Таблица умножения на 6
методическая разработка по математике на тему

Стригина Светлана Владимировна

Конспект и презентация урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.44 КБ
Файл konspekt_uroka.docx26.44 КБ
Файл list_samootsenki.docx434.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема урока: Таблица умножения и деления на 6 

Место урока в учебном курсе: 25 урок в разделе «Умножение и деление чисел»

Тип урока: Урок введения новых знаний

Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 6 и на 6.

Задачи урока:

Образовательные:

- составление и разучивание таблицы умножения  и деления числа 6 и на 6

- расширение кругозора о реке Енисей

Развивающие:

- развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи;

- развитие интереса к предмету

Воспитательные:

-воспитание  доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитание  бережного отношения к природе.

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:

К уроку с учеником выучить отрывок из стихотворения Татьяны Казачковой «Енисей»

В ходе урока ученики учатся алгоритму самооценки с помощью учителя.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 

                 Оборудование:

                 Демидова Т.Е. Математика. 2 класс: учебник в 3ч. Ч. 3/ Демидова Т.Е.(и др.). – М.: Баласс: Школьный дом, 2012

   Компьютер, презентация к уроку, таблица «Таблица умножения», карточки «Билеты»,     карточки    «Рыболов»

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД

1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока после предварительного обсуждения.

2.  Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).

3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные:

1. Активно участвовать в обсуждениях, доносить свою позицию до других.

2. Работать в команде (в паре, группе, целым классом).

Познавательные:

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Предметные:

 Научатся: использовать при вычислениях знание таблицы умножения числа 6 и соответствующих им деления на 6

Получат возможность научиться: выполнять умножение и деление чисел с 0,1,  решать логические задачи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Весёлый прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Сегодня нам предстоит интересное и познавательное путешествие.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

        Послушав стихотворение, вы узнаете, куда  мы отправимся. Слайд №2. Как вы думаете, где мы будем путешествовать?

- Слайд № 3,4 . По реке Енисей. В этом году наиболее широко праздновался экологический  праздник - День Енисея.  Что бы вы хотели узнать об этой реке?

- Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 1 столбик зелёной  части таблицы, которая относится к началу урока. Выполнив первые задания, вы узнаете план нашего путешествия.

        На  чём же мы будем путешествовать?

- Слайд № 6. Перед вами пассажирский корабль, но чтобы на него зайти, необходимо предъявить билет. Возьмите билет.  На нём 3 столбика чисел. Почему? (Путешествие математическое)

-Что интересного заметили? (числа в трёх столбиках одинаковые)

-Назовите наибольшее число (24).  Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)

Значит, мы узнаем о животных Енисея.

-Назовите наименьшее число (5) Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)

Значит, мы узнаем о городах, которые расположены на берегу Енисея.

-Обведите в кружок те числа 1 –го столбика, которые делятся на 3

-Заключите в треугольник те числа 2 –го столбика, которые делятся на 4

- Заключите в квадрат те числа 3 –го столбика, которые делятся на 6.

-Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей

        В 3 столбике задание было одно, а сколько в классе мнений?

- Вы сначала как думали? А на самом деле?

- Вы смогли выполнить задание в 3 столбике? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? Не изучали таблицу умножения на 6.

- Так чему же мы будем учить на сегодняшнем уроке?

- Откроем учебники на с. 16 и проверим наше предположение.

        Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 2 столбик зелёной части таблицы, которая относится к началу урока.

        Посмотрите на билет. Назовите последние обведённые числа.  (21, 24, 18). Какое число нечётное? (21) (По щелчку на серый кружок появляется слайд). Ещё мы узнаем, в какое  море впадает река Енисей.

  1. Актуализация знаний.

- Итак, мы узнали, куда мы отправимся, что  предстоит нам узнать, чему научиться.  Теперь поехали.

- Слайд № 10. А в какое море впадает река Енисей? До какого моря мы можем доплыть по этой замечательной реке. Что бы проверить правильно ли вы думаете, выполним задание.

Найдите значение выражений:

2 +2 +2+2+2+2+2                                   (2*7+ 14)

4+ 4+ 4+4                                               (4* 4 =16)

3* 8 = 24

24 : 8 =                                                       (3)

24 : 3 =                                                       (8)

- Молодцы. Слайд №11.  Рассмотрите карту, определите,  в какое море впадает Енисей? (Карское море) Кто был прав?

  1. Физкультминутка. Слайд № 12
  2. Первичное усвоение новых знаний

Слайд № 13.  Какой город Республики  Хакасия не расположен на реке Енисей?

Давайте проверим. Откройте  учебник на с. 16 и посмотрим, какое задание нам с вами поможет узнать таблицу умножения на 6. (№ 1). На слайде город № 1 (Сорск) исчезает.

Задание № 1, с. 16.

Цель работы: составление таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.

План работы.

– Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

– Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления.

– Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную закономерность.

– Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя. Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений.

– Докажите истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значения некоторых выражений с помощью вычислений.

– Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.

  1. Первичное осмысление и закрепление

        Слайд № 14. У кого в семье любят ходить на рыбалку? Как вы думаете,  какую рыбу можно поймать в реке Енисей? А вы сами были на рыбалке? Слайд № 15. Возьмите свои карточки «Рыболова» и если вы правильно найдёте ошибки в числовых выражениях, рыбки будут ваши. Слайд № 16. Проверим. Какой первый ответ неверный?  (14)  По щелчку на картинку  «сельдь» она исчезает. Какой ещё неверный ответ?  (9) По щелчку на картинку «сом» она исчезает. Какую рыбу можно поймать в реке Енисей?  (Карась, ленок, валек, налим)

Как выдумаете, может ли исчезнуть в реке рыба? Почему? Рыбку вы поймали и проверили, насколько хорошо запомнили таблицу умножения на 6.

         Самостоятельная работа. Работа по учебнику с. 16 № 3 по вариантам. Несколько учеников работают у доски. Проверка.

Дополнительное задание для ребят, которые быстро решили: логическая задача. Слайд № 17

  1. Итоги урока. Рефлексия

        Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. Вспомните всё наше путешествие. Что вам показалось самым интересным? В чём вы испытывали затруднения?

Слайд № 18. Сейчас возьмите свои листы «Самооценка» и заполните жёлтую часть, которая относится к концу урока. В это время прозвучит  песня о нашем  крае. Подведение итогов по листам самооценки. Слайд № 19,20

        



Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема урока: Таблица умножения и деления на 6 

Место урока в учебном курсе: 25 урок в разделе «Умножение и деление чисел»

Тип урока: Урок введения новых знаний

Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 6 и на 6.

Задачи урока:

Образовательные:

- составление и разучивание таблицы умножения  и деления числа 6 и на 6

- расширение кругозора о реке Енисей

Развивающие:

- развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи;

- развитие интереса к предмету

Воспитательные:

-воспитание  доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитание  бережного отношения к природе.

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:

К уроку с учеником выучить отрывок из стихотворения Татьяны Казачковой «Енисей»

В ходе урока ученики учатся алгоритму самооценки с помощью учителя.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 

                 Оборудование:

                 Демидова Т.Е. Математика. 2 класс: учебник в 3ч. Ч. 3/ Демидова Т.Е.(и др.). – М.: Баласс: Школьный дом, 2012

   Компьютер, презентация к уроку, таблица «Таблица умножения», карточки «Билеты»,     карточки    «Рыболов»

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД

1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока после предварительного обсуждения.

2.  Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).

3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные:

1. Активно участвовать в обсуждениях, доносить свою позицию до других.

2. Работать в команде (в паре, группе, целым классом).

Познавательные:

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Предметные:

 Научатся: использовать при вычислениях знание таблицы умножения числа 6 и соответствующих им деления на 6

Получат возможность научиться: выполнять умножение и деление чисел с 0,1,  решать логические задачи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Весёлый прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Сегодня нам предстоит интересное и познавательное путешествие.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

        Послушав стихотворение, вы узнаете, куда  мы отправимся. Слайд №2. Как вы думаете, где мы будем путешествовать?

- Слайд № 3,4 . По реке Енисей. В этом году наиболее широко праздновался экологический  праздник - День Енисея.  Что бы вы хотели узнать об этой реке?

- Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 1 столбик зелёной  части таблицы, которая относится к началу урока. Выполнив первые задания, вы узнаете план нашего путешествия.

        На  чём же мы будем путешествовать?

- Слайд № 6. Перед вами пассажирский корабль, но чтобы на него зайти, необходимо предъявить билет. Возьмите билет.  На нём 3 столбика чисел. Почему? (Путешествие математическое)

-Что интересного заметили? (числа в трёх столбиках одинаковые)

-Назовите наибольшее число (24).  Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)

Значит, мы узнаем о животных Енисея.

-Назовите наименьшее число (5) Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)

Значит, мы узнаем о городах, которые расположены на берегу Енисея.

-Обведите в кружок те числа 1 –го столбика, которые делятся на 3

-Заключите в треугольник те числа 2 –го столбика, которые делятся на 4

- Заключите в квадрат те числа 3 –го столбика, которые делятся на 6.

-Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей

        В 3 столбике задание было одно, а сколько в классе мнений?

- Вы сначала как думали? А на самом деле?

- Вы смогли выполнить задание в 3 столбике? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? Не изучали таблицу умножения на 6.

- Так чему же мы будем учить на сегодняшнем уроке?

- Откроем учебники на с. 16 и проверим наше предположение.

        Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 2 столбик зелёной части таблицы, которая относится к началу урока.

        Посмотрите на билет. Назовите последние обведённые числа.  (21, 24, 18). Какое число нечётное? (21) (По щелчку на серый кружок появляется слайд). Ещё мы узнаем, в какое  море впадает река Енисей.

  1. Актуализация знаний.

- Итак, мы узнали, куда мы отправимся, что  предстоит нам узнать, чему научиться.  Теперь поехали.

- Слайд № 10. А в какое море впадает река Енисей? До какого моря мы можем доплыть по этой замечательной реке. Что бы проверить правильно ли вы думаете, выполним задание.

Найдите значение выражений:

2 +2 +2+2+2+2+2                                   (2*7+ 14)

4+ 4+ 4+4                                               (4* 4 =16)

3* 8 = 24

24 : 8 =                                                       (3)

24 : 3 =                                                       (8)

- Молодцы. Слайд №11.  Рассмотрите карту, определите,  в какое море впадает Енисей? (Карское море) Кто был прав?

  1. Физкультминутка. Слайд № 12
  2. Первичное усвоение новых знаний

Слайд № 13.  Какой город Республики  Хакасия не расположен на реке Енисей?

Давайте проверим. Откройте  учебник на с. 16 и посмотрим, какое задание нам с вами поможет узнать таблицу умножения на 6. (№ 1). На слайде город № 1 (Сорск) исчезает.

Задание № 1, с. 16.

Цель работы: составление таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.

План работы.

– Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

– Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления.

– Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную закономерность.

– Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя. Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений.

– Докажите истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значения некоторых выражений с помощью вычислений.

– Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.

  1. Первичное осмысление и закрепление

        Слайд № 14. У кого в семье любят ходить на рыбалку? Как вы думаете,  какую рыбу можно поймать в реке Енисей? А вы сами были на рыбалке? Слайд № 15. Возьмите свои карточки «Рыболова» и если вы правильно найдёте ошибки в числовых выражениях, рыбки будут ваши. Слайд № 16. Проверим. Какой первый ответ неверный?  (14)  По щелчку на картинку  «сельдь» она исчезает. Какой ещё неверный ответ?  (9) По щелчку на картинку «сом» она исчезает. Какую рыбу можно поймать в реке Енисей?  (Карась, ленок, валек, налим)

Как выдумаете, может ли исчезнуть в реке рыба? Почему? Рыбку вы поймали и проверили, насколько хорошо запомнили таблицу умножения на 6.

         Самостоятельная работа. Работа по учебнику с. 16 № 3 по вариантам. Несколько учеников работают у доски. Проверка.

Дополнительное задание для ребят, которые быстро решили: логическая задача. Слайд № 17

  1. Итоги урока. Рефлексия

        Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. Вспомните всё наше путешествие. Что вам показалось самым интересным? В чём вы испытывали затруднения?

Слайд № 18. Сейчас возьмите свои листы «Самооценка» и заполните жёлтую часть, которая относится к концу урока. В это время прозвучит  песня о нашем  крае. Подведение итогов по листам самооценки. Слайд № 19,20

        



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения

Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Таблица умножения. Различные приёмы работы, способствующие запоминанию таблицы умножения.

Описаны этапы работы, способствующие более быстрому запоминанию таблицы умножения....

Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"

Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....