Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС
    календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

    Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_FGOS.doc621.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение ( В. Ю. Свиридова)

    40 часов ( 4 часа в неделю).

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Кол-во часов

    Виды деятельности

    № задания

    Дата проведения

    Предметные

    Метапредметные, личностные

    3 четверть (14 часов )

    Раздел 1. Границы страны Литературного чтения.

    1

    Книга в жизни человека; ознакомление со стихотворениями С. Я. Маршака.

    Иметь представление о новом учебном предмете – литературном чтении.

    Знать о роли книги в жизни человека; стихи С. Я. Маршака.

    Уметь выразительно читать стихотворения.

    Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

    Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Познавательные: формулировать познавательную цель; поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение.

    1

    Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах.

    Стр.3 – 5

    2

    Герои, которые созданы воображением писателя.

    Знать о творчестве Дональда Биссета; о том, что в художественной литературе возможно описывать вымышленных героев произведения.

    Уметь пересказывать прочитанное; составить свой рассказ.

    1

    6 -9

    3

    Знакомимся с поэтическим произведением.

    Знать об особенностях поэтического произведения; о творчестве Даниила Хармса и Корнея Чуковского.

    Уметь выразительно читать стихотворения.

    1

    10 – 11

    12 - 13    

     

    4

    История появления первых книг.

    Знать об истории появления первых книг.

    Уметь  отличать литературные произведения от бытовых.

    1

    14 - 15

    5

    Отличие  научного текста от художественного.

    Знать понятия  «жанр», «научный текст»; о творчестве Григория Остера.

    Уметь пересказать произведение Григория Остера.

    1

    16- 17

    6

    Понятия «автор», «герой», «персонаж».

    Знать новые литературные термины, их значение; о творчестве Бориса Заходера.

    Уметь читать поэтическое произведение по ролям.

    1

    18 - 19

    7

    Мир загадок.

    Знать несколько загадок.

    Уметь анализировать содержание загадок, отгадывать их; сочинять загадки.

    1

    20 - 23

    8

    Литературный герой, его имя, характер.

    Знать понятие «литературный герой».

    Уметь определять главного литературного героя произведения; понимать, какова основная идея произведения, почему дано определенное имя; давать характеристику главному герою.

    1

    24 - 27

    Раздел 2. Долина рассказов: тайна за тайной.

    9

    Произведение Льва Николаевича Толстого «Косточка».

    Знать о творчестве Л. Н. Толстого; о честности и порядочности.

    Уметь понимать основную идею произведения; бегло читать; пересказывать прочитанное.

    1

    28 -29

    10

    Русский народный фольклор: потешки, прибаутки, побасенки.

    Знать о народном фольклоре.

    Уметь читать потешки, прибаутки, побасенки.

    1

    30 - 33

    11

    Художественное и научное описание.

    Знать понятие «научное описание».

    Уметь отличать научное описание от художественного по произведениям Николая Сладкова «Свиристели» и  энциклопедическому словарю.

    1

    34 - 35

    12

    Автор и его отношение к герою произведения.

    Знать о творчестве Евгения Чарушина; понятие «рассказ».

    Уметь понимать, как относится автор к своему герою, на материале произведения «Томка».

    1

    36 - 37

    13

    Ознакомление со средствами выражения авторского отношения к герою.

    Уметь чувствовать и понимать, как автор относится к своему герою, какие средства описания он применяет для показа его характера.

    1

    38 - 39

    14

    Тайна названия рассказа Юрия Коваля «Воробьиное озеро».

    Знать о творчестве Юрия Коваля.

    Уметь  наблюдать за окружающим миром, чувствовать его и понимать; выразительно и бегло читать; пересказывать.

    1

    40 – 41

    42 - 43

    4 четверть ( 26 часов).

    Раздел 3. Сады поэзии: из чего растут стихи.

    1

    Шуточные и серьезные стихотворения.

    Знать о творчестве Ирины Пивоваровой, Льва Друскина.

    Уметь  понимать, какой смысл вкладывает поэт в свое произведение на примерах шуточного стихотворения «Тайна»  и взрослого отношения в стихотворении «Беру я вещи в руки осторожно»; бегло и выразительно читать.

    Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.

    Регулятивные:  способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; преодолению препятствий; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

    Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество.

    Познавательные:  знать о творчестве поэтов и писателей; литературные понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; выдвигать  гипотезу и ее обосновывать; формулировать проблемы и самостоятельно искать способы решения (творческие проблемы).

    1

    Дидактические игры; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в паре и группе; конкурс чтецов; выставка рисунков.

    44 - 45

    2

    Виктор Драгунский «Друг детства».

    Знать о творчестве Драгунского.

    Уметь  выразительно, плавно, осознанно читать; понимать характер героя; сострадать.

    1

    46 - 51

    3

    Твоя игрушка.

    Знать о творчестве Агнии Львовны Барто.

    Уметь бережно относиться к своим игрушкам, видеть в них своих друзей.

    1

    52 - 53

    4

    Увидим  мир глазами поэтов.

    Знать о творчестве Нины Орловой.

    Уметь  рассказать, каким видят окружающий мир поэты; выразительно читать.

    1

    54 - 55

    5

    Сказки  Джанни Родари.

    Знать о  творчестве Джанни Родари, об олицетворении в сказке.

    Уметь читать и пересказывать прочитанное.

    1

    56 - 59

    6

    Поэзия в загадках.

    Знать, какие слова в загадках помогают определить слово-отгадку; о роли описания предмета в загадке.

    Уметь  бегло и выразительно читать; быстро найти отгадку.

    1

    60 - 63

    7

    Поэты  об осени. Конкурс чтецов.

    Знать о творчестве А. С. Пушкина, К. Бальмонта; о признаках осени.

    Уметь видеть прекрасное глазами поэтов; нарисовать осень и составить рассказ по своему рисунку.

    1

    64 -65

    8

    Прием сравнения в загадках.

    Знать приемы сравнения.

    Уметь понимать смысл загадки по описанию предмета.

    1

    66 - 69

    9

    Характер литературного героя.

    Знать о творчестве Веры Пановой.

    Уметь давать характеристику литературному герою на примере произведения «Сережа»; бегло читать и пересказывать прочитанное.

    1

    70 - 73

    Раздел 4.Сказочные дорожки: твой путеводитель.

    10

    Викторина «По сказочным тропинкам».

    Знать понятие «литературная сказка».

    Уметь воспринимать и любить сказки; пересказать любимую сказку.

    1

    74 - 77

    11

    Русские народные сказки о животных.

    Знать сказки о животных.

    Уметь показать, какими человеческими качествами наделяют животных в сказках.

    1

    78 - 83

    12

    Повести Эдуарда Успенского.

    Знать о творчестве Успенского Э.

    Уметь проявлять читательские навыки, работать с книгой.

    1

    84 - 85

    13

    Творчество Ивана Бунина и Валентина Берестова.

    Знать о творчестве Бунина и Берестова; понятие «эпитет».

    Уметь выразительно читать стихи.

    1

    86 - 89

    14

    Ознакомление с волшебными сказками.

    Иметь представление о том, как отличить волшебную сказку от других видов сказок; показать, какие свои мечты воплощал народ в сказках и какие из них сбывались (ковер-самолет – самолет и т. д.).

    Уметь сочинить и рассказать свою волшебную сказку.

    1

    90 - 93

    15

    Народные и авторские сказки.

    Знать о том, что есть авторские сказки.

    Уметь пересказать прочитанное.

    1

    94 - 101

    16

    Произведения Сергея Михалкова.

    Знать о творчестве Михалкова.

    Уметь понимать, какую эмоциональную окраску несет в себе поэтическое произведение.

    1

    102 - 105

    Раздел 5. Открытия в  литературе и фантазии в науке.

    17

    Характер героя в поэзии и фольклоре.

    Знать о творчестве Николая Ламма.

    Уметь  показать на примере содержания произведений Берестова «Заяц-барабанщик» и Ламма «Заячья любовь», как правильно охарактеризовать персонажа, выявить качества характера, присущие только ему.

    1

    106 - 107

    18

    Произведение Евгения Чарушина «Волчишко».

    Уметь понимать, как автор относится к своему герою; высказывать свое мнение к описываемому действию.

    1

    108 - 111

    19

    Творчество Льва Николаевича Толстого.

    Знать различные жанры литературы на примере произведений Толстого: рассказ, быль, сказка, поучительный рассказ.

    Уметь  различать жанры литературы.

    1

    112 - 113

    20

    Описание природы в рассказе Михаила Пришвина «Золотой луг».

    Знать о творчестве Пришвина.

    Уметь видеть прекрасное в природе, бережно к ней относиться; пересказать прочитанное.

    1

    114 - 115

    21 - 23

    Чтение произведений о природе.

    Знать различные виды литературного жанра, которые раскрывают перед читателем удивительный мир природы.

    Уметь  различать литературные жанры; бегло и осознанно читать; пересказывать.

    3

    116 -

     117

    118-119

    120-125

    24

    Ложь и фантазия.

    Знать произведения Толстого, Драгунского, Носова, Сефа.

    Уметь отличать ложь от фантазии; показать нравственные последствия лжи.

    1

    126 - 137

    25 - 26

    Итоговая проверочная работа по литературному чтению.

    2

    Русский язык (А.В. Полякова)

    50 часов  (5 часов в неделю)

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Кол-во часов

    Виды деятельности

    № задания

    Дата проведения

    Предметные

    Метапредметные, личностные

    3 четверть (14 часов )

    1

    Слово и предложение.

    Знать понятия «слово», «предложение».

    Уметь  составлять из слов предложение.

    Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

    Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

    Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию; анализировать с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, составление целого из данных элементов.

    1

    Дидактические игры; коллективная, групповая, индивидуальная работа; работа с информационными источниками (учебник, словарь).

    Стр.

    3-5

    2

    Предложение. Признак предложения.

    Иметь  представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.

    Знать признаки предложения.

    Уметь оформлять предложение на письме.

    1

    5-8

    3

    Главные члены предложения – грамматическая основа предложения.

    Знать понятия «главные члены предложения», «грамматическая основа», «знаки препинания».

    Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены, ставить нужные знаки препинания в конце предложения.

    1

    9-10

    4

    Звуки и обозначение их буквами.

    Знать буквы и звуки.

    Иметь представление о существенных признаках звуков и букв русского языка.

    Уметь писать буквы и произносить звуки, соответствующим буквам.

    1

    11-12

    5

    Наблюдение за расхождением произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.

    Знать фонетическую транскрипцию.

    Уметь обозначать звуки на письме соответствующими буквами.

    1

    12-14

    6

    Слог. Слоговая структура слова.

    Знать понятие «слог», слоговую структуру слова.

    Уметь  разбивать слова на слоги.

    1

    15-17

    7

    Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

    Знать о главных признаках гласных звуков.

    Уметь выделять гласные звуки.

    1

    18-20

    8

    Деление слов на слоги.

    Знать и уметь делить  слова на слоги, определять количество слогов в словах.

    1

    21-22

    9

    Согласные звуки.

    Знать основные признаки согласных звуков и букв.

    Уметь различать гласные от согласных звуков и букв.

    1

    23-25

    10

    Правила переноса слов на письме.

    Знать правила переноса слов на письме.

    Уметь правильно переносить слова на письме.

    1

    26-27

    11

    Правила переноса слов с буквами й и ь.

    Иметь представление о переносе слов с буквами й и ь.

    Уметь переносить слова с буквами й и ь.

    1

    28-29

    12

    Постановка ударения  в слове.

    Знать о роли ударения в речи.

    Уметь выделять ударения в слове.

    1

    30-32

    13

    Безударный гласный звук в слове.

    Знать о безударном гласном звуке в слове.

    Уметь выделять в словах ударный слог, проверять безударные гласные.

    1

    33-35

    14

    Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях.

    Знать правило употребления заглавной буквы в именах собственных.

    Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

    Иметь представление о том, как отличать имена собственные от нарицательных.

    1

    36-38

    4 четверть (36 часов).

    1

    Заглавная буква в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов и рек.

    Знать правило употребления заглавной буквы в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов.

    Уметь применять на письме правило об именах собственных.

    Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

    Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих.

    Познавательные: знание орфограмм, правильное формирование познавательной цели; находить и  выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

    1

    Дидактические игры; использование ИКТ; карточек; информационные источники (учебник, словарь); коллективная и групповая, индивидуальная работа.

    39-40

    2

    Имена собственные.

    Уметь употреблять заглавные буквы при написании кличек животных и географических названий.

    1

    41-43

    3

    Алфавит. Название и порядок букв в русском алфавите.

    Знать русскую азбуку.

    Уметь пользоваться алфавитом при расположении  слов в соответствии с ним.

    1

    44-47

    4

    Алфавит.

    Знать и уметь  пользоваться алфавитом.

    1

    48-51

    5

    Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

    Знать  об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой Ь.

    Уметь  различать мягкие и твердые согласные звуки при произношении.

    1

    52-54

    6

    Буквы, обозначающие мягкость  согласных звуков.

    Знать буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

    Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными буквами.

    1

    55-56

    7

    Гласные буквы Е, Е,Ю,Я. Звуко-буквенный анализ слов.

    Закрепить знания о гласных буквах Е,Е,Ю,Я, обозначающих два звука в начале слова, после мягкого согласного звука (в случае, когда при написании после согласной буквы написан Ь) и гласного звука.

    Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

    1

    57-59

    8

    Шипящие согласные звуки.

    Закреплять знание о согласных звуках (ж), (ш) как всегда твердых звуках, звуках (ч), (щ) как всегда мягких.

    Уметь  определять всегда твердые и всегда мягкие звуки.

    1

    60-61

    9

    Буквосочетания жи. Ши.

    Знать правило написания сочетаний ЖИ, ШИ.

    Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ,ШИ.

    1

    62-64

    10

    Буквосочетания ча, ща; чу, щу.

    Знать правило написания сочетаний ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

    Уметь писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

    1

    64-68

    11

    Написание сочетаний букв  ЧК, чн, щн.

    Знать правило написания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

    Уметь писать сочетания букв, требующих повышенной  внимательности при формировании навыков грамотного письма.

    1

    68-70

    12

    Закрепление написаний различных сочетаний букв.

    Уметь грамотно писать слова с сочетаниями ЧА,  ЩА; ЧУ, ЩУ; ЧК, ЧН, ЩН.

    1

    71-72

    13

    Обучающее изложение.

    Знать структурные части текста.

    Уметь определять главную мысль текста и отражать ее в заголовке; делить текст на части и выделять их при записи с помощью красной строки.

    1

    текст

    14

    Звонкие и глухие согласные звуки.

    Знать парные звонкие и глухие согласные звуки.

    Уметь различать парные согласные.

    1

    73-75

    15

    Упражнение в определении звонких и глухих согласных звуков.

    Уметь определять звонкие и глухие согласные звуки.

    1

    75-76

    16

    Парные согласные звуки в конце слова. Звуко-буквенный анализ слова.

    Знать особенности проверочных и проверяемых слов.

    Уметь сопоставлять произношение и написание слов; выполнять звуко-буквенный анализ слова.

    1

    77-78

    17

    Парные согласные звуки в конце слова. Звуко-буквенный анализ слова.

    Уметь писать слова с парными согласными буквами на конце слов; выполнять звуко-буквенный анализ слова.

    1

    79-80

    18

    Представление об имени существительном как части речи.

    Знать слова,которые отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО?

    Уметь  различать слова по вопросам КТО? ЧТО?; соотносить предмет с его названием.

    1

    81-84

    19

    Представление об имени прилагательном.

    Знать слова, обозначающие признаки предметов.

    Уметь ставить вопросы к слову.

    1

    84-86

    20

    Представление о глаголе как части речи.

    Знать слова, обозначающие действие предмета.

    Уметь ставить вопрос к слову.

    1

    87-90

    21

    Представление о предлоге как части речи.

    Иметь представление о предлоге как отдельном слове и показать его роль в русской речи.

    1

    91-92

    22

    Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.

    Знать о предлоге.

    Уметь находить предлоги в предложении; писать предлоги раздельно со словами.

    1

    93-94

    23

    Виды предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

    Знать виды предложений по цели высказывания.

    Уметь различать предложения по интонации и правильно ставить знаки в конце предложений.

    1

    95-98

    24

    Восклицательное предложение.

    Уметь выделять слова при помощи логического ударения в восклицательных предложениях.

    1

    99-100

    25

    Составление предложений по опорным словам. Слова вежливого обращения.

    Знать слова вежливого обращения.

    Уметь строить предложения, правильно употреблять в речи слова вежливого обращения.

    1

    101-102

    26

    Текст и предложение.

    Иметь представление о тексте.

    Уметь определять разницу между  предложением и группой слов, между текстом и группой предложений.

    1

    103-104

    27

    Текст. Абзац.

    Знать понятие «абзац».

    Уметь  определять главную мысль текста; определять абзац.

    1

    105-109

    28

    План речи.

    Знать понятие «план».

    Уметь составлять план выступления, текста.

    1

    110-113

    29

    Проверочное списывание.

    Уметь определять количество предложений и их границы.

    1

    текст

    30

    Корень слова как общая часть родственных слов.

    Иметь представление о корне слова как общей части родственных слов.

    Уметь находить родственные слова и выделять в них корень.

    1

    114-117

    31

    Языковые средства выразительности речи.

    Иметь представление о средствах выразительности речи.

    1

    118-120

    32

    Представление о междометии.

    Знать понятие «междометие».

    Иметь представление о междометии как средстве эмоционально-экспрессивного выражения чувств говорящего.

    1

    130-133

    33

    Контрольный диктант.

    Проверить умение оформлять предложения при написании.

    Уметь  писать сочетания ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ; ЧН, ЧК, ЩН в словах.

    1

    текст

    34

    Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта. Закрепление ранее изученного материала.

    Формировать  орфографическую зоркость; способствовать расширению словарного запаса.

    1

    134-135

    35

    Повторение изученного.

    1

    121-124

    36

    Подведение итогов изученного материала в первом классе.

    1

    125-129

    Математика (И.И. Аргинская)

    132 часа (4 часа в неделю)

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Кол-во часов

    Виды деятельности

    № задания

    Дата проведения

    Предметные

    Метапредметные, личностные

    1 четверть (36 часов).

    1

    Понятия  «много», «мало». Относительность этих понятий.

    Уметь делить предметы на группы по количеству содержащихся в них предметов без самого счета предметов; написать квадратики, кружки, линии; сравнивать две группы предметов по количеству; штриховать.

    Знать понятия «много», «мало».

    Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к математике, в частности, к математическим понятиям.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

    Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

    Познавательные: а) общеучебные: выявление и формирование познавательной цели с помощью учителя; постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; б) логические: осуществлять сравнение предметов и групп предметов; определять понятия «много», «мало»; относительность этих понятий; ориентироваться в пространстве и на плоскости.

    1

    Дидактические игры; работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе); работа с наборным полотном и математическим набором; работа в парах и группах; работа со знаково-символическими моделями при сравнении предметов.

    Стр.

    6-8

    2

    Ориентирование в пространстве и на плоскости.

    Знать понятия «верхний правый угол», «верхний левый угол», «нижний левый угол», «нижний правый угол», «середина листа», «верхняя часть листа», «нижняя часть листа».

    Уметь ориентироваться на плоскости, держать руку в написании наклонных и прямых линий.

    1

    Тетр.

    2-4

    3

    Установление закономерности в расположении заданных объектов. Знакомство с геометрическими объектами – точкой и линией.

    Уметь  устанавливать закономерность в расположении заданных объектов.

    Знать геометрические объекты: точку, линию.

    1

    9

    4

    Понятия «много», «мало».

    Знать понятия «много», «мало».

    Иметь представление о сравнении групп предметов; показать, что сравнение «на глазок» не всегда дает верный ответ.

    Уметь правильно держать ручку, штриховать.

    1

    10-11

    5-6

    Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям.

    Знать понятия «больше», «меньше», «столько же»; способы сравнения групп предметов.

    Уметь проводить сравнение двух и более групп предметов.

    2

    12-14

    14-16

    7

    Взаимное расположение линий и точек на плоскости.

    Знать понятия «линия», «точка».

    Иметь  представление о пространственном расположении линий и точек на плоскости.

    1

    17-19

    8-9

    Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств, как основной способ сравнения их количественных характеристик.

    Уметь сравнивать количество предметов без счета.

    Знать сравнение предметов по размеру и форме; пространственные представления, взаимное расположение предметов.

    2

    Тетр.

    7-9

    10-11

    10

    Число как характеристика класса равносильных множеств. Понятия «число», «цифра»; связь между ними, основное отличие понятий.

    Знать понятия «число», «цифра»; отличие числа от цифры.

    Уметь написать элементы цифр; штриховать.

    1

    20-23

    11

    Прямые и кривые линии и их изображение при помощи чертежной линейки.

    Знать понятия «прямая», «кривая» линии.

    Уметь  построить линии на плоскости; писать элементы цифр.

    1

    24-25

    12

    Число 1 и цифра 1.

    Уметь  отличать число 1 от цифры 1; написать цифру 1.

    Личностные: проявление интереса к математическому содержанию, к терминам и понятиям.

    Регулятивные: выполнять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

    Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    Познавательные: использовать знаковосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; определять понятия

    1

    Дидактические игры; работа с учебником и тетрадью; работа с предметными моделями; работа с математическими знаками.

    22-23

    13

    Число 4 и цифра 4.

    Знать образование числа 4.

    Уметь  соотносить цифру с числом предметов; написание цифры 4.

    1

    26-27

    14

    Точка и линии, проходящие через нее.

    Знать понятие «точка», «отрезок».

    Уметь вычерчивать линии, проходящие через точку; писать цифры.

    1

    28-29

    15

    Число 6 и цифра 6.

    Знать число 6 и цифру 6; отличие числа от цифры.

    Уметь писать цифру 6, писать элементы орнамента.

    1

    30-31

    16

    Равенство; ознакомление со знаком «=».

    Знать понятие «равенство».

    Уметь  соотносить с понятием «столько же», с новым математическим знаком «=».

    1

    32

    17

    Классификация по самостоятельно найденному признаку. Письмо цифр.

    Знать понятия «замкнутая», «незамкнутая» линии.

    Уметь  классифицировать предметы по общему признаку.

    1

    33

    18

    Число 9 и цифра 9.

    Знать число 9 и цифру 9.

    Уметь  отсчитывать заданное количество предметов; написать цифры.

    1

    34-35

    19

    Неравенства. Составление и запись равенств и неравенств.

    Знать математические знаки «<”, « >».

    Уметь сравнивать группы предметов; писать цифры; сравнивать числа.

    1

    36-38

    20

    Число 5 и цифра 5.

    Знать число 5 и цифру 5.

    Уметь писать цифры; сравнивать числа, применять математическую терминологию при устном счете.

    1

    39

    21

    Точка и линии (продолжение).

    Знать и уметь  применять математическую терминологию; различать кривые, прямые и ломаные линии; писать цифры.

    1

    40-46

    50

    22

    Число 3 и цифра 3.

    Знать число 3 и цифру 3 .

    Уметь писать цифры, сравнивать числа; мыслить  математически.

    1

    44-45

    23

    Отрезок (понятие, построение).

    Знать понятие «отрезок».

    Уметь вычерчивать отрезок; отличать от линий.

    1

    41,

    23,

    18.

    24

    Знаки сравнения.

    Знать и уметь читать математические знаки со знаками равенства и неравенства; пользоваться знаками сравнения.

    1

    43

    47

    51

    25

    Число 2 и цифра 2.

    Знать понятие «задача».

    Уметь писать цифру 2.

    1

    48-49

    26

    Луч (понятие).

    Знать , луч – составная часть отрезка, отличие от отрезка и прямой линии.

    Уметь  вычерчивать отрезки.

    1

    42

    27

    Число 7 и цифра 7.

    Знать число 7 и цифру 7.

    Уметь  писать цифру 7; применять математическую терминологию при чтении верных и неверных равенств.

    1

    52-53

    54-55

    28

    Число 8 и цифра 8.

    Знать число 8 и цифру 8.

    Уметь  писать цифру 8; развивать логическое мышление, память, внимание.

    1

    56-58

    59-61

    29-30

    Натуральные числа (понятие).

    Иметь представление о натуральном числе.

    Уметь  сравнивать числа и группы предметов; писать цифры.

    2

    62-63,

    64-65

    31-32

    Симметрия (первое ознакомление с симметрией).

    Иметь представление  о симметричных и несимметричных предметах; о понятии «симметрия».

    Уметь писать цифры.

    2

    66-67

    33

    Проверочная работа № 1.

    Проверить навыки самостоятельной работы; провести учет знаний по изученным темам  для дальнейшей корректировки их знаний и устранения пробелов в знаниях.

    1

    Тетр.

    34

    Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

    Работать над развитием геометрического и пространственного представления учащихся.

    Уметь  ориентироваться в пространстве; сравнивать числа, группы предметов.

    1

    Тетр.

    35

    Проверочная работа № 2.

    Проверить усвоение математических знаков сравнения.

    1

    Тетр.

    36

    Закрепление изученного материала.

    Знать о равенствах и неравенствах; кривых и прямых линиях; отрезках.

    Уметь сравнивать предметы, вычерчивать линии, писать цифры.

    1

    Тетр.

    2 четверть (28 часов).

    1

    Натуральные числа (продолжение).

    Иметь представление о натуральном ряде чисел в пределах числа 9.

    Знать понятия «предыдущее число», «последующее число».

    Уметь называть все предыдущие числа по отношению к заданному.

    Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения частной задачи.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; способность к волевому усилию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в материализованной форме.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.

    1

    Дидактические игры; работа со знаковосимволическими моделями при установке соответствий «=», «>”, «<»; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками ( учебник, тетрадь на печатной основе) работа с предметными моделями.

    Тетр.

    2-3

    Упорядочивание объектов.

    Знать натуральные числа; понятия «убывание», «возрастание».

    Уметь записывать натуральные числа в порядке возрастания и убывания; сравнивать числа; писать цифры.

    2

    68-69

    4

    Упорядочивание множеств.

    Знать понятие «множество».

    Уметь  соотносить множество предметов с их числовыми характеристиками; писать  цифры.

    1

    70-71

    5-6

    Натуральные числа.

    Знать понятия «предыдущее» и «последующее» числа; арифметическое действие – сложение.

    Уметь располагать числа в порядке возрастания, называть предыдущее и последующее числа по отношению к заданному числу; складывать числа; написание цифр; штриховка; вычерчивание отрезков.

    2

    72-73

    7

    Натуральный ряд чисел (ознакомление).

    Знать и уметь записывать неравенства, цифры.

    1

    74-75

    8

    Прямая, луч, отрезок.

    Знать обозначение отрезков, лучей, прямых линий буквами; натуральные числа.

    Уметь  вычерчивать отрезок, луч, прямую; назвать и записать  натуральные числа.

    1

    Тетр.

    9

    Действие сложения (ознакомление).

    Знать понятие «сложение».

    Уметь объединять множества (складывать).

    1

    70-77

    10

    Отрезок натурального ряда чисел.

    Знать расположение натуральных чисел на числовом отрезке.

    Уметь называть натуральные числа; писать цифры.

    1

    90-91

    11

    Ознакомление с действием сложения.

    Знать математический знак сложения «+».

    Уметь складывать числа, записывать выражения со знаком «+».

    1

    78-79

    12

    Отрезок, линия.

    Знать и уметь  вычерчивать отрезки, лучи, линии и обозначать их буквами.

    1

    80-81

    13

    Знак сложения «+».

    Уметь  использовать знак «=» при записи числовых выражений, равенств.

    1

    82-83

    14

    Пересекающиеся линии.

    Знать понятие «пересекающиеся линии».

    Уметь вычерчивать пересекающиеся линии, обозначать места пересечения буквами; видеть части линии.

    1

    100-101

    15

    Сумма чисел (ознакомление с названием выражения).

    Знать понятия «сумма», «значение суммы».

    Уметь  записывать числовые выражения; читать их с использованием математической терминологии.

    1

    84-85

    16

    Сравнение длины отрезков.

    Уметь сравнивать отрезки с использованием мерки; находить значение суммы.

    1

    87-88

    17

    Значение суммы.

    Знать понятие «сумма».

    Уметь находить значение суммы.

    1

    86, 89

    18

    Слагаемые (введение терминов).

    Знать названия компонентов при сложении.

    Уметь  читать и записывать математические выражения.

    1

    92-94

    19

    Число 0 и цифра 0.

    Знать число 0 и цифру 0; место числа 0 в натуральном ряду чисел.

    Уметь  записывать цифру 0.

    1

    95-97

    20

    Ознакомление с действием вычитания.

    Знать понятие «вычитание».

    Уметь вычитать.

    1

    102-103

    21

    Значение разности (введение термина).

    Знать понятия «разность», «значение разности», отличие этих понятий.

    1

    104-105

    22

    Число 0.

    Углубить знания о числе 0; показать его роль при вычислении однозначных чисел.

    1

    98-99

    23

    Сумма и её значение.

    Знать и уметь находить сумму двух групп предметов, используя способ присчитывания по одному и пересчитывания.

    1

    106-107

    24

    Проверочная работа № 3.

    Проверить, насколько хорошо усвоены изученные понятия «равенство», «неравенство», «сумма», «разность».

    1

    Тетр.

    25

    Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

    Устранить пробелы в знаниях учащихся по изученным темам.

    1

    108-109

    26

    Проверочная работа № 4.

    Проверить умение находить закономерность, чертить и сравнивать отрезки, писать цифры

    1

    Тетр.

    27-28

    Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

    Устранить пробелы в знаниях учащихся. Прививать интерес к математике.

    2

    110-111

    3 четверть ( 36 часов).

    1

    Определение значения суммы разными способами.

    Знать способы перебора, вычисления.

    Уметь называть и записывать выражения суммы разными способами.

    Личностные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач.

    Регулятивные: различать способ и результат действия; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

    Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы.

    Познавательные: использовать знакосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    1

    Дидактические игры; работа  со знакосимволическими моделями при установке соответствий «+», «-«, «=»; «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе); работа с предметными  моделями.

    Стр.

    4-5

    2

    Уменьшаемое и вычитаемое (введение понятий).

    Знать понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», натуральный ряд чисел.

    Уметь  записывать математические выражения; писать цифры.

    1

    6-7

    3

    Место  числа 0 в упорядоченном множестве изученных чисел.

    Знать натуральный ряд чисел.

    Уметь записывать натуральный ряд чисел.

    1

    8-11

    4

    Длина и единицы измерения длины. Сантиметр.

    Знать единицы измерения, понятие «длина».

    Уметь сравнивать длины отрезков.

    1

    12-15

    5

    Состав числа 5.

    Знать состав числа 5.

    Иметь представление  о таблице сложения в пределах десятка.

    Уметь  писать цифру 5.

    1

    16-17

    6

    Определение значения разности различными способами.

    Знать названия компонентов при вычитании.

    Уметь применять различные способы вычитания.

    1

    18-19

    7

    Состав числа 6.

    Знать состав числа 6, ознакомить с таблицей сложения.

    Уметь писать цифру 6.

    1

    20-21

    8

    Ознакомление с геометрической фигурой – угол.

    Знать понятие «угол», различные виды углов.

    Уметь вычерчивать углы.

    1

    22-23

    9

    Состав числа 7.

    Знать состав числа 7, табличные случаи сложения.

    Уметь записывать математические выражения с числом 7.

    1

    24-25

    10

    Геометрическая фигура – угол.

    Знать обозначение угла.

    Уметь построить углы и их сравнивать.

    1

    26-27

    11

    Геометрические фигуры: прямые и кривые линии.

    Знать понятие «ломаные линии».

    Уметь начертить ломаные.

    1

    28-29

    12

    Состав числа 8.

    Знать состав числа 8.

    Уметь записать числовое выражение с числом 8.

    1

    30-31

    13

    Переместительный закон сложения (ознакомление).

    Знать переместительный закон сложения.

    Уметь складывать числа, когда первое слагаемое меньше второго слагаемого.

    1

    32-33

    14

    Ломаная линия (ознакомление).

    Уметь построить ломаную линию, её части; читать буквы, обозначающие ломаную линию и её части.

    1

    34-35

    15

    Состав числа 9.

    Знать состав числа 9.

    Уметь записывать цифру 9; строить ломаную линию; находить длины её частей.

    1

    36-37

    16

    Геометрическая фигура – угол.

    Знать знак, обозначающий угол.

    Уметь буквенно обозначать угол.

    1

    38-39

    17

    Состав чисел 2; 3; 4.

    Знать состав чисел 2; 3; 4.

    Уметь вычислять выражения с этими числами.

    1

    40-41

    18

    Равенства и неравенства.

    Знать различные способы превращения неравенства в верное равенство.

    Уметь вычислять равенства и неравенства.

    1

    42-43

    19

    Углы: прямой, острый, тупой.

    Знать различные виды углов.

    Уметь вычерчивать различные виды углов и находить углы в окружающем мире.

    1

    44-45

    20

    Таблица сложения.

    Уметь составлять угловую таблицу сложения; вычислять.

    1

    48-49

    21

    Выражение (ознакомление с понятием).

    Знать понятие «выражение».

    Иметь представление о числовом выражении, буквенном выражении и смешанном выражении.

    Уметь записывать выражения.

    1

    46-47

    22

    Таблица сложения.

    Знать таблицу сложения в пределах первого десятка.

    1

    50-51

    23

    Сложение нуля с числом.

    Знать правило прибавления 0.

    Уметь складывать числа с нулём.

    1

    Тетр.

    24

    Двузначные числа.

    Иметь  представление о двузначных числах, их месте в ряду натуральных чисел.

    1

    52-53

    25

    Десяток (образование десятка).

    Знать способы получения числа 10.

    Уметь записывать число 10.

    1

    54-55

    26

    Число 10.

    Знать состав числа 10.

    Уметь  вычислять в пределах 10.

    1

    56-57

    27

    Счёт десятками.

    Знать новую счётную единицу – десяток.

    Уметь считать с помощью десятков.

    1

    58-59

    28

    Двузначные круглые числа.

    Уметь записывать  круглые числа до 90; считать  десятками.

    1

    60-61

    29

    Единицы и десятки.

    Знать разрядные слагаемые; место записи в числе десятков и единиц.

    Уметь называть и записывать разрядные слагаемые.

    1

    62-63

    30

    Связь сложения и вычитания.

    Знать о связи сложения и вычитания через понимание частей и целей.

    Уметь записывать выражения на сложение и вычитание.

    1

    64-65

    31

    Уравнения. Подготовка к работе с задачей.

    Знать понятия «уравнение», «задача».

    Уметь  выражать мысль с помощью математической терминологии.

    1

    72-73

    32

    Многоугольники.

    Знать различные виды многоугольников; показать их большое множество.

    Уметь  вычерчивать многоугольники.

    1

    66-67

    33

    Числа, полученные при счёте десятками.

    Уметь  вычислять в пределах первого десятка, считать  десятками.

    1

    68-71

    34-35

    Уравнения.

    Уметь  решать уравнения на  нахождение неизвестного  слагаемого (части).

    2

    74-75

    4 четверть (32 часа).

    1-2

    Числа второго десятка. Дециметр и сантиметр.

    Знать образование чисел от 11 до 20.

    Иметь представление о разрядных слагаемых; сантиметре и дециметре.

    Уметь  записывать двузначные числа второго десятка.

    Личностные: проявление интереса к математическому содержанию.

    Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль.

    Познавательные: а) общеучебные: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; б) логические: анализ двузначных чисел с целью выделения их состава; рассуждать, анализировать, делать выводы при решении задач.

    2

    Дидактические игры; работа с предметными моделями при усвоении знаний по нумерации; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками (книгой, тетрадью на печатной основе).

    76-77

    3

    Сумма и её значение.

    Уметь  находить значение трёх и более слагаемых.

    1

    78-79

    4

    Построение отрезков.

    Уметь вычерчивать отрезки, равные данным, при помощи чертёжных инструментов.

    1

    80-81

    5

    Выражения со скобками.

    Знать понятие «скобка», порядок действия в выражениях со скобками.

    1

    88-89

    6

    Увеличение числа на несколько единиц.

    Знать способ увеличения числа на несколько единиц.

    Уметь записывать выражения.

    1

    90-93

    7

    Получение двузначного числа.

    Уметь складывать однозначные числа с переходом через разряд различными способами.

    1

    82-83

    8

    Состав числа 10.

    Знать состав числа 10, табличное сложение в пределах 10.

    Уметь записывать выражения, равенства, неравенства.

    1

    84-85

    9

    Построение отрезков.

    Уметь построить отрезок заданной длины; находить сумму двух длин отрезков; считать.

    1

    86-87

    10

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Латинский алфавит.

    Знать таблицу сложения, способы сложения.

    Уметь складывать два однозначных числа с переходом через разряд.

    1

    94-95

    11

    Состав числа 11.

    Знать состав числа 11.

    Уметь считать с переходом через десяток.

    1

    96-97

    12

    Сложение и вычитание отрезков (подготовка).

    Знать правила техники безопасности при работе с циркулем.

    Уметь сравнивать отрезки, находить их общую длину и разность при помощи циркуля.

    1

    98-99

    13

    Уменьшение числа на несколько единиц.

    Знать действия уменьшения числа на несколько единиц.

    Уметь уменьшать числа на несколько единиц.

    1

    100-101

    14

    Сложение и вычитание отрезков.

    Уметь выполнять различные операции с отрезками.

    1

    101-102

    15

    Состав числа 12.

    Знать состав числа 12.

    Уметь вычислять с этим числом, решать выражения со скобками.

    1

    103

    16

    Разностное сравнение чисел.

    Знать правило разностного сравнения чисел.

    Уметь выполнять задания на разностное сравнение чисел.

    1

    104-105

    17

    Нахождение значения суммы трёх и более слагаемых в выражениях со скобками.

    Знать переместительное свойство сложения; вычисления выражений со скобками.

    Уметь применять переместительное свойство сложения; решать выражения со скобками.

    1

    105

    18

    Состав числа 13.

    Знать состав числа 13.

    Уметь вычитать

     однозначное число из двузначного в пределах второго десятка с переходом через разряд.

    1

    106-107

    19

    Вычитание с переходом через десяток.

    Знать различные способы вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

    Уметь  пользоваться математической терминологией.

    1

    110-111

    20

    Числа третьего десятка.

    Знать образование числа третьего десятка.

    Уметь читать и записывать числа третьего десятка.

    1

    116-117

    21

    Состав числа 14.

    Знать состав числа14.

    Уметь  вычитать однозначное число из двузначного в пределах чисел второго десятка.

    1

    108-109

    112-113

    22

    Решение уравнений вида  а-х=в

    Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого (части).

    1

    114-115

    23

    Состав чисел 15; 16; 17; 18.

    Знать состав чисел 15; 16; 17; 18; таблицу сложения в пределах второго десятка.

    Уметь  вычислять в пределах второго десятка.

    1

    Тетр.

    24

    Решение уравнений вида х – а = с.

    Знать натуральный ряд чисел.

    Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого (целого).

    1

    118-119

    25

    Числа четвёртого десятка.

    Знать образование чисел четвёртого десятка.

    Уметь писать числа четвёртого десятка и их местом в натуральном ряде чисел.

    1

    120-121

    26

    Числа пятого десятка.

    Знать образование чисел пятого десятка, таблицу сложения в пределах второго десятка.

    Уметь называть и записывать числа пятого десятка.

    1

    Тетр.

    27

    Числа первого – пятого десятков.

    Знать о числах первой полусотни; натуральные числа.

    Уметь чертить, сравнивать, складывать отрезки.

    1

    122-123

    28

    Числа шестого десятка.

    Знать образование чисел шестого десятка.

    Уметь получать, называть, читать, записывать числа шестого десятка; сравнивать числа.

    1

    Тетр.

    29

    Проверочная работа № 5.

    Провести учёт и контроль знаний учащихся.

    1

    Тетр.

    30

    Работа над ошибками. Натуральный ряд чисел.

    Провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся; повторить знания о натуральном ряде чисел.

    1

    124-125

    31

    Проверочная работа №6.

    Провести контроль знаний по изучению геометрического материала, учёт сформированности вычислительных навыков учащихся.

    1

    Тетр.

    32-34

    Повторение пройденного материала.

    Повторить знания о видах углов, вычерчивании углов, их  сравнении. Закрепить знание таблицы сложения в пределах второго десятка; натуральном ряде чисел.

    3

    126,

    Тетр.

    35

    Итоговый урок.

    1

    Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева)

    64 часа  (2 часа в неделю)

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Кол-во часов

    Виды деятельности

    № задания

    Дата проведения

    Предметные

    Метапредметные, личностные

    1 четверть (17 часов).

    Природа.

    1-2

    Что такое окружающий мир? Где мы живем? Природа и её изменчивость.

    Ознакомить детей с понятием «окружающий мир».

    Формировать умение составлять небольшой рассказ о человеческом обществе, объектах окружающего мира.

    Дать общее представление о том, почему изменяется природа по временам года.

    Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; формировать любовь к природе и её взаимосвязи с человеком; воспитывать гордость за людей России, которые первыми освоили космическое пространство.

    Регулятивные: способствовать ориентироваться по временам года;  принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность.

    Коммуникативные:  выражать чётко свои мысли и действия; допускать возможность   существования разных точек зрения.

    Познавательные:  ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «природа», «вселенная», «космос», «планета», «Солнечная система».

    2

    Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью.

    Стр.

    2-5

    3

    Первые «учебники» человека.

    Уметь наблюдать за природой, видеть связь человека с природой.

    1

    6-7

    4

    Вселенная – это космос.

    Знать  понятия «вселенная», «космос», «планета»;  планеты Солнечной системы.

    1

    8-9

    Звёзды, планеты.

    5

    Земля как планета.

    Знать, что планета Земля – составная часть вселенной; зависимость жизни на Земле от планеты Солнце; Луна – естественный спутник Земли.

    Уметь  различать планеты от спутников.

    Личностные:  проявление любознательности к изучаемому материалу; совершенствовать свою речь.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

    Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнёра.

    Познавательные: различать планеты; явления природы; понимать необходимость воды, воздуха для всего живого; понимать понятие «экология»; понимать различие  живой природы от неживой; называть представителей животного мира, условия обитания животных; познакомиться с Красной книгой; различать части растений; зависимость животного и растительного мира друг от друга.

    1

    Дидактические игры; выполнение работы в тетрадях; индивидуальных заданий; работа в парах; работа с картой природных зон.

    10-11

    6

    Условия,  необходимые для жизни на Земле.

    Знать: от чего зависит жизнь на Земле; каким образом различные явления природы зависят от Луны и Солнца.

    1

    12-13

    7

    Значение воды на Земле. Экология водных пространств.

    Знать значение воды для природы и жизнедеятельности человека.

    1

    12-13

    8

    Значение воздуха на Земле. Экология воздушного пространства.

    Знать, что такое «экология»; о влиянии действий человека на воздух (загрязнение); о роли воздуха для всего живого на Земле.

    Иметь представление об экологии и о бережном отношении к природе.

    1

    14-15

    9

    Разнообразие природы  (на примере России и родного края).

    Знать о разнообразии природы России и родного края; о природных зонах; об обитателях животного мира России и родного края.

    Уметь рассказывать о природе родного края и России; работать с картой природных зон; различать понятия «дикие» и «домашние» животные.

    1

    16-17

    10

    Живая и  неживая природа. Красная книга. Признаки живой природы. Белая книга природы.

    Знать о живой и неживой природе; о губительной роли человека в исчезновении многих видов растительности и представителей животного мира.

    Уметь отличать объекты живой природы от неживой.

    1

    18-20

    11

    Животные.

    Знать о классификации представителей животного мира на группы: насекомые, животные, звери; об условиях обитания каждого царства животных.

    Уметь различать группы животных и об условиях их обитания.

    1

    21

    12-13

    Растения. Строение растений. «Чёрный список» Красной книги природы. Комнатные растения.

    Знать основные части растений; о роли корня в жизнеобеспечении растения; о многолетних и однолетних растениях; о вымерших видах; о комнатных растениях.

    Уметь различать части растений их виды; ухаживать за комнатными растениями.

    2

    22-23

    14

    Разнообразие растений и животных.

    Знать о зависимости животного и растительного мира друг от друга.

    Уметь  называть животных; отличать растения: дерево, кустарник, трава.

    1

    Дидактические игры, работа в тетрадях; индивидуальная работа с карточками; работа в парах.

    24-25

    15

    Природа и человек.

    Знать о влиянии человека на природу; об экологических проблемах на Земле.

    Уметь бережно относиться ко всему живому: растения, животные.

    1

    Тетр.

    16

    Экскурсия в парк.

    Знать названия некоторых растений.

    Уметь  отличать дерево от кустарника.

    1

    Тетр.

    17

    Народные праздники.

    Знать об осенних народных праздниках; о народных приметах, связанных с народными православными праздниками.

    Уметь рассказать о временах года, народных приметах.

    1

    Оформление классной комнаты для проведения утренника, заучивание стихов, потешек, примет.

    2 четверть (12 часов).

    Развитие Земли.

    1

    Земная поверхность. Труд человека.

    Знать понятие «чернозём».

    Иметь представление о том, что необходимо для роста культурных растений; для чего рыхлят землю перед посадкой и во время роста растений; почему землю называют кормилицей.

    Уметь  ухаживать за растениями; рассказать о профессиях.

    Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность, настойчивость в достижении цели; оценивание усваиваемого содержания.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; способность к мобилизации сил и энергии; способность к преодолению препятствий.

    Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; формировать своё мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению.

    Познавательные: знать о земной поверхности; работать с энциклопедиями, глобусом, картами; знать о развитии жизни на Земле.

    1

    Дидактические игры; работа в индивидуальной тетради; работа с информационными источниками; знакомство с символами на карте, глобусе; посещение краеведческого музея.

    27-29

    2

    Этапы изучения планеты Земля.

    Иметь представление о том, откуда люди так много знают, где и что находится на Земле.

    Знать о роли путешественников; о различных географических энциклопедиях для детей младшего школьного возраста.

    Уметь работать с энциклопедиями.

    1

    30-31

    3

    Глобус – модель Земли.

    Знать о понятии «модель Земли»; название материков, океанов.

    Иметь представление о смене дня и ночи.

    Уметь находить материки и океаны на модели Земли – глобусе.

    1

    32-33

    4

    Географическая карта. Азбука географии.

    Знать географическую карту, карту полушарий, карту родного края.

    Иметь представление о различных населённых пунктах, их обозначении  специальном значком на карте.

    Уметь работать с географической картой и картой полушарий, картой родного края.

    1

    34-35

    5

    Азбука географии.

    Знать географические обозначения на карте.

    Уметь давать словесное описание земной поверхности по карте.

    1

    36-37

    6

    Облик земли постоянно меняется.

    Иметь представление о причинах изменения облика Земли.

    Знать  о роли человека в причинах изменения облика Земли.

    1

    38-39

    7

    Тепловые пояса.

    Иметь представление  о том, от чего зависит количество солнечного тепла на Земле.

    Знать о Северном и Южном полюсах; о климатических условиях в различных местах Земли.

    Уметь находить на глобусе полюса: Северный и Южный.

    1

    40-41

    8

    Появление и развитие жизни на Земле.

    Знать о том, что в Солнечной системе только на планете Земля есть жизнь; о различных точках зрения о появлении жизни на  Земле.

    Уметь рассказывать о появлении и развитии жизни на Земле.

    1

    42-43;

    44-45

    9

    Древние и современные растения и животные. Экскурсия в краеведческий музей.

    Иметь представление  о древних и современных растениях и животных.

    Знать некоторые названия древних и современных растений и животных.

    1

    46-47

    10

    Урок – викторина «Удивительные превращения».

    Уметь работать в группе и самостоятельно; способствовать развитию памяти, внимания.

    1

    Дидактические игры, работа в группах.

    48-49

    11

    Растительноядные и хищные животные.

    Знать о растительноядных и хищных животных.

    Уметь делать выводы, анализировать.

    1

    50-51

    12

    Обобщение пройденного; проверь себя.

    Уметь отвечать на вопросы о ранее изученном материале; работать самостоятельно.

    3 четверть (19 часов).

    Становление человека.

    1

    Древние люди.Человек – собиратель растений.

    Иметь представление о древнейших людях.

    Знать о способах выживания человека в природе.

    Уметь развивать любознательность.

    Личностные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к новому материалу, настойчивости в  достижении цели.

    Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

    Коммуникативные:  формулировать своё мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

    Познавательные: о древнейших людях, способах выживания человека в природе; история превращения человека в сознательное существо; влияние труда на быт человека; орудия труда; одомашливание животных; история становления сельского хозяйства; окультуривание растений, об археологии, палеонтологии; история родного города.

    1

    Дидактические игры; работа с учебником, тетрадью; индивидуальная работа по карточкам; работа в паре, в группе.

    4-7;

    14

    2

    Изменения древнего человека. Родовой строй.

    Знать историю превращения человека в сознательное существо; как труд изменил быт человека.

    1

    16;

    18

    3

    Орудие труда. Кочевники и земледельцы (экскурсия в  краеведческий музей).

    Знать орудия труда у первобытных людей.

    Уметь различать понятия «кочевники», «земледельцы».

    1

    15;

    17

    4

    Одомашнивание животных.

    Иметь представление о том, как человек одомашнивал животных.

    Знать названия домашних животных.

    Уметь различать понятия «дикие» и «домашние» животные.

    1

    19-20

    5

    Окультуривание растений.

    Знать об истории становления сельского хозяйства; об умении человека выращивать культурные растения.

    Уметь выращивать и ухаживать за растениями.

    1

    21

    6

    Земля рассказывает о себе.

    Иметь представление о науке археологии, о том какую роль играет археология в ознакомлении людей с историческим прошлым народа.

    Знать понятие «археология».

    Уметь связно пересказать услышанное.

    1

    22-23

    7

    Общие представления об археологии, палеонтологии.

    Знать, какую роль археологи и палеонтологи играют в изучении становления человечества, создания орудий труда.

    Уметь  пересказать, услышанный новый материал.

    1

    Доп.

    М-л

    8

    Урок-экскурсия в краеведческий музей.

    Знать, почему музей называется краеведческим; историю появления родного города.

    Уметь рассказать о своём городе.

    1

    Доп. М-л

    9

    Обобщение пройденного, проверь себя.

    Уметь связно рассказать по определённой теме, отвечать на  поставленные вопросы.

    Знать ответы на вопросы по изученной теме.

    1

    Доп.

    М-л

    24

    Кто мы такие?

    10

    Мы – часть окружающего мира.

    Иметь представление о том, как много людей проживают на планете Земля.

    Знать  понятие «раса»; то, как живут люди в обществе, жизнь людей изменяется постоянно, тогда как жизнь животного и растительного мира в природе очень медленно и почти незаметно.

    Уметь связно рассказать услышанное.

    Личностные: проявлять интерес к содержанию урока; развитие эстетических и нравственных чувств.

    Регулятивные: осознание того, что  усвоено и что нужно ещё усвоить;  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.

    Познавательные:  читать осознанно небольшой текст; пересказать прочитанное; толковать понятия «раса», «национальность»; история происхождения имён, фамилий; климатические пояса; о своей Родине; знать различные профессии.

    1

    Дидактические игры; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками; работа в парах и группах.

    26-27

    11-12

    Человеческие расы, национальности.

    Иметь представление о том, что на планете Земля на разных материках живут люди с различным цветом кожи, что все они имеют одинаковые права и свободы, каждый человек в своём государстве, независимо от цвета кожи, является равноправным гражданином своей страны.

    Знать свою национальность.

    Уметь рассказать о национальных традициях.

    2

    30-31

    13-14

    Уроки-практикумы. Посадка растений (работа в теплице).

    Уметь  работать в коллективе.

    Знать названия профессий.

    2

    Тепл

    32-33

    15

    Семья, происхождение имён, фамилий.

    Иметь представление об истории происхождения имён и фамилий.

    Знать о своих корнях (предках).

    Уметь рассказать о своей семье, своём имени.

    1

    Доп.

    М-л

    16

    Природные условия и человек.

    Знать, как живётся людям в различных климатических поясах.

    Уметь различать климатические пояса.

    1

    28-29

    17

    Страна, где мы живём.

    Знать о своей Родине, родном крае, городе.

    Уметь  рассказать о городе, его достопримечательностях.

    1

    34-35

    18-19

    Фотографии моей Родины (выставка фотографий, рисунков). Заочное путешествие по нашей стране.

    Стремление знать больше о своей Родине.

    Уметь рассказать о столице нашей Родины.

    2

    Доп.

    М-л

    4 четверть (13 часов).

    1-2

    Заочное путешествие по родному краю.

    Знать  о природе родного края; историческое прошлое и настоящее.

    Уметь связно рассказать о родном крае.

    Личностные:  воспитывать гордость за свою малую родину; проявлять интерес к изучаемому материалу; настойчивости в достижении цели.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе полученных знаний.

    Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

    Познавательные: знать о своей Родине, крае, городе; отличие взрослого человека от ребёнка; часовые пояса страны и мира; государства нашей планеты; названия рек, морей, океанов страны; история Древней Руси;  славяне, кочевники; Президент и Правительство; Конституция; охрана природы; значимость отдыха для человека.

    2

    Дидактические игры; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками; работа в парах и группах.

    Доп.

    М-л

    3

    Мы разные по внешнему виду и возрасту.

    Знать об отличии взрослого человека от ребёнка и как это сказывается на занятиях, труде и образе жизни.

    Уметь рассказать о взрослом человеке, ребёнке (отличие).

    1

    30-31

    4

    Мы живём в разные времена суток.

    Знать часовые пояса нашей страны и стран мира.

    Уметь  понимать время суток по часам.

    1

    36-37

    5

    Мы живём в разных странах.

    Знать государства на планете Земля.

    Уметь  показать по карте ближайших наших соседей.

    1

    38-39

    6

    Что вы знаете о своей стране.

    Иметь представление о карте Российской Федерации.

    Знать названия рек, морей, озёр страны; название столицы России.

    1

    40-41

    7

    Из истории Древней Руси.

    Знать  историю Древней Руси; о славянах, кочевниках; былины русского народа, в которых упоминаются конкретные исторические имена.

    Уметь прочитать небольшой отрывок из былины и пересказать.

    1

    42-43

    8

    Законы современной жизни.

    Иметь представление  о государстве, Президенте, Правительстве.

    Знать,  как зовут главу нашего государства; Основной закон страны – Конституция.

    Уметь пересказать прослушанный материал.

    1

    44-45

    9

    Ознакомление с Красной книгой.

    Знать понятие «экология».

    Уметь бережно относиться к природе родного края.

    1

    34-35

    10

    Животные и растения нашей области, занесённые в Красную книгу.

    Знать заповедные места родного края; о Красной книге.

    Уметь бережно относиться к животным и растениям.

    1

    Доп.

    М-л

    11

    Урок-викторина «Лесная сказка».

    Иметь представление о природе и истории родного края.

    Знать  стихи о природе.

    Уметь связно рассказать об истории родного края.

    1

    Доп.

    М-л

    12

    Отдых людей.

    Знать о значимости отдыха для человека.

    Уметь организовывать активный отдых.

    1

    Доп.

    М-л

    13

    Связь между людьми на планете.

    Иметь представление  о том, как люди на планете друг друга понимают, роли средств массовой информации для человеческого общения и познания окружающего мира.

    1

    46-47


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

    Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

    Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК «Система Занкова»

    Календарно-тематическое планирование 2 класс по системе Л.В.Занкова....

    Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)

    Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской...

    Тематическое планирование составленов соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечено УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и м

    Пояснительная записка.Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамот...

    Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 4 классе, УМК Биболетова М.З., ФГОС

    КТП учебного курса  «Английский язык» для классов составлена  на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...


     

    Комментарии

    спасибо! Выручили!