Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Оганесян Белла Бениковна

Конспект открытого урока по математике  по теме "Числа от 1-10. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mateiatika_1_klass.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике-1 класс

Учитель начальных классов  Оганесян Белла Бениковна

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

Цели:

-Закреплять названия, последовательность и запись натуральных чисел  от 1 до 10.

-Закреплять умения сравнивать числа первого десятка.

-Закреплять знания о пройденных геометрических материалах.

-Развивать внимательность, логическое мышление, умение работать в парах.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство сопереживания,  

 сочувствия, взаимопомощи.

-Прививать интерес и любовь к предмету.

Ход урока.

I. Оргмомент. 

 - Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания.                                

II. Чистописание.  Слайд № 2, 3

Но сначала подготовим пальчики.

Этот пальчик маленький,      (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький,      (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный,         (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный,          (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок,              (загнуть большой палец)

А все вместе - кулачок!        (покрутить кулачком)

 А что эта за сказка вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку. Запись в тетради.

7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л

Путешествуя с колобком, мы будем помогать ему.

Поэтому будьте очень внимательными. Итак, сказка начинается.

ΙΙΙ. Устный счет.

   1. Геометрический материал.  Слайд № 4

- Жили – были дед да баба. А вот их домик.

 - Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

    (прямоугольники, круги, треугольники, квадрат)
- Посчитайте, сколько кругов на рисунке и покажите цифрой (4). Где нашли?

-Посчитайте, сколько треугольников (6). Покажи на рисунке.

-Покажите цифрой число прямоугольников (9). Показываем и считаем.

-Сколько квадратов на рисунке? (1)

 -Какую фигуру называют квадратом?  

-Какая еще фигура появилась? Сколько звеньев у этой ломаной?

- А эта фигура как называется? (кривая)

2.  Счет прямой и обратный, нумерация.
- Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты посчитаешь, сколько продуктов мне понадобится». Но дедушка старенький, забыл он, как считать. Поможем ему?

Посчитать от 3 до 8, от 5 до 1,  от 9 до 4, от 2 до 7.

3. Работа с веером цифр.

-Покажите, какое число стоит  за числом 3? 6? 9?

-Какое число стоит перед числом 2? 5? 8?

- Назови соседей числа  7,  4.  9

- Считаете вы хорошо– сказка продолжается!
- Испекла бабка Колобок и положила его остужаться на подоконник.

   А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. И мы вместе с колобком отправляемся в путешествие.

IV. Физминутка танцевальная.  Слайд № 5

V. Работа по теме урока.

  1. Сравнение предметов

- Катится Колобок по дорожке,
  Вдруг увидел чьи – то ножки.

                  Любит морковку,
                  Прыгает ловко.
                  Кто это? (Заяц.)
Слайд № 6

Задание от Зайца: Слайд № 7

У зайчика день рождения.  Он  пригласил друзей зайцев, но переживает: хватит ли всем морковок. Давайте поможем ему.

-Как вы думаете, хватит ли морковок всем зайцам?

- Сколько зайчиков вы видите? 5  Запишите в тетради

- Сколько морковок? 7  Запишите через клеточку справа.

- Сравните число зайчиков и число морковок. Прочитайте запись.

- Как по-другому можно сравнить? (составить пары)

2. Состав чисел.

-Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке дальше, распевая свою песенку. А навстречу ему серый, ворчливый….

Слайд № 8

-  если  не справишься с моим заданием, то я тебя съем.

Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Выручайте его.

Задание от Волка: состав чисел  заселить домики.   Работа в парах.

- Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что работали дружно.

3. Знаки «+»  « - »

Он всю зиму проспал
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Кто же это? (Медведь
.)  Слайд № 9

Медведь: Отпущу тебя Колобок!
Если девчонки и мальчишки
Решат задания для мишки.

Задание от Медведя: Слайд № 10

 Вставить математические знаки + или -. Записать примеры в тетради.

- Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.

VI. Физминутка.

И мы вместе с ним отдохнем.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился. Катится, смеётся, цветочки собирает.

VII.  Решение задачи.  Слайд № 11

- А чей это хвостик мелькает в кустах?  

- Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?


Тогда надо выполнить задание лисы.

А лиса просит вас решить задачи. Слушайте внимательно.

1.Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

2. Переплыв  через  ручей,

    Кот  увидел  семь  грачей.

    Лес  они перелетели,

    На берёзу  важно  сели.

Кот  решил  их напугать

И  с берёзы  всех согнать.

Он  на  дерево  залез,

Замяукал  и исчез.

Два  грача  не  утерпели,

Поднялись  и  улетели.

Сколько  грачей

На  березе  теперь?

Записать в тетради решение задачи и ответ.

Проверка   слайд № 12

-Молодцы, ребята! Спасли вы Колобка. И он вернулся к бабушке и дедушке живым и невредимым. Слайд № 13


VIII. Рефлексия.

 -В какой сказке мы сегодня побывали?

 -Вам понравилось помогать Колобку?

- Какое задание понравилось больше всего?

- А вам ребята, Колобок оставил на память свои цветочки. Раскрасьте их  цветом своего настроения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока для детского сада по литературному чтению "Закрепление изученного материала"

Урок - путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий....

Конспект открытого урока Урок- сказка в стихах по математике. "Закрепление. Решение задач"

На уроке идет закрепление изученного материала, по решению задач, умение составлять равенства, схемы к рисункам, работа с интерактивной доской. Развитие УУД....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»

Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...