Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Лаврентьева Елена Владимировна

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_matematika.docx57.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общая характеристика программы

Программа учебного предмета «Математика» предназначена для учащихся 1 «Б» класса ЧОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМ. К. БОГОРОДСКОГО»

Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Программа рассчитана на  1 год обучения. Общее количество часов 132 .  На реализацию программы отводится 4 часа в неделю. В каждом классе занятия проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Математика» авторы Рудницкая В.Н., Кочурова С.А.,  включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018/2019 учебный год.

  1. Цель и задачи программы

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, основании для упорядочения, вариантов и др.);

• освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действии;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношение объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи: умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения в учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.    

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

—ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

—ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Содержание курса 1 класс (132 часа)

Множества и отношения.

   Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

   Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

Отношения между предметами и между множествами предметов.

   Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже, левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

   Ориентировка в окружающем пространстве ( выбор маршрута, пути передвижения и пр.)

   Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше, такой же; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

   Сравнение множеств предметов по их численности. Понятия: больше, меньше, столько же.

   Элементы арифметики. Число и счет.

   Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

   Шкала линейки, микрокалькулятор.

   Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.

   Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на….

Арифметические действия.

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

   Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков +,-,:,  Вычисления с помощью калькулятора.

   Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели ( фишек). Запись решения задачи.

Свойства сложения и вычитания.

Свойство сложения.

   Сложение и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Таблица сложения однозначных чисел.

Табличные случаи сложения и вычитания. Приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

Вычисление в пределах 20.

   Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимообратные действия.

   Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.

   Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

   Использование при вычислении микрокалькулятора.

Сравнение чисел.

   Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.

   Решение арифметических задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Величины.

   Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

   Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Геометрические понятия.

Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.

   Точка и линия. Отрезок.

   Многоугольник.

   Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия.

   Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

   Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

   Практические работы. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

Работа с данными

Таблица: чтение  и заполнение таблицы.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Сравнение

1

2

Способы сравнения

1

3

Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.

1

4

Знакомство с таблицей

1

5

Сравниваем.

1

6

Работа с числами от 1 до 5

1

7.

Работа с числами от 6 до 9                                                                                                                            

1

8

Конструирование.

1

9

Учимся выполнять сложение

1

10

Геометрические фигуры

1

11

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

1

12

Учимся выполнять вычитание

1

13

Сравниваем

1

14

Сравнение множеств.

1

15

Готовимся решать задачи

1

16

Составление задач по рисунку.

1

17

Складываем числа

1

Окт.

18

Вычитаем числа

1

19

Различаем числа и цифры.

1

20

Контрольная работа№2 «Числа от 1 до 10»

Число  и цифра 0.

1

21

Измерение  длины в сантиметрах.

1

22

Измерение  длины в сантиметрах. Закрепление.

1

23

Увеличиваем,   уменьшаем число на 1.

1

24

Увеличиваем,   уменьшаем число на 2

1

25

Работаем с числом 10

1

15.10

26

Измеряем длину в дециметрах

1

16

27

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание» Многоугольники.

1

17

28

Задача. Понятие.

1

18

29

Решение задач.

1

22.10

30

Игра-путешествие «Решение задач»

1

23

31

Знакомимся с числами от 11 до 20

1

24

32

Работа с числами от 11 до 20

1

25

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.

1

II  четверть

34

Составляем задачи.

1

35

Работаем с числами от 1 до 20.

1

36

Учимся выполнять умножение.

1

37

Учимся выполнять умножение.

1

38

Составляем и решаем задачи

1

39

Контрольная работа№4 «Числа  от 1 до 20»

1

40

Знакомство с действием умножения.

1

41

Умножение чисел.

1

42

Решение задач со словами «столько же»

1

43

Решение задач.

1

44

Проверка выполненных действий.

1

45

Учимся выполнять деление.

1

46

Делим числа.

1

47

Делим числа.

1

48

Сравнение математических объектов.

1

49

Действия с числами.

1

50

Разные способы решения задач.

1

51

Сложение и вычитание чисел.

1

52

Сложение и вычитание чисел

1

53

Умножение и деление чисел.

1

54

Решение задач разными способами.

1

55

 Арифметические действия. Закрепление.

1

56

 Сложение и вычитание чисел. Закрепление.

1

57

 Контрольная работа за 1 полугодие №5

1

58

Перестановка чисел при сложении

1

59

Перестановка чисел при сложении

1

60

Шар. Круг.

1

61

Квадрат.  Куб.

1

62

Сложение с числом 0.

1

63

Сложение с числом 0.

1

64

Свойства вычитания.

1

65

Свойства вычитания.

1

66

Вычитание числа 0

1

67

Контрольная работа №6 .«Свойства сложения и вычитания».

1

68

Деление на группы по несколько предметов

1

69

Деление на группы на равные части

1

70

Свойства арифметических действий.

1

71

Свойства арифметических действий». Самостоятельная работа.

1

72

Сложение с числом 10

1

73

Прибавление числа 1.

1

74

Вычитание  числа 1.

1

75

Прибавление числа 2

1

76

Прибавление числа 2 с переходом через разряд.

1

77

Вычитание числа 2

1

78

Проверочная работа по теме: «Прибавление и вычитание 1 и 2».

1

79

Прибавление числа 3.

1

80

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

1

81

Вычитание числа 3

1

82

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

1

83

Прибавление числа 4

1

84

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

1

85

Вычитание числа 4 с переходом через разряд.

1

86

Контрольная работа №7

«Прибавление и вычитание 3и 4».

1

87

Прибавление числа 5.

1

88

Вычитание числа 5.

1

89

Вычитание числа 5 с переходом через разряд

1

90

Прибавление числа 6.

1

91

Вычитание числа 6.

1

92

Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков

1

93

Контрольная работа№ 8«Табличные случаи прибавления и вычитания  в пределах 20»

1

94

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

1

95

Сравнение чисел.

1

96

Сравнение. Результат сравнения.

1

97

Закрепление. Сравнение. Результат сравнения.

1

98

На сколько больше или меньше.

1

99

Закрепление. На сколько больше или меньше

1

100

Решение задач на сравнение.

1

101

Увеличение числа на несколько единиц

1

102

Решение задач на разностное сравнение

1

103

Закрепление.  Увеличение числа на несколько единиц.

1

104

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

105

Решение задач  на разностное сравнение.

1

106

Контрольная работа №9 «Сравнение чисел»

1

107

Состав чисел 7,8,9. Прибавление с переходом через десяток.

1

108

Прибавление чисел 7,8,9. Закрепление.

1

109

Вычитание чисел 7,8,9 по частям.

1

110

Вычитание чисел 7,8,9 ,пользуясь таблицей сложения.

1

111

Сложение и вычитание. Скобки.

1

112

Закрепление. Прибавление и вычитание  с переходом через десяток»

1

113

Решение задач, содержащих два действия.

1

114

Порядок действий в выражении.

1

115

Выполнение действий в выражениях со скобками

1

116

Сложение и вычитание как взаимно обратные действия

1

117

Контрольная работа № 10 «Выполнение действий в выражениях со скобками».

1

118

Зеркальное отражение предметов.

1

119

Симметрия.

1

120

Оси симметрии фигуры.

1

121

Построение фигуры, симметричной данной.

1

122

Закрепление навыков сложения и вычитания.

1

123

Итоговая контрольная работа за год.

1

124

Закрепление навыков сложения и вычитания.

1

125

Решение задач.

1

126

Закрепление навыков сложения и вычитания.

1

127

Работа с информацией.

1

128

Работа с информацией. Таблицы и схемы.

1

129

Проект. «Старинные единицы измерения длины на Руси»

1

130

Проект. «Старинные единицы измерения массы на Руси»

1

131

Решение олимпиадных задач.

1

132

Решение олимпиадных задач.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....