Урок для 2 класса по математике на тему "Сети линий. Пути". Л. Г. Петерсон
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: » Сети линий. Пути»
Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и обозначать точки пересечения линий; использовать знаково-символические средства моделей изучаемых процессов.
Ход урока
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
- Улыбнёмся друг другу, дети.
Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.
Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_2_kl.seti_liniy.puti_.docx | 400.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: » Сети линий. Пути»
Учитель: Медведева А.В.
Учебник: Л.Г.Петерсон
Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и обозначать точки пересечения линий; использовать знаково-символические средства моделей изучаемых процессов.
Ход урока
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
- Улыбнёмся друг другу, дети.
Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.
Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
А) индивидуальная работа по карточкам:
- найди и исправь ошибки
630+277=907
260+90=170
300-1=301
715-115=700
510+249=759
240+0=0
340-187=143
800-281=629
Б) математический диктант:
1. На сколько 42 меньше 74?
2.Дополните 25 до 55.
3.Первое число 29, а второе на 13 больше. Чему равна их сумма?
4. У продавца 15 голубых воздушных шариков, желтых на 12 больше, чем голубых, а красных на 9 меньше, чем желтых. Сколько красных шариков у продавца?
5. В аквариуме 9 больших рыбок, а маленьких на 13 больше. Сколько маленьких рыбок в аквариуме?
6. Найдите сумму чисел 135 и 9
7. Найдите разность чисел 800 и 7.
8. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 45, а разность 19?
9. Увеличьте 503 на 7
10.Наименьшее двузначное число увеличьте на 48.
- Самоопределение к деятельности
- рассмотрите рисунок
- Что вы здесь видите?
- Какие линии вы знаете?
- Могут ли кривые линии пересекаться?
- Сколько точек пересечения могут иметь 2 прямые линии?
- А если две прямые не пересекаются, как мы их называем?
- На что похожа кривая линия?
- Что могут образовывать кривые линии?(сети)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с 68 учебника.
- А какую можно поставить цель перед собой на уроке?
- Работа по теме урока
Работаем у доски. Три ученика выходят к доске, рисуют 2 кривые линии так, чтобы они пересекались два раза.
- Давайте обозначим латинскими буквами точки пересечения линий. Назовите буквы, через которые нужно пройти, если мы будем путешествовать по линиям- тропинкам, нарисованным 1 учеником.
- Дальше скажите, что для нас важно, если мы будем путешествовать по таким тропинкам.
- Работа по учебнику
С 68 № 1, 2 – устно
№ 3 – работаем в парах.
- Физминутка
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Все поднимем руки – раз!
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз присели, два поднялись.
Кто старался приседать
Может уже и отдыхать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть и продолжать.
- Закрепление
С 69 № 5
- Что называется прямоугольником?
- Как находим периметр прямоугольника?
-Составьте синквейн на тему урока.
- Решите в паре:
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
- Оцените свою работу на уроке.
- Встаньте те, кто хорошо разобрался в теме урока.
- Встаньте те, кому нужна помощь.
9. Домашнее задание
С 69 № 4, 8; по желанию- № 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.
Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации раз...
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...
Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон
Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100...
конспект урока 2 класс по математике по теме "Множитель, произведение"
Дать понятие о множителях и произведении...
конспект урока 1 класс по математике
урок готовится для сборника...
Технологическая карта урока математики "Сети линий. Пути"( УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; "Математика" 2 класс, 1 часть)
Цель урока: формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические:1.Корректировать и систематизировать знания о...