многозначных чисел» Составила: Цикина Ирина Владимировна учитель начальных классов

Слайд 2

30 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?

Слайд 3

Ручка стоит дороже карандаша, а карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже?

Слайд 4

Дополните До 1 т – 580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг; До 1 км – 870 м, 500 м, 320 м, 450 м.

Слайд 5

Прочитайте числа 5 901 006 312 096 312 45 003 420 Назовите единицы ΙΙΙ, ΙΙ, Ι классов. Какое из чисел самое большое?

Слайд 6

64+29+61+36 37 829+62 307 460+380+20 425 100-36 950

Слайд 8

Производительность Время Работа ? (одинаковая) 2 ч. ? ? 45д. 63д

Слайд 9

ПРОВЕРЬ 82075+(70200-36485)=115790 70 200 82 075 36 485 33 715 33 715 115 790

Слайд 10

810 236-(156 039+2 849)=651 348 156 039 810 236 2 849 158 888 158 888 651 348 ПРОВЕРЬ



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________________ дата______________

1 вариант

Реши примеры столбиком.

737246 + 54337 =                               28238 + 5468 =                             392476 + 1346 =

600010 – 25086 =                             9652311 – 329864 =                     500000 – 453644 =

        

Фамилия, имя _______________________________ дата______________

2 вариант

Реши примеры столбиком.

358219 + 12275 =                        516739 + 175152 =                          485754 + 334674 =

877223 – 412667 =            700100 – 4345 =                                 500010 – 14075 =

Фамилия, имя _______________________________ дата______________

3 вариант

Реши примеры столбиком.

175216 + 419335 =                           427753 + 16824 =                        238624 + 316376 =

958432 – 431764 =                             500000 – 13777 =                        801300 – 239005 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел

Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...

Контрольная работа 4 класс «Начальная школа XXI века» «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Работа проводится, как контрольусвоения знаний уч-ся по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»...

Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Контрольная работа №2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» с ответами...

Письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел

Презентация составлена к уроку математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел". 3 класс УМК "Гармония"....

Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."

Задачи урока:  обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...