Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" 4 класс,"Практическая математика" 5 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Николаева Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Математические представления" для обучающихся 4-5 классов с нарушением интеллекта (2 вариант).

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\справки20220923140756_001.jpg

Рабочая учебная программа

по предмету «Математические представления»

для обучающихся 4 «Б» класса (ФГОС, II вариант)

(в неделю – 2ч, учебных недель – 33)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математические представления» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»;
  • Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
  • Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева.  – М. : Просвещение, 2017. – 128 с.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации,  требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями  без  специально  организованного  обучения.  Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для  них  элементы  математики,  является  важным  приемом  в  обучении.

Ребенок  учится  использовать  математические  представления  для  решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать  необходимое  количество  продуктов  для  приготовления  блюда  (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.

Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи:

  • формировать мотивацию к урокам математики, выработать умение слушать учителя и выполнять его требования;
  • формировать элементарные математические знания, умения, навыки, соответствующие индивидуальным особенностям  личности обучающихся;
  • подготовить учащихся к жизни и труду в современном обществе;
  • способствовать социализации и социальной адаптации учащихся;
  • формировать умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
  • формировать умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
  • формировать умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий.

Учебный предмет «Математические представления» является основной частью предметной области «Математика». Программа реализуется в 4 классе для детей с умственной отсталостью (2 вариант).

2. Планируемые результаты.

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.
  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.
  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.
  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.
  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (в пределах 10).
  • Умение пересчитывать предметы в пределах 10.

Программа формирования БУД

Личностные:

  • Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;
  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
  • радоваться вместе с детьми;
  • подражать действиям, выполняемыми педагогом;
  • последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.

Регулятивные:

  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
  •  переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
  • последовательное выполнение нескольких заданий;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Познавательные:

  • делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • умение различать и сравнивать предметы по форме, величание;
  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
  • умение различать части суток;
  • умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
  • выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.

Коммуникативные:

  •  учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или жестов);
  • развивать умение слушать и понимать речь других;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся;
  • сообщение учителю об окончании задания;
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • следить за объяснением учителя;
  • поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Содержание учебного предмета

В I полугодии – 30 часа,

во в II полугодии – 36 часов,

всего – 66 часов.

Раздел

Количество часов

Повторение изученного материала

8

Нумерация

37

Временные представления

7

Пространственные представления

6

Представление о форме и величине

8

5. Календарно-тематическое планирование предмета

«Математические представления» в 4 «Б» классе

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 18 часов

1

Времена года.

1

6.09

2

Сравнение предметов по размерам: большой, маленький, равные; длинные, короче, равные.

1

7.09

3

Обводка фигур по трафарету.

1

13.09

4

Сравнение предметов: шире, уже, одинаковые; выше, ниже, равные ростом.

1

14.09

5

Часы.

1

20.09

6

Сравнение предметов: глубже, мельче; толще, тоньше, одинаковые.

1

21.09

7

Определение месторасположения предметов в ряду.

1

22.09

8

Сравнение предметов по массе (тяжелей, легче, такой же).

1

27.09

9

10

11

Числовой ряд. Счет прямой обратный в пределах 5.

3

4.10

05.10

11.10

12

13

Состав числа: 1, 2, 3.  Сложение и вычитание в пределах 3. Число и цифра 0.

2

12.10

18.10

14

Порядковые числительные «первый», «второй». «третий».

1

19.10

15

16

Состав числа 4,5. Сложение и вычитание в пределах 5.

2

25.10

26.10

II четверть – 14 часов

17

18

Число и цифра 6. Место числа 6 в числовом ряду.

2

8.11

09.11

19

20

21

Состав числа 6. Решение примеров в пределах 6.

3

15.11

16.11

22.11

22

23

Сутки. Вчера, завтра, сегодня.

2

23.11

29.11

24

25

Неделя. Соотношение: 1 неделя – 7 суток.

2

30.11

6.12

26

27

Число и цифра 7. Запись цифры 7. Место в числовом ряду.

2

7.12

13.12

28

29

30

Решение примеров и задач в пределах 7

3

14.12

20.12

21.12

III четверть – 19 часов

31

32

Ориентация в пространственном (верх, низ, перед, сзади, право, лево).

2

10.01

11.01

33

34

35

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко.

3

17.01

18.01

24.01

36

37

Определение месторасположения предметов в пространстве: на, в, внутри, перед, на, за, под.

2

25.01

31.0101.02

38

39

Геометрические фигуры.

2

1.02

7.02

40

41

42

Построение геометрических фигур с помощью линейки.

3

8.02

14.02

15.02

43

44

Отрезок.

2

28.02

01.03

45

46

Число и цифра 8. Место числа 8 в числовом ряду.

2

07.03

14.03

47

48

49

Состав числа 8. Решение примеров в пределах 8.

3

15.03

21.03

22.03

IV четверть – 17 часов

50

51

52

Число и цифра 9. Место числа 9 в числовом ряду.

3

04.04

5.04

11.04

53

54

55

Состав числа 9. Решение примеров в пределах 9.

3

12.04

18.04

19.04

56.

Счет по 3 в пределах 10.

1

25.04

57-58.

Число и цифра 10. Место числа 10 в числовом ряду.

2

26.04

2.05

59

60.

Состав числа 10. Решение примеров в пределах 10.

2

3.05

10.05

61

62.

Решение примеров и задач.

2

16.05

17.05

63

64

65

66

Повторение.

4

23.05

24.05

30.0

31.05



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\20220921_121339.jpg

Рабочая учебная программа

по предмету «Практическая математика »

для обучающихся 5 «А» класса (ФГОС, II вариант)

(в неделю – 1ч, учебных недель – 34)

1. Пояснительная записка.

Программа составлена на основе:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М.Бгажноковой , допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080

Цели и задачи, решаемые при реализации программы.

Цель:

– формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи программы:

-формирование умения различать и сравнивать предметы по форме, величине;

-формирование умения ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

-формирование умения различать, сравнивать и прообразовывать множества один - много;

-формирование умения различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий.

Программа адресована обучающимся  5«А» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Общая характеристика учебного предмета.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трѐх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных,

В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления и конструирование обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Алышева Т. В. Математика. 2 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). В 2 частях. Часть 1,2

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности

Планируемые результаты освоения учебного материала

в 5 «А» классе.

  • Предметные результаты:

Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

1. Количественные представления.

1. Количественные представления.

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)

Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10)

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

Пересчет предметов по единице

Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10)

Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду счет в прямой (обратной) последовательности

2. Представления о форме.

2. Представления о форме.

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб»

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб».

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам

3. Пространственные представления

3. Пространственные представления

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре

Составление предмета (изображения) из нескольких частей

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз

Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол

Составление предмета (изображения) из нескольких частей

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз

Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между

Определение месторасположения предметов в ряду

4. Временные представления.

4. Временные представления.

Различение времен года

Различение времен года

Знание порядка следования сезонов в году

Знание порядка следования сезонов в году

Узнавание (различение) месяцев

Знание последовательности месяцев в году

5. Представления о величине.

5. Представления о величине.

Различение однородных (разнородных) предметов по длине

Различение однородных (разнородных) предметов по длине

Сравнение предметов по длине

Различение однородных (разнородных) предметов по ширине

Различение однородных (разнородных) предметов по ширине

Различение предметов по высоте

Сравнение предметов по ширине

Различение предметов по весу

Различение предметов по высоте

Сравнение предметов по высоте

Различение предметов по весу

Сравнение предметов по весу

  • Личностные результаты:
  1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:
  • Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.
  • Принятие контакта, инициированного взрослым.
  • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.
  • Планирование учебного дня.
  • Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий).
  • Следование расписанию дня.
  1. Формирование учебного поведения:
  • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.
  • Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)
  • Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)
  • Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)
  • Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии
  • Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии
  • Выполнение речевых инструкций на групповом занятии
  • Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии
  • Принятие помощи учителя на групповом занятии
  1. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:
  • Выполнение задания полностью (от начала до конца)
  • Выполнение задания с заданными качественными параметрами
  • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
  1. Содержание учебного предмета.

Программа построена на основе следующих разделов:

  • «Количественные представления»: нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 3 (1 – 5, 1 – 10, 0 – 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, …, 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10).
  • «Представления о форме»: узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). 378 Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины.
  • «Представления о величине»: различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных ) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу.
  • «Пространственные представления»: ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.

Календарно-тематическое планирование

I четверть. 9часов

Дата

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

По плану

По факту

Представления о форме.

1

2

3

Геометрические тела: «шар», «куб».

3

01.09

08.09

15.09

4

5

6

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия, треугольник) по точкам.

3

22.09

29.09

6.10

7

8

9

Построение геометрической фигуры: квадрат, прямоугольник, круг по точкам.

3

13.10

20.127.10

II четверть 7 часов

Представления о величине.

10

Понятие о величине: одинаковые, равные по величине

1

10.11

11

Понятие о длине: длинный – короткий

1

17.11

12

Понятие о ширине: широкий - узкий

1

24.11

1314

Понятие о высоте: высокий - низкий

2

01.12

8.12

15

16

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине.

2

15.12

22.12

III четверть 10 часов

17

Количественные представления

12.01

18

19

Число и цифра 1.

2

19.01

26.01

20

21

Число и цифра 2. Получение числа, обозначение, запись.

2

2.02

9.02

22

23

Число и цифра 3. Получение числа, обозначение, запись.

2

16.02

2.03

24

25

Число и цифра 4. Получение числа, обозначение, запись.

2

9.03

16.03

26

Число и цифра 5. Получение числа, обозначение, запись.

1

23.03

IV четверть 8ч

Пространственные представления

27

Положение предметов в пространстве: слева – справа. 

3

6.04

2829

13.04

20.04

30

Положение предметов в пространстве: между, в середине.

2

27.04

31

04.05

32

33

34

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

3

11.05

18.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

Календарно - тематическое планирование по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс.

Календарно - тематическое планирование по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....