Урок математики. 1 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Казакова Елена Александровна

Тема урока математики "Нумерация чисел от 0 до 10. Сложение и вычитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема: Нумерация чисел от 0 до 10. Сложение и вычитание.

n/n

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

мин.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Мотивации к коррекционной деятельности

Актуализация

Локализация индивидуальных затруднений

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Реализация построенного проекта

Обобщение затруднений во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторения

Рефлексия учебной деятельности

- Прозвенел звонок - начинается урок.

Ребята, как гостеприимные хозяева, поприветствуем наших гостей. Это педагоги начальной школы.

-Пожелаем друг другу удачи.

-Наш урок начнём с высказывания «Ученье – путь к умению». Как вы понимаете это высказывание?

-Чем мы занимались на прошлых уроках?

-Всё ли у нас получалось?

-Значит, скажите, что мы будем делать на этом уроке? Назовите тему урока.

-Откройте компьютеры. Тренажёр по отработке состава чисел. Работа в парах.

Как работаем в парах?

Не забываем о сотрудничестве.

На задание - 3 мин.

Если вы выполните правильно, ни один фрукт не упадёт на землю.

- Кто закончил – не сидим: самоконтроль по здоровью.

-Давайте вспомним всё, что умеем делать с числами.

-Сейчас я буду давать задания и вы будете задавать задания сами. Итак, начали!

*-Назовите натуральный ряд чисел в порядке возрастания.

*-Обратный счёт…

*-Чётные числа в порядке возрастания.

Называет 1-й ряд, 2-й – эксперты.

*- Нечётные числа в порядке убывания.

*-Смежные числа 2.

-Что мы можем сказать про эти числа?

*- Смежные числа 3.

-Что мы можем сказать про эти числа?

*-Я загадала число. Если к нему прибавить 2, то получится 6. Какое загадано число?

Что мы можем рассказать об этом числе?

*-Загадала число. Если из него отнять 2, то получится 0. Какое это число?

Что можете о нём рассказать?

*-Я загадала число. Если к нему прибавить 2, то получится 8.

- Увеличьте это число на 1.

- Кто расскажет об этом числе?

*-Будьте добры, составьте выражение из суммы чисел 6 и 2. Найдите значение выражения.

Подготовьте отвечать с названием компонентов. У кого справочники закрыты, - откройте.

* - 1-е слагаемое неизвестно, 2-е – «4», сумма = «5». Составьте равенство.

* - Составьте любое выражение разности. Найдите значение.

- Прочитайте его, называя все компоненты.

* Составьте любое неравенство. Какие знаки участвуют?

ФИЗМИНУТКА

- С таким настроением мы встретим 85 летний юбилей нашего района.

Работа в группах.

- Каждая группа получила карту Орехово – Зуевского района. Задание: Сосчитайте количество населённых пунктов на букву «Д».

- Из них  - количество городов, на «Д»…

- Кто ответит, не считая по карте, сколько деревень на «Д» ?

- Как вы посчитали?

-Откройте тетради на с.36. Тимур читает задание.

-На выполнение работы 2 мин.

-Закончили. Возьмите карточку – эталон в конверте и проверьте, правильно ли выполнена ваша работа.

-Покажите с помощью сигнальных карточек, правильно ли выполнена ваша работа.

-Закройте и отложите тетради на край парты.

Как юные исследователи, побывавшие в научно-исследовательской экспедиции в историко-художественном музее г. Егорьевска, вспомните, как в старину назывался наш край.

-Наш край известен мастерами, в том числе Гуслицкой росписи. Этой росписью украшали  первую букву на страницах рукописных книг и расписывали стены помещений, различные предметы.

Достаньте из голубого конверта элемент гуслицкой росписи. Решив пример на обратной стороне, соотнесите его с цифрой на доске и зафиксируйте. Если вы сделаете всё правильно,  элементы сольются в  Древо жизни, означающее добро, счастье, здоровье, долголетие.

-Это мы и пожелаем друг другу и нашим гостям!

Чем мы занимались на уроке? Всё ли у вас получалось? Всё ли вы поняли?

-Сейчас разделитесь на две команды и найдите закономерность.

-Какую оценку вы заслужили сегодня?

-Какой отметкой оцените сегодняшний урок?

-Итак, мы доказали высказывание начала урока. Вместе:

Приветствуют гостей.

- Чтобы получить знания и умения, нужно много учиться.

-Изучали натуральный ряд чисел. Складывали, вычитали, сравнивали.

-Иногда не получалось.

- Отрабатывать натуральный ряд чисел. Складывать и вычитать.

Работа на компьютерах.

- Сотрудничая. Решаем по - очереди. Терпеливо. Давая возможность решить партнёру.

Дети тянут руки, вытягиваются, вращают головой.

-0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

-10,9,8.7,6,5,4,3,2,1.0.

- 0,2,4,6,8,10.

Эксперты показывают сигнальные карточки (верно или нет).

-9,7,5,3,1.

-1 и 3.

-Они нечётные.

-2 и 4.

Они чётные.

- 4.

-Чётное, состоит из 4-ёх единиц, смежные числа 3 и 5.

-2.

-Чётное. Состоит из 2 единиц. Смежные числа 1 и 3.

- 6.

- 7.

- Нечётное, состоит из 7 единиц, смежные числа 6 и 8.

Остальные – эксперты.

Работают с набором натуральных чисел.

- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма равна 8.

1 + 4 = 5

Составляют и выборочно зачитывают, называя все компоненты.

- >, <.

Составляют и зачитывают неравенства простые и сложные.

Под музыку песни «Если друг не смеётся» выполняют ритмичные движения в парах.

- 10.

- 2 (Дрезна, Дулёво).

- Деревень 8. (Всего населённых пунктов 10. Из них 2 города. 10 – 2 = 8)

Работа в тетрадях.

Самопроверка по эталону.

Показывают сигнальную карточку.

-Гуслицким.

- Потому что протекает речка Гуслица. В старину наши предки водили хоровод под звон струнного инструмента гусли. Для лучшего звучания их промывали в речке.

- Другая версия: «гус» в переводе со старославянского – ель. Нашу местность окружают еловые леса.

Достают фрагменты Гуслицкой росписи, решают примеры, соотносят с цифрой на доске, прикрепляют.

-Нужно соотнести букву с числом, соответствующему номеру буквы алфавита.

Ученики выходят к доске, прикрепляют буквы соответственно номеру (цифре в порядке возрастания). В итоге у каждой команды получается слово «ОТЛИЧНО»

-Отлично!

-Отлично!

- «Учение всегда найдёт применение».

1

3

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...