Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Плотникова Олеся Александровна

Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число" для 3 класса. УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.mat_.22.11.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в с. Хобот-Богоявленское

Конспект открытого урока математики на тему:

«Умножение суммы на число»

Подготовила:

Плотникова О.А.,

учитель начальных классов

2018 г.

Дата проведения: 22.11.2018 г.

Цель: познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число.

Формируемые УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению.

7. Понимать точку зрения другого.

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Оборудование: видео «Танцевальная разминка с Микки Маусом», электронное приложение к учебнику, карточки со смайликами.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет

Дидактическая игра «Не скажу»

(Учитель называет по порядку числа от 10 до 30. Если число делится на 2, девочки хором говорят «не скажу». А если число делится на 3, мальчики хором говорят «не скажу».)

Дидактическая игра «Четные – нечетные»

(Учитель называет числа, если это числа четные, то дети поднимают руки вверх и хлопают, если числа нечетные, то дети хлопают. 2, 8, 9, 3, 10, 18, 5, 4, 6, 13, 15, 20, 7, 16, 12.)

  1. Работа по карточкам

– Вычисли удобным способом.

36+18+4          41+9+18               65+18+5

– Проверяем. (Один ученик читает ответы, остальные проверяют.)

– Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки.

– Молодцы, можете себя похвалить аплодисментами.

– Поднимите руку те, у кого были ошибки.

– Будьте внимательнее.

Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь положите карточки на край стола.

III. Самоопределение к деятельности

           

 – Посмотрите на доску. Что общего у этих выражений? (Есть скобки, знаки арифметических действий: +, ·.)

(7+3) ·2                (6+4) ·3                (10+2) ·3

– Каков порядок действий в выражениях со скобками? (Сначала считаем в скобках, а затем по порядку.)

– Найдите значение этих выражений.

–  Что скажите про выражение (10+2) ·3? (Ответы детей.)

– Почему вы не смогли решить это выражение данным способом? (Мы не знаем как 12·3.)

– Тема нашего урока «Умножение суммы на число».

– Какую цель вы поставите перед собой? (Узнать, как умножать сумму на число.)

– Мы будем учиться умножать сумму на число разными способами.

IV. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Прочитайте теоретический материал на с. 79.

– Как можно умножить сумму на число? (Сумму на число можно умножить двумя способами. Первый способ: вычислить значение суммы и умножить полученный результат на число. Второй способ: умножить каждое слагаемое суммы на число и полученные произведения сложить.)

  1. Работа с электронным приложением

(Тема «Умножение суммы на число», объяснение нового материала.)

  1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 79)

(Выполнение у доски по цепочке. Ученики записывают выражения и находят их значения. Учитель обращает внимание на обозначение порядка действий с помощью скобок.)

№ 2 (с. 79)

(Устное выполнение.)

 V. Физкультминутка

Видео «Танцевальная разминка с Микки Маусом».

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 4 (с. 80)

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче? (По расписанию для 3 класса в неделю бывает 4 урока математики и 4 урока чтения.)

Что надо узнать? (Сколько всего уроков математики и чтения прошло за 3 недели?)

 Как узнать, сколько уроков математики прошло за 3 недели? (Надо 4 умножить на 3.)

 Как узнать, сколько уроков чтения прошло за 3 недели? (Надо 4 умножить на 3.)

Как узнать целое? (Нужно сложить полученные произведения.)

Запишите первый способ решения задачи. (4·3+4·3=24 (ур.).)

Сколько всего уроков чтения и математики проходит в одну неделю? (24.)

Сколько раз эта сумма повторяется?  (3 раза.)

Запишите второй способ решения задачи. ((4+4) ·3=24 (ур.).)

Какой способ решения удобнее? (Второй.)

№ 5 (с. 80)

– Следующее задание выполните самостоятельно.

– Проверяем. (Один ученик читает ответы, остальные проверяют.)

– Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки.

– Молодцы!

VII. Рефлексия

– Ребята, у вас на партах лежат карточки со смайликами.

– Обведи в кружок номер смайлика, который соответствует твоему настроению.

C:\Users\admin-pc\Desktop\20.11\смайлик.png

VIII. Подведение итогов урока

– Чему сегодня научились на уроке? (Мы научились применять правило умножения суммы на число.)

–– Как умножить сумму на число? (Сумму на число можно умножить двумя способами. Первый способ: вычислить значение суммы и умножить полученный результат на число. Второй способ: умножить каждое слагаемое суммы на число и полученные произведения сложить.)

– Молодцы!

– Вы хорошо поработали!

– Урок окончен.

IX. Домашнее задание

С. 80-81 № 7, 8.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.

Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...

Конспект открытого урока по математике 1 класс . "Числа от 10 до 20"

Конспект открытого урока по математике 1 класс . "Числа от 10 до 20"...

Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"

Конспект открытого урока по математике  по теме "Числа от 1-10. Закрепление"...

Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 »

Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 ». Учебник Аргинской....

конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 0" к УМК М.И.Моро и др. ("Школа России")

Данная работа представляет соьой конспект урока по теме "Число 0" по УМК М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой "Школа России" и соответствует требованиям, предъявляемым к совреме...