4 класс Тематическое планирование по предметам
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению. математике, окружающему миру, ИЗО, технологии по программе школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»
4 класс УМК «Школа России» 102 ч.
дата | № п\п Тип урока | Тема урока | Предметные умения | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
Летописи,былины,сказания,жития 6часов | |||||||
1 Изучение и первичное закрепление знаний | Знакомство с учебником «Родная речь». Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Анализ научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |
2 Изучение и первичное закрепление знаний | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | Использование разных видов чтения, умения осознанно воспринимать и оценивать содержание | Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы учебника; доказательство своей точки зрения | |
3 Изучение и первичное закрепление знаний | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | Использование разных видов чтения, умения осознанно воспринимать и оценивать содержание | Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ | Формулирование учебной задачи урока | Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы учебника; | |
4 Изучение и первичное закрепление знаний | Прозаический текст былины в пересказе И Карнауховой | Использование разных видов чтения, умения осознанно воспринимать и оценивать содержание | Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы учебника; | |
5 Изучение и первичное закрепление знаний | «Житие Сергия Радонежского» | Использование разных видов чтения, умения осознанно воспринимать и оценивать содержание | Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ | Формулирование учебной задачи урока | Использование различных способов учебной информации в справочниках , словарях | Ответы на вопросы учебника; | |
6 Изучение и первичное закрепление знаний | Обобщающий урок-игра «Летописи. Былины. Сказания.Жития» | Умения выбирать книгу для самостоятельног чтения;оценивать результаты своей читательской деятельности | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании | Формулирование учебной задачи урока | Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
Чудесный мир классики 18 часов | |||||||
7- Изучение нового материала | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока | Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
8- Изучение нового материала | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» сравнение литературной и народной сказки | Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока | Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
9- Изучение нового материала | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» .Характеристика героев | Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока | Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
10 Изучение нового материала | А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора» | Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
11 Изучение нового материала | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения, исправляя ошибки, воспринимать на слух произведение | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
12 Изучение нового материала | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Характеристика героев | Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения, исправляя ошибки, воспринимать на слух произведение | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
13 Изучение нового материала | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .Деление сказки на части | Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения, исправляя ошибки, воспринимать на слух произведение | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
14 Закрепление знаний | Внеклассное чтение КВН по сказкам А. С. Пушкина | Выявление специфических особенностей сказки | Проявление интереса к творчеству А.С.Пушкина, его биографии | Планирование своей деятельности по решению учебной задачи | Анализ книг представленных на выставке | Работа в группе | |
15 Изучение нового материала | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения М.Ю.Лермонтова | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
16 Изучение нового материала | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения М.Ю.Лермонтова | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
17 Изучение нового материала | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Характеристика героев | Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения М.Ю.Лермонтова | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
18 Изучение нового материала | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого | Умения выбирать книгу для самостоятельног чтения;оценивать результаты своей читательской деятельности | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
19 Изучение нового материала | Л. Н. Толстой «Детство»,
| Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения Л.Н.Толстого | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
20Изучение нового материала | Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» | Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения Л.Н.Толстого | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
21 Изучение нового материала | Внеклассное чтение творчество Л. Н. Толстого | Умения выбирать книгу для самостоятельног чтения;оценивать результаты своей читательской деятельности | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
22 Изучение нового материала | А. П. Чехов «Мальчики» | Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения А.П.Чехова | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
23 Изучение нового материала | А. П. Чехов «Мальчики»Главные герои рассказа- герои своего времени | Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения А.П.Чехова | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
24 Обобщение изученного материала | Обобщающий урок -КВН «Чудесный мир классики» | Умения выбирать книгу для самостоятельног чтения;оценивать результаты своей читательской деятельности | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
Поэтическая тетрадь (10ч) | |||||||
25 Изучение нового материала | Знакомство с разделом. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко…» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
26Изучение нов. материала | А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка». | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
27 Изучение нового материала | Е. А. Баратынский. «Весна». | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
28 Изучение нового материала | А.Н.Плещеев «Дети и птичка» Ритм стихотворения | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
29 Изучение нового материала | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
30 Изучение нового материала | Н. А. Некрасов «Школьники».
| Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
31 Изучение нового материала | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки..».
| Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
32 Изучение нов. материала | И. С. Бунин «Листопад» Картина осени в стихах И.А.Бунина | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
33 Изучение нового материала | Внеклассное чтение Родные поэты | Умения выбирать книгу для самостоятельног чтения;оценивать результаты своей читательской деятельности | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
34 Обобщение изученного материала | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь» | Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
Литературные сказки (11ч) | |||||||
35Изучение нового материала | Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Овладение техникой чтения вслух и про себя,анализ и преобразование художественного текста | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании | Формулирование учебной задачи урока | Размышление над нравственными ценностями литературных сказок | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
36 Изучение нового материала | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление плана сказки. Подробный пересказ | Овладение техникой чтения вслух и про себя,анализ и преобразование художественного текста | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании | Формулирование учебной задачи урока | Размышление над нравственными ценностями литературных сказок | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
37Изучение нового материала | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
38Изучение нового материала | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
39 Изучение нов. материала | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
40 Изучение нов. материала | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
41Изучение нового материала | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
42 Изучение нового материала | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
43 Изучение нового материала | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление на части .Выборочный пересказ | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей. Проявление интереса к творчеству С.Т.Аксакова | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
44 Изучение нового материала | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей | Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности | Проявление бережного отношения к близким людям | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
45Обобщение изученного | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики» | Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности | Проявление бережного отношения к близким людям | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
Делу время – потехе час (8ч) | |||||||
46 Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела .Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову» | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
47Изучение нового материала | Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову» | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
48Изучение нового материала | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову» | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
49 Изучение нового материала | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову» | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
50 Изучение нового материала | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову» | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
51 Изучение нового материала | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».Инсценирование произведения | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову» | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
52 Изучение нового материала | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках о школе | Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
53Обобщение изученного | Обобщающий урок «Делу время-потехе час» | Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
Страна детства (7ч) | |||||||
54Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела.Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | Умения работать с текстом | Осмысление понятий «неправда», «ложь», «вранье» | Формулирование учебной задачи урока | Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
55Изучение нового материала | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Герой произведения | Умения работать с текстом | Осмысление понятий «неправда», «ложь», «вранье» | Формулирование учебной задачи урока | Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
56Изучение нового материала | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Умения работать с текстом | Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела» | Формулирование учебной задачи урока | Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
57Изучение нового материала | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Музыкальное сопровождение произведения. | Умения работать с текстом | Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела» | Формулирование учебной задачи урока | Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
58Изучение нового материала | М. М. Зощенко «Ёлка» | Умения работать с текстом | Осмысление понятий «неправда», «ложь», «вранье» | Формулирование учебной задачи урока | Умение ориентироваться в книге | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
59Обобщение изученного | Обобщающий урок «Страна детства» | Умение ориентироваться в содержании раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову» | Формулирование учебной задачи урока | Умение ориентироваться в книге | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
60 Изучение нового материала | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение | Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми | Формулирование учебной задачи урока | Умение ориентироваться в книге | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
Поэтическая тетрадь (3 ч) | |||||||
61 Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела.В. Я Брюсов «Опять сон» «Детская» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока | Умение ориентироваться в книге | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
62 Изучение нового материала | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока | Умение ориентироваться в книге | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
63 Изучение нового материала | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока | Умение ориентироваться в книге | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
Природа и мы (10ч) | |||||||
64Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ", «автор-рассказчик», привитие нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
65Изучение нового материала | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Отношение человека к природе | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ", «автор-рассказчик», привитие нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
66 Изучение нового материала | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ", «автор-рассказчик», привитие нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
67 Изучение нового материала | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ", «автор-рассказчик», привитие нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
68Изучение нового материала | М. Пришвин «Выскочка» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
69 Изучение нового материала | М. Пришвин «Выскочка»Характеристика героя на основе поступка | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
70 Изучение нового материала | Е. В. Чарушин «Кабан» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
71 Изучение нового материала | В. П.Астафьев «Стрижонок Скрип» Герои рассказа | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
72 Изучение нового материала | В. П.Астафьев «Стрижонок Скрип» Составление плана | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
73Обобщение изученного | Обобщающий урок –конкурс по разделу «Природа и мы» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование системы нравственных ценностей | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
Поэтическая тетрадь (6ч) | |||||||
74 Изучение нового материала | Б.Л.Пастернак «Золотая осень» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
75 Изучение нового материала | С. А. Клычков «Весна в лесу» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
76 Изучение нового материала | Д.Б.Кедрин «Бабье лето» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
77 Изучение нового материала | Н.М.Рубцов «Сентябрь» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
78 Изучение нового материала | С.А. Есенин «Лебедушка» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
79 Обобщение изученного | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы" | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
Родина (5 ч) | |||||||
80 Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела И. С. Никитин «Русь» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Умение оперировать понятиями «любовь к родине", "гордость за свою страну" | Умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе | |
81 Изучение нового материала | С. С. Дрожжин «Родине» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Умение оперировать понятиями «любовь к родине", "гордость за свою страну" | Умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе | |
82Изучение нового материала | А. В. Жигулин» О, Родина!» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Умение оперировать понятиями «любовь к родине", "гордость за свою страну" | Умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе | |
83Обобщение изученного | Обобщающий урок «Родина» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Умение оперировать понятиями «любовь к родине", "гордость за свою страну" | Умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе | |
84Изучение нового материала | Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности | Проявление бережного отношения к близким людям | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
Страна Фантазия (5ч) | |||||||
85Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела .Е. С. Велистов «Приключения Электроника» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Проявление бережного отношения к учебной книге | Формулирование учебной задачи урока | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
86Изучение нового материала | Знакомство с названием раздела .Е. С. Велистов «Приключения Электроника» | Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Проявление бережного отношения к учебной книге | Формулирование учебной задачи урока | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
87Изучение нового материала | К. Булычев «Путешествие Алисы» | Прогнозирование содержания произведения, определение особенностей фантастических рассказов | Проявление бережного отношения к учебной книге | Формулирование учебной задачи урока | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
88Изучение нового материала | К. Булычев «Путешествие Алисы» | Прогнозирование содержания произведения, определение особенностей фантастических рассказов | Проявление бережного отношения к учебной книге | Формулирование учебной задачи урока | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
89Изучение нового материала | Внеклассное чтение «В путь друзья!» | Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
Зарубежная литература (18ч) | |||||||
90Изучение нового материала | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
91Изучение нового материала | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
92Изучение нового материала | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
93Изучение нового материала | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
94Изучение нового материала | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
95Изучение нового материала | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
96Изучение нового материала | М. Твен Приключения Тома Сойера» | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
97Изучение нового материала | М. Твен Приключения Тома Сойера» | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
98Изучение нового материала | С. Лагерлеф Святая ночь». | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
99Изучение нового материала | С. Лагерлеф «В Назарете» | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
100Изучение нового материала | С. Лагерлеф «В Назарете» | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
101 Закрепление изученного материала | Внеклассное чтение Урок –отчет «Путешествие по дорогам любимых книг» | Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми | Формулирование учебной задачи урока | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов | |
102 Обобщение и контроль изученного | Обобщающий урок «Зарубежная литература» | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Формулирование учебной задачи урока | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении | Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-140207-1353778976.jpg)
ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629781-1430721094.jpg)
Рабочие программы по предметам II вид 2-е отделение 5 класс. Календарно-тематическое планирование по предметам II вид 2-е отделение 5 класс.
Материал содержит рабочие программы по всем предметам 5 класса IIвида 2-ого отделения и разработанное календарно-тематическое планирование в помощь учителям слабослышащих детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-350530-1680461142.jpg)
Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс
Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857514-1480234144.jpg)
Тематическое планирование по предметам для обучающихся с ИН по АООП 2 класса интегрированно в классе
Календарно-тематическое планирование для 2 класса для обучающихся с ИН по АООП...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1087649-1569600932.jpg)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" 4 класс,"Практическая математика" 5 класс.
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Математические представления" для обучающихся 4-5 классов с нарушением интеллекта (2 вариант)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1087649-1569600932.jpg)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113754.jpg)
Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...