Таблица умножения на 6
методическая разработка по математике на тему
Конспект и презентация урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
![]() | 26.44 КБ |
![]() | 434.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема урока: Таблица умножения и деления на 6
Место урока в учебном курсе: 25 урок в разделе «Умножение и деление чисел»
Тип урока: Урок введения новых знаний
Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 6 и на 6.
Задачи урока:
Образовательные:
- составление и разучивание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6
- расширение кругозора о реке Енисей
Развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи;
- развитие интереса к предмету
Воспитательные:
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитание бережного отношения к природе.
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:
К уроку с учеником выучить отрывок из стихотворения Татьяны Казачковой «Енисей»
В ходе урока ученики учатся алгоритму самооценки с помощью учителя.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Оборудование:
Демидова Т.Е. Математика. 2 класс: учебник в 3ч. Ч. 3/ Демидова Т.Е.(и др.). – М.: Баласс: Школьный дом, 2012
Компьютер, презентация к уроку, таблица «Таблица умножения», карточки «Билеты», карточки «Рыболов»
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД
1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи.
Метапредметные УУД
Регулятивные:
1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока после предварительного обсуждения.
2. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).
3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные:
1. Активно участвовать в обсуждениях, доносить свою позицию до других.
2. Работать в команде (в паре, группе, целым классом).
Познавательные:
1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.
2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Предметные:
Научатся: использовать при вычислениях знание таблицы умножения числа 6 и соответствующих им деления на 6
Получат возможность научиться: выполнять умножение и деление чисел с 0,1, решать логические задачи.
Ход урока.
- Организационный момент.
Весёлый прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Сегодня нам предстоит интересное и познавательное путешествие.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
Послушав стихотворение, вы узнаете, куда мы отправимся. Слайд №2. Как вы думаете, где мы будем путешествовать?
- Слайд № 3,4 . По реке Енисей. В этом году наиболее широко праздновался экологический праздник - День Енисея. Что бы вы хотели узнать об этой реке?
- Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 1 столбик зелёной части таблицы, которая относится к началу урока. Выполнив первые задания, вы узнаете план нашего путешествия.
На чём же мы будем путешествовать?
- Слайд № 6. Перед вами пассажирский корабль, но чтобы на него зайти, необходимо предъявить билет. Возьмите билет. На нём 3 столбика чисел. Почему? (Путешествие математическое)
-Что интересного заметили? (числа в трёх столбиках одинаковые)
-Назовите наибольшее число (24). Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)
Значит, мы узнаем о животных Енисея.
-Назовите наименьшее число (5) Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)
Значит, мы узнаем о городах, которые расположены на берегу Енисея.
-Обведите в кружок те числа 1 –го столбика, которые делятся на 3
-Заключите в треугольник те числа 2 –го столбика, которые делятся на 4
- Заключите в квадрат те числа 3 –го столбика, которые делятся на 6.
-Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей
В 3 столбике задание было одно, а сколько в классе мнений?
- Вы сначала как думали? А на самом деле?
- Вы смогли выполнить задание в 3 столбике? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? Не изучали таблицу умножения на 6.
- Так чему же мы будем учить на сегодняшнем уроке?
- Откроем учебники на с. 16 и проверим наше предположение.
Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 2 столбик зелёной части таблицы, которая относится к началу урока.
Посмотрите на билет. Назовите последние обведённые числа. (21, 24, 18). Какое число нечётное? (21) (По щелчку на серый кружок появляется слайд). Ещё мы узнаем, в какое море впадает река Енисей.
- Актуализация знаний.
- Итак, мы узнали, куда мы отправимся, что предстоит нам узнать, чему научиться. Теперь поехали.
- Слайд № 10. А в какое море впадает река Енисей? До какого моря мы можем доплыть по этой замечательной реке. Что бы проверить правильно ли вы думаете, выполним задание.
Найдите значение выражений:
2 +2 +2+2+2+2+2 (2*7+ 14)
4+ 4+ 4+4 (4* 4 =16)
3* 8 = 24
24 : 8 = (3)
24 : 3 = (8)
- Молодцы. Слайд №11. Рассмотрите карту, определите, в какое море впадает Енисей? (Карское море) Кто был прав?
- Физкультминутка. Слайд № 12
- Первичное усвоение новых знаний
Слайд № 13. Какой город Республики Хакасия не расположен на реке Енисей?
Давайте проверим. Откройте учебник на с. 16 и посмотрим, какое задание нам с вами поможет узнать таблицу умножения на 6. (№ 1). На слайде город № 1 (Сорск) исчезает.
Задание № 1, с. 16.
Цель работы: составление таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.
План работы.
– Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.
– Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления.
– Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную закономерность.
– Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя. Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений.
– Докажите истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значения некоторых выражений с помощью вычислений.
– Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.
- Первичное осмысление и закрепление
Слайд № 14. У кого в семье любят ходить на рыбалку? Как вы думаете, какую рыбу можно поймать в реке Енисей? А вы сами были на рыбалке? Слайд № 15. Возьмите свои карточки «Рыболова» и если вы правильно найдёте ошибки в числовых выражениях, рыбки будут ваши. Слайд № 16. Проверим. Какой первый ответ неверный? (14) По щелчку на картинку «сельдь» она исчезает. Какой ещё неверный ответ? (9) По щелчку на картинку «сом» она исчезает. Какую рыбу можно поймать в реке Енисей? (Карась, ленок, валек, налим)
Как выдумаете, может ли исчезнуть в реке рыба? Почему? Рыбку вы поймали и проверили, насколько хорошо запомнили таблицу умножения на 6.
Самостоятельная работа. Работа по учебнику с. 16 № 3 по вариантам. Несколько учеников работают у доски. Проверка.
Дополнительное задание для ребят, которые быстро решили: логическая задача. Слайд № 17
- Итоги урока. Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. Вспомните всё наше путешествие. Что вам показалось самым интересным? В чём вы испытывали затруднения?
Слайд № 18. Сейчас возьмите свои листы «Самооценка» и заполните жёлтую часть, которая относится к концу урока. В это время прозвучит песня о нашем крае. Подведение итогов по листам самооценки. Слайд № 19,20
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема урока: Таблица умножения и деления на 6
Место урока в учебном курсе: 25 урок в разделе «Умножение и деление чисел»
Тип урока: Урок введения новых знаний
Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 6 и на 6.
Задачи урока:
Образовательные:
- составление и разучивание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6
- расширение кругозора о реке Енисей
Развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи;
- развитие интереса к предмету
Воспитательные:
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитание бережного отношения к природе.
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:
К уроку с учеником выучить отрывок из стихотворения Татьяны Казачковой «Енисей»
В ходе урока ученики учатся алгоритму самооценки с помощью учителя.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Оборудование:
Демидова Т.Е. Математика. 2 класс: учебник в 3ч. Ч. 3/ Демидова Т.Е.(и др.). – М.: Баласс: Школьный дом, 2012
Компьютер, презентация к уроку, таблица «Таблица умножения», карточки «Билеты», карточки «Рыболов»
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД
1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи.
Метапредметные УУД
Регулятивные:
1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока после предварительного обсуждения.
2. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).
3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные:
1. Активно участвовать в обсуждениях, доносить свою позицию до других.
2. Работать в команде (в паре, группе, целым классом).
Познавательные:
1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.
2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Предметные:
Научатся: использовать при вычислениях знание таблицы умножения числа 6 и соответствующих им деления на 6
Получат возможность научиться: выполнять умножение и деление чисел с 0,1, решать логические задачи.
Ход урока.
- Организационный момент.
Весёлый прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Сегодня нам предстоит интересное и познавательное путешествие.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
Послушав стихотворение, вы узнаете, куда мы отправимся. Слайд №2. Как вы думаете, где мы будем путешествовать?
- Слайд № 3,4 . По реке Енисей. В этом году наиболее широко праздновался экологический праздник - День Енисея. Что бы вы хотели узнать об этой реке?
- Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 1 столбик зелёной части таблицы, которая относится к началу урока. Выполнив первые задания, вы узнаете план нашего путешествия.
На чём же мы будем путешествовать?
- Слайд № 6. Перед вами пассажирский корабль, но чтобы на него зайти, необходимо предъявить билет. Возьмите билет. На нём 3 столбика чисел. Почему? (Путешествие математическое)
-Что интересного заметили? (числа в трёх столбиках одинаковые)
-Назовите наибольшее число (24). Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)
Значит, мы узнаем о животных Енисея.
-Назовите наименьшее число (5) Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)
Значит, мы узнаем о городах, которые расположены на берегу Енисея.
-Обведите в кружок те числа 1 –го столбика, которые делятся на 3
-Заключите в треугольник те числа 2 –го столбика, которые делятся на 4
- Заключите в квадрат те числа 3 –го столбика, которые делятся на 6.
-Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей
В 3 столбике задание было одно, а сколько в классе мнений?
- Вы сначала как думали? А на самом деле?
- Вы смогли выполнить задание в 3 столбике? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? Не изучали таблицу умножения на 6.
- Так чему же мы будем учить на сегодняшнем уроке?
- Откроем учебники на с. 16 и проверим наше предположение.
Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 2 столбик зелёной части таблицы, которая относится к началу урока.
Посмотрите на билет. Назовите последние обведённые числа. (21, 24, 18). Какое число нечётное? (21) (По щелчку на серый кружок появляется слайд). Ещё мы узнаем, в какое море впадает река Енисей.
- Актуализация знаний.
- Итак, мы узнали, куда мы отправимся, что предстоит нам узнать, чему научиться. Теперь поехали.
- Слайд № 10. А в какое море впадает река Енисей? До какого моря мы можем доплыть по этой замечательной реке. Что бы проверить правильно ли вы думаете, выполним задание.
Найдите значение выражений:
2 +2 +2+2+2+2+2 (2*7+ 14)
4+ 4+ 4+4 (4* 4 =16)
3* 8 = 24
24 : 8 = (3)
24 : 3 = (8)
- Молодцы. Слайд №11. Рассмотрите карту, определите, в какое море впадает Енисей? (Карское море) Кто был прав?
- Физкультминутка. Слайд № 12
- Первичное усвоение новых знаний
Слайд № 13. Какой город Республики Хакасия не расположен на реке Енисей?
Давайте проверим. Откройте учебник на с. 16 и посмотрим, какое задание нам с вами поможет узнать таблицу умножения на 6. (№ 1). На слайде город № 1 (Сорск) исчезает.
Задание № 1, с. 16.
Цель работы: составление таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.
План работы.
– Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.
– Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления.
– Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную закономерность.
– Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя. Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений.
– Докажите истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значения некоторых выражений с помощью вычислений.
– Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.
- Первичное осмысление и закрепление
Слайд № 14. У кого в семье любят ходить на рыбалку? Как вы думаете, какую рыбу можно поймать в реке Енисей? А вы сами были на рыбалке? Слайд № 15. Возьмите свои карточки «Рыболова» и если вы правильно найдёте ошибки в числовых выражениях, рыбки будут ваши. Слайд № 16. Проверим. Какой первый ответ неверный? (14) По щелчку на картинку «сельдь» она исчезает. Какой ещё неверный ответ? (9) По щелчку на картинку «сом» она исчезает. Какую рыбу можно поймать в реке Енисей? (Карась, ленок, валек, налим)
Как выдумаете, может ли исчезнуть в реке рыба? Почему? Рыбку вы поймали и проверили, насколько хорошо запомнили таблицу умножения на 6.
Самостоятельная работа. Работа по учебнику с. 16 № 3 по вариантам. Несколько учеников работают у доски. Проверка.
Дополнительное задание для ребят, которые быстро решили: логическая задача. Слайд № 17
- Итоги урока. Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. Вспомните всё наше путешествие. Что вам показалось самым интересным? В чём вы испытывали затруднения?
Слайд № 18. Сейчас возьмите свои листы «Самооценка» и заполните жёлтую часть, которая относится к концу урока. В это время прозвучит песня о нашем крае. Подведение итогов по листам самооценки. Слайд № 19,20
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения
Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-170711-1364549147.jpg)
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-279422-1376246447.jpg)
Таблица умножения. Различные приёмы работы, способствующие запоминанию таблицы умножения.
Описаны этапы работы, способствующие более быстрому запоминанию таблицы умножения....
Весёлая таблица ( тренажёр таблицы умножения и деления)
Презентация....
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"
Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-650373-1571336449.jpg)
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 2
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4...