Главные вкладки

    конспект открытого урока математики для 4 класса по теме "Закрепление"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Данная разработка урока содержит задания, основанные на  материалах НРЭО (Челябинская область)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matem_s_nreo.docx30.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики 4 класс

    По теме «Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания»

    Цель урока: 

    - закрепить письменный прием – сложения и вычитания многозначных чисел;

    - повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания;

    - закрепить умения решать задачи;

    - развивать математическую смекалку, творческое мышление, формировать бережное отношение к природе.

    Задача урока: показать пути экологического воспитания на уроке математики, воспитывать любовь к математике, природе, ко всему живому.

    Учебник: 4-й класс М. И. Моро, М. А. Бантова и др.

    I. Организационный момент

    - Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным. (Блез Паскаль)

    - Как понимаете?

    - Сегодня мы постараемся сделать наш урок занимательным и  познавательным. И конечно от вас требуются

    ЗНАНИЯ  УМЕНИЯ  ВНИМАНИЕ СМЕКАЛКА  СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ

    - Над какой темой мы работали, начиная со 2 четверти? (чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел).

    - Сегодня мы приведем в систему все наши знания по данной теме.

    (в тетради число, классная работа)

    II. Устный счет

    1) разминка для ума 

    - прочитать числа
    37.602, 213.090.333, 707, 7007, 567. 404, 108.287.405.000, 1.202.016, 668.001, 95.000.108, 2.004

    (спонтанно выставляю буквы слова «экология»)

    - назвать самое большое число 108.287.405.000 – какие классы в нем есть?

    - назвать самое маленькое число 707 какой разряд отсутствует?

    - в каком числе отсутствует класс тысяч? 95.000.108

    - назвать число, в котором общее количество десятков 200     2.004

    - какое число в числовом ряду находится между числами7006 и 7008? 7007

    - какое из данных чисел меньше числа 213.090.335 на 2? 213.090.333

    -   567. 404 – разрядный состав этого числа

    - в каком числе всего 6.680 сотен? 668.001

    ВЫВОД: вспомнили, как читаются многозначные числа, их разрядный состав

    -  Расположите буквы в нужной последовательности, чтобы получилось слово. ЭКОЛОГИЯ

    - А что такое экология? (Наука, которая изучает отношения между растениями, животными и окружающей средой)

    - Слово “Экология” было зашифровано не случайно. Все математические задания будут связаны с проблемами экологии.

    2) Задачи для устного решения

    • В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 20 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (193)

    - Что такое заповедник? (Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.)

    - Какие заповедники вы знаете? (Ильменский, Таймырский, Окский)

    • Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 20 т. сажи в год. После установки очистных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистных сооружений? (1 тонна)

    - Каких насекомых мы называем санитарами леса? (муравьи)

    • Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (За 1 час муравьи принесут 1200 насекомых)

    - Познакомиться с жизнью животных и растений нашей страны помогут  книги В. Бианки, Г. Скребицкого, М. Пришвина.

    3) задания с величинами

    Площадь заповедника 304 кв. км ( в кв м)
     Длина Ильменского хребта с севера на юг - 41 км (в м)
     Самая высокая вершина - гора Ильментау - 747 м ( в см)
      В заповеднике озер - 30
     Самое глубокое озеро - Большой Кисегач - 34 м (в см)
     Самая длинная речка - Б. Черемшанка - 9 км ( в м)

    - Мы выполнили задания устного характера. Переходим к письменным.

    III. Закрепление

    - Посмотрите на необыкновенные примеры, записанные на доске. Вместо какого компонента – листочек?

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410361/img2.gif

    - В первом примере неизвестно вычитаемое.

    - Как найти неизвестное вычитаемое?

    - Нужно из уменьшаемого вычесть разность

    - Что неизвестно во втором примере?

    - Первое слагаемое

    - Как найти неизвестное слагаемое?

    - Нужно из суммы вычесть известное слагаемое

    - Что неизвестно в третьем примере?

    - Уменьшаемое

    - Как найти неизвестное уменьшаемое?

    - Надо сложить вычитаемое и разность

    (Дети решают примеры на листочках в парах) Проверка

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410361/img3.gif

    – столько жуков короедов съедает за один день дятел.

    – столько лет живет сосна.

    – столько полевых мышей уничтожает сова за один год.

    - А теперь решите следующие примеры самостоятельно (2 за доску)

    578.413 + 209.409     360.110 – 25.866    1.954 + 9.005

    - А теперь решим задачу

    На территории Ильменского заповедника гнездятся сотни птиц. Поползни приносят своим птенцам в день 335 гусениц. Дятлы – на 115 больше, чем поползни, а скворцы в 3 раза больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы?

    - Запишите условие

     http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410361/img4.gif

    Посмотрите, какая птица больше всего приносит гусениц?

    - Скворцы

    - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    - Нет

    - Почему?

    -  Мы не знаем, сколько гусениц приносят дятлы и сколько гусениц приносят скворцы.

    - Как это можно узнать? Каким действием?

    - Составим план решения задачи

    - Мы должны 335 + 115 = 450 (г). Это число говорит о том, сколько гусениц приносят дятлы.

    - А умножив 2 х 335 мы узнаем, сколько гусениц приносят скворцы. Это равно 670

    -  Повторите вопрос задачи

    - На сколько больше гусениц приносят скворцы, чем дятлы?

    - Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносят скворцы, чем дятлы?

    - Вычитанием

    670 – 450 = 220 гусениц.

    - Прочитайте ответ.

    - Скворцы приносят своим птенцам на 220 гусениц больше, чем дятлы.

    IV. Физкультминутка

    V. Уравнения

    - А теперь посмотрите на экран. Что написано на доске?

    - Уравнения. Что можете про них сказать? Простые и сложные

    290 + Х = 640 – 260

    400 – Х = 275 + 25

    2007 – Х = 2000

    Х + 200 = 420

    - Выберите  уравнение того цвета,  какого цвета у вас лист на листе самооценки.

    - сложить все корни этих уравнений. (417) – Сколько всего десятков в этом числе? (41)

    Длина Ильменского хребта с севера на юг — 41 км.

    Выражения в несколько действий

    - Во всем должен быть порядок: в голове, на парте, дома, в природе, а также в математике. Когда мы говорим о порядке в математике, что имеем ввиду? (выражения в несколько действий)

    - Вспомним порядок действий в выражениях (слайд)

    С. 78 № 348 (по вариантам) Взаимопроверка

    VI. Подведение итогов

    - Чему учились на уроке?

    -  Работали над сложением и вычитанием многозначных чисел.

    -  Что нового узнали?

    - Кроме знаний по математике, мы говорили о природе.

    - Мы говорили о нашем общем доме – планета “Земля”. Человек неотделим от природы, он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

    - А теперь возьмите оценочные листы урока. Оцените свою деятельность. А я, собрав ваши тетради, посмотрю, соответствует ли ваша оценка вашим знаниям.

    - Урок окончен. Спасибо за урок!

    Резерв (тест) работа в парах


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока математики для 1 класса

    Конспект  открытого урока математики для 1 классапо теме «Объем (вместимость) сосуда и объем воды в сосуде (количество воды). Сравнение объемов с помощью чисел. Мерные сосуды и их шкалы. Знакомст...

    Конспект открытого урока математики для 1 класса

    Конспект  открытого урока математики для 1 классапо теме «Объем (вместимость) сосуда и объем воды в сосуде (количество воды). Сравнение объемов с помощью чисел. Мерные сосуды и их шкалы. Знакомст...

    Презентация к открытому уроку математики для 4 класс "Круг. Окружность."

    Презентация для урока математики в 4 классе по УМК "Перспектива"....

    Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме: "Дроби. Закрепление изученного"

    На уроке  закрепляются знания по темам «Нахождение части числа и числа по его части"; закрепляется умение анализировать и решать задачи с дробями. Совершенствуются вычислительные ...

    Конспект открытого урока математики в 4 классе «Умножение многозначных чисел»

    Конспект открытого урока математики в 4 классе «Умножение многозначных чисел»...