4 класс Тематическое планирование по предметам
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению. математике, окружающему миру, ИЗО, технологии по программе школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»

4 класс УМК «Школа России» 102 ч.

дата

№  п\п

Тип урока

Тема урока

Предметные умения

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Летописи,былины,сказания,жития 6часов

1 Изучение и первичное закрепление знаний

Знакомство с учебником «Родная речь».  Из летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Анализ научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

2 Изучение и первичное закрепление знаний

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

Использование разных видов чтения, умения осознанно воспринимать и оценивать содержание

Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы учебника; доказательство своей точки зрения

3 Изучение и первичное закрепление знаний

 Поэтический  текст былины  «Ильины три поездочки».

Использование разных видов чтения, умения осознанно воспринимать и оценивать содержание

Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ

Формулирование учебной задачи урока

Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы учебника;

4 Изучение и первичное закрепление знаний

Прозаический текст былины в пересказе И Карнауховой

Использование разных видов чтения, умения осознанно воспринимать и оценивать содержание

Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы учебника;

5 Изучение и первичное закрепление знаний

«Житие Сергия Радонежского»

Использование разных видов чтения, умения осознанно воспринимать и оценивать содержание

Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ

Формулирование учебной задачи урока

Использование различных способов учебной информации в справочниках , словарях

Ответы на вопросы учебника;

6 Изучение и первичное закрепление знаний

Обобщающий урок-игра «Летописи. Былины. Сказания.Жития»

Умения выбирать книгу для самостоятельног чтения;оценивать результаты своей читательской деятельности

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании

Формулирование учебной задачи урока

Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

Чудесный мир классики 18 часов

7- Изучение нового материала

П. П. Ершов «Конёк - горбунок»

Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, уважение к старшим)

Формулирование учебной задачи урока

Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

8- Изучение нового материала

П. П. Ершов «Конёк - горбунок» сравнение литературной и народной сказки

Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, уважение к старшим)

Формулирование учебной задачи урока

Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

9- Изучение нового материала

П. П. Ершов «Конёк - горбунок» .Характеристика героев

Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, уважение к старшим)

Формулирование учебной задачи урока

Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

10  Изучение нового материала

А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора»

Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

11 Изучение нового материала

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения, исправляя ошибки, воспринимать на слух произведение

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

12  Изучение нового материала

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Характеристика героев

Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения, исправляя ошибки, воспринимать на слух произведение

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

13 Изучение нового материала

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .Деление сказки на части

Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения, исправляя ошибки, воспринимать на слух произведение

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

14 Закрепление знаний

 Внеклассное чтение КВН по сказкам А. С. Пушкина

Выявление  специфических особенностей сказки

Проявление интереса к творчеству А.С.Пушкина, его биографии

Планирование своей деятельности по решению учебной задачи

Анализ книг представленных на выставке

Работа в группе

15  Изучение нового материала

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения М.Ю.Лермонтова

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

16  Изучение нового материала

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения М.Ю.Лермонтова

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

17  Изучение нового материала

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Характеристика героев

Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения М.Ю.Лермонтова

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

18 Изучение нового материала

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

Умения выбирать книгу для самостоятельног чтения;оценивать результаты своей читательской деятельности

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

19 Изучение нового материала

Л. Н. Толстой

 «Детство»,

 

Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения Л.Н.Толстого

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

20Изучение нового материала

Л. Н. Толстой

  «Как мужик убрал камень»

Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения Л.Н.Толстого

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

21 Изучение нового материала

Внеклассное чтение творчество Л. Н. Толстого

Умения выбирать книгу для самостоятельног чтения;оценивать результаты своей читательской деятельности

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

22 Изучение нового материала

А. П. Чехов «Мальчики»

Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения А.П.Чехова

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

23 Изучение нового материала

А. П. Чехов «Мальчики»Главные герои рассказа- герои своего времени

Прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения А.П.Чехова

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Понимание и осмысление нравственных уроков . которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

24 Обобщение изученного материала

Обобщающий урок -КВН «Чудесный мир классики»

Умения выбирать книгу для самостоятельног чтения;оценивать результаты своей читательской деятельности

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

Поэтическая тетрадь (10ч)

25 Изучение нового материала

Знакомство с разделом.

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко…»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

26Изучение нов. материала

А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка».

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

27 Изучение нового материала

Е. А. Баратынский. «Весна».

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

28 Изучение нового материала

А.Н.Плещеев «Дети и птичка» Ритм стихотворения

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

29 Изучение нового материала

И.С.Никитин  «В синем небе плывут над полями…»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

30 Изучение нового материала

Н. А. Некрасов «Школьники».

 

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

31 Изучение нового материала

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки..».

 

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

32 Изучение нов. материала

И. С. Бунин «Листопад» Картина осени в стихах  И.А.Бунина

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

33 Изучение нового материала

Внеклассное чтение  Родные поэты

Умения выбирать книгу для самостоятельног чтения;оценивать результаты своей читательской деятельности

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

34 Обобщение изученного материала

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь»

Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

Литературные сказки (11ч)

35Изучение нового материала

Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Овладение техникой чтения вслух и про себя,анализ и преобразование художественного текста

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании

Формулирование учебной задачи урока

Размышление над нравственными ценностями литературных сказок

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

36 Изучение нового материала

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление плана сказки. Подробный пересказ

Овладение техникой чтения вслух и про себя,анализ и преобразование художественного текста

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании

Формулирование учебной задачи урока

Размышление над нравственными ценностями литературных сказок

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

37Изучение нового материала

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

38Изучение нового материала

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

39 Изучение нов. материала

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

 40 Изучение нов. материала

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

41Изучение нового материала

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

42 Изучение нового материала

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

43 Изучение нового материала

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление на части .Выборочный пересказ

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей. Проявление интереса к творчеству С.Т.Аксакова

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

44 Изучение нового материала

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей

Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности

Проявление бережного отношения к близким людям

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

45Обобщение изученного

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики»

Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности

Проявление бережного отношения к близким людям

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

Делу время – потехе час (8ч)

46  Изучение нового материала

 Знакомство с названием раздела .Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову»

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

47Изучение нового материала

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову»

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

48Изучение нового материала

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову»

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

49 Изучение нового материала

В. Ю. Драгунский

«Что любит Мишка»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову»

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

50  Изучение нового материала

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову»

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

51  Изучение нового материала

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».Инсценирование произведения

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову»

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

52   Изучение нового материала

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках о школе

Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности

Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

53Обобщение изученного

Обобщающий урок «Делу время-потехе час»

Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности

Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

Страна детства (7ч)

54Изучение нового материала

 Знакомство с названием раздела.Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Умения работать с текстом

Осмысление понятий «неправда», «ложь», «вранье»

Формулирование учебной задачи урока

Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

55Изучение нового материала

Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Герой произведения

Умения работать с текстом

Осмысление понятий «неправда», «ложь», «вранье»

Формулирование учебной задачи урока

Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

56Изучение нового материала

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Умения работать с текстом

Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»

Формулирование учебной задачи урока

Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

57Изучение нового материала

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Музыкальное  сопровождение  произведения.

Умения работать с текстом

Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»

Формулирование учебной задачи урока

Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

58Изучение нового материала

М. М. Зощенко «Ёлка»

Умения работать с текстом

Осмысление понятий «неправда», «ложь», «вранье»

Формулирование учебной задачи урока

Умение ориентироваться в книге

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

59Обобщение изученного

Обобщающий урок «Страна детства»

Умение ориентироваться в содержании раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову»

Формулирование учебной задачи урока

Умение ориентироваться в книге

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

60 Изучение нового материала

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение

Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности

Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми

Формулирование учебной задачи урока

Умение ориентироваться в книге

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

Поэтическая тетрадь (3 ч)

61 Изучение нового материала

Знакомство с названием раздела.В. Я Брюсов «Опять сон»

«Детская»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока

Умение ориентироваться в книге

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

62  Изучение нового материала

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока

Умение ориентироваться в книге

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

63 Изучение нового материала

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

«Наши царства»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока

Умение ориентироваться в книге

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

Природа и мы (10ч)

64Изучение нового материала

Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ", «автор-рассказчик», привитие нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

65Изучение нового материала

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Отношение человека к природе

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ", «автор-рассказчик», привитие нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

66 Изучение нового материала

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ", «автор-рассказчик», привитие нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

67 Изучение нового материала

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ", «автор-рассказчик», привитие нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

68Изучение нового материала

М. Пришвин «Выскочка»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

69 Изучение нового материала

М. Пришвин «Выскочка»Характеристика героя на основе поступка

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

70  Изучение нового материала

Е. В. Чарушин «Кабан»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

71 Изучение нового материала

В. П.Астафьев   «Стрижонок Скрип» Герои рассказа

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

72 Изучение нового материала

В. П.Астафьев  «Стрижонок Скрип» Составление плана

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

73Обобщение изученного

Обобщающий урок –конкурс по разделу «Природа и мы»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование системы нравственных ценностей

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

Поэтическая тетрадь (6ч)

74 Изучение нового материала

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

75 Изучение нового материала

С. А. Клычков «Весна в лесу» 

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

76 Изучение нового материала

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

77 Изучение нового материала

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

78 Изучение нового материала

С.А. Есенин «Лебедушка»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

79  Обобщение изученного

Обобщающий урок-конкурс  «Поэзии прекрасные страницы"

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

Родина (5 ч)

80 Изучение нового материала

Знакомство с названием раздела И. С. Никитин «Русь»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Умение оперировать понятиями «любовь к родине", "гордость за свою страну"

Умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе

81 Изучение нового материала

С. С. Дрожжин «Родине»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Умение оперировать понятиями «любовь к родине", "гордость за свою страну"

Умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе

82Изучение нового материала

А. В. Жигулин» О, Родина!» 

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Умение оперировать понятиями «любовь к родине", "гордость за свою страну"

Умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе

83Обобщение изученного

Обобщающий урок «Родина»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Умение оперировать понятиями «любовь к родине", "гордость за свою страну"

Умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе

84Изучение нового материала

Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности

Проявление бережного отношения к близким людям

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

Страна Фантазия (5ч)

85Изучение нового материала

Знакомство с названием раздела .Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Проявление бережного отношения к учебной книге

Формулирование учебной задачи урока

Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

86Изучение нового материала

Знакомство с названием раздела .Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

Прогнозирование содержания произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Проявление бережного отношения к учебной книге

Формулирование учебной задачи урока

Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

87Изучение нового материала

К. Булычев «Путешествие Алисы»

Прогнозирование содержания произведения, определение особенностей фантастических рассказов

Проявление бережного отношения к учебной книге

Формулирование учебной задачи урока

Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

88Изучение нового материала

К. Булычев «Путешествие Алисы»

Прогнозирование содержания произведения, определение особенностей фантастических рассказов

Проявление бережного отношения к учебной книге

Формулирование учебной задачи урока

Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

89Изучение нового материала

Внеклассное чтение «В путь друзья!»

Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности

Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

Зарубежная литература (18ч)

90Изучение нового материала

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

91Изучение нового материала

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

92Изучение нового материала

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

93Изучение нового материала

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

94Изучение нового материала

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

95Изучение нового материала

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

96Изучение нового материала

М. Твен Приключения Тома Сойера»

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

97Изучение нового материала

М. Твен Приключения Тома Сойера»

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

98Изучение нового материала

С. Лагерлеф Святая ночь».

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

99Изучение нового материала

С. Лагерлеф

«В Назарете»

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

100Изучение нового материала

С. Лагерлеф

«В Назарете»

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

101 Закрепление изученного материала

Внеклассное чтение Урок –отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»

Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения; оценивать результаты своей читательской деятельности

Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми

Формулирование учебной задачи урока

Анализ  текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов

102 Обобщение и контроль изученного

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление  пересказов самых интересных эпизодов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование учебной задачи урока

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении

Ответы на вопросы на основе текста, обсуждение в группе ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

Рабочие программы по предметам II вид 2-е отделение 5 класс. Календарно-тематическое планирование по предметам II вид 2-е отделение 5 класс.

Материал содержит  рабочие программы по всем предметам 5 класса IIвида 2-ого отделения и разработанное календарно-тематическое планирование в помощь учителям слабослышащих детей....

Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс

Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...

Тематическое планирование по предметам для обучающихся с ИН по АООП 2 класса интегрированно в классе

Календарно-тематическое планирование для 2 класса для обучающихся с ИН по АООП...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" 4 класс,"Практическая математика" 5 класс.

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Математические представления" для обучающихся 4-5 классов с нарушением интеллекта (2 вариант)....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...

Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...