Урок для 2 класса по математике на тему "Сети линий. Пути". Л. Г. Петерсон
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Медведева Анастасия Вячеславовна

Тема: » Сети линий. Пути»

Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и обозначать точки пересечения линий; использовать знаково-символические средства моделей изучаемых процессов.

Ход урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Улыбнёмся друг другу, дети.

Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_2_kl.seti_liniy.puti_.docx400.79 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: » Сети линий. Пути»

Учитель: Медведева А.В.

Учебник:  Л.Г.Петерсон

Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и обозначать точки пересечения линий; использовать знаково-символические средства моделей изучаемых процессов.

Ход урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Улыбнёмся друг другу, дети.

Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

А) индивидуальная работа по карточкам:

- найди и исправь ошибки

630+277=907

260+90=170

300-1=301

715-115=700

510+249=759

240+0=0

340-187=143

800-281=629

Б) математический диктант:

1. На  сколько 42 меньше 74?

2.Дополните 25 до 55.

3.Первое число 29, а второе на 13 больше. Чему равна их сумма?

4. У продавца 15 голубых воздушных шариков, желтых на 12 больше, чем голубых, а красных на 9 меньше, чем желтых. Сколько красных шариков у продавца?

5. В аквариуме 9 больших рыбок, а маленьких на 13 больше. Сколько маленьких рыбок в аквариуме?

6. Найдите сумму чисел 135 и 9

7. Найдите разность чисел 800 и 7.

8. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 45, а разность 19?

9. Увеличьте 503 на 7

10.Наименьшее двузначное число увеличьте на 48.

  1. Самоопределение  к деятельности

- рассмотрите рисунок

- Что вы здесь видите?

- Какие линии вы знаете?

- Могут ли кривые линии пересекаться?

- Сколько точек пересечения могут иметь 2 прямые линии?

- А если две прямые не пересекаются, как мы их называем?

- На что похожа кривая линия?

- Что могут образовывать кривые линии?(сети)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с 68 учебника.

- А какую можно поставить цель перед собой на уроке?

  1. Работа по теме урока

Работаем у доски. Три ученика выходят к доске, рисуют 2 кривые линии так, чтобы они пересекались два раза.

- Давайте обозначим латинскими буквами точки пересечения линий. Назовите буквы, через которые нужно пройти, если мы будем путешествовать по линиям- тропинкам, нарисованным 1 учеником.

- Дальше скажите, что для нас важно, если мы будем путешествовать по таким тропинкам.

  1. Работа по учебнику

С 68 № 1, 2 – устно

№ 3 – работаем в парах.

  1. Физминутка

Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Все поднимем руки – раз!
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз присели, два поднялись.
Кто старался приседать
Может уже и отдыхать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть и продолжать.

  1. Закрепление

С 69 № 5

- Что называется прямоугольником?

- Как находим периметр прямоугольника?

 -Составьте синквейн на тему урока.

- Решите в паре:

C:\Users\Прогимназия\Documents\Scan0016.jpg

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Оцените свою работу на уроке.

- Встаньте те, кто хорошо разобрался в теме урока.

- Встаньте те, кому нужна помощь.

9. Домашнее задание

С 69 № 4, 8; по желанию- № 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.

Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий  , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации раз...

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон

Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100...

конспект урока 1 класс по математике

урок готовится для сборника...

Технологическая карта урока математики "Сети линий. Пути"( УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; "Математика" 2 класс, 1 часть)

Цель урока: формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические:1.Корректировать и систематизировать знания о...