конспект открытого урока математики для 4 класса по теме "Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Данная разработка урока содержит задания, основанные на  материалах НРЭО (Челябинская область)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_s_nreo.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 4 класс

По теме «Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания»

Цель урока: 

- закрепить письменный прием – сложения и вычитания многозначных чисел;

- повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания;

- закрепить умения решать задачи;

- развивать математическую смекалку, творческое мышление, формировать бережное отношение к природе.

Задача урока: показать пути экологического воспитания на уроке математики, воспитывать любовь к математике, природе, ко всему живому.

Учебник: 4-й класс М. И. Моро, М. А. Бантова и др.

I. Организационный момент

- Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным. (Блез Паскаль)

- Как понимаете?

- Сегодня мы постараемся сделать наш урок занимательным и  познавательным. И конечно от вас требуются

ЗНАНИЯ  УМЕНИЯ  ВНИМАНИЕ СМЕКАЛКА  СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ

- Над какой темой мы работали, начиная со 2 четверти? (чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел).

- Сегодня мы приведем в систему все наши знания по данной теме.

(в тетради число, классная работа)

II. Устный счет

1) разминка для ума 

- прочитать числа
37.602, 213.090.333, 707, 7007, 567. 404, 108.287.405.000, 1.202.016, 668.001, 95.000.108, 2.004

(спонтанно выставляю буквы слова «экология»)

- назвать самое большое число 108.287.405.000 – какие классы в нем есть?

- назвать самое маленькое число 707 какой разряд отсутствует?

- в каком числе отсутствует класс тысяч? 95.000.108

- назвать число, в котором общее количество десятков 200     2.004

- какое число в числовом ряду находится между числами7006 и 7008? 7007

- какое из данных чисел меньше числа 213.090.335 на 2? 213.090.333

-   567. 404 – разрядный состав этого числа

- в каком числе всего 6.680 сотен? 668.001

ВЫВОД: вспомнили, как читаются многозначные числа, их разрядный состав

-  Расположите буквы в нужной последовательности, чтобы получилось слово. ЭКОЛОГИЯ

- А что такое экология? (Наука, которая изучает отношения между растениями, животными и окружающей средой)

- Слово “Экология” было зашифровано не случайно. Все математические задания будут связаны с проблемами экологии.

2) Задачи для устного решения

  • В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 20 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (193)

- Что такое заповедник? (Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.)

- Какие заповедники вы знаете? (Ильменский, Таймырский, Окский)

  • Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 20 т. сажи в год. После установки очистных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистных сооружений? (1 тонна)

- Каких насекомых мы называем санитарами леса? (муравьи)

  • Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (За 1 час муравьи принесут 1200 насекомых)

- Познакомиться с жизнью животных и растений нашей страны помогут  книги В. Бианки, Г. Скребицкого, М. Пришвина.

3) задания с величинами

Площадь заповедника 304 кв. км ( в кв м)
 Длина Ильменского хребта с севера на юг - 41 км (в м)
 Самая высокая вершина - гора Ильментау - 747 м ( в см)
  В заповеднике озер - 30
 Самое глубокое озеро - Большой Кисегач - 34 м (в см)
 Самая длинная речка - Б. Черемшанка - 9 км ( в м)

- Мы выполнили задания устного характера. Переходим к письменным.

III. Закрепление

- Посмотрите на необыкновенные примеры, записанные на доске. Вместо какого компонента – листочек?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410361/img2.gif

- В первом примере неизвестно вычитаемое.

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Нужно из уменьшаемого вычесть разность

- Что неизвестно во втором примере?

- Первое слагаемое

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое

- Что неизвестно в третьем примере?

- Уменьшаемое

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Надо сложить вычитаемое и разность

(Дети решают примеры на листочках в парах) Проверка

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410361/img3.gif

– столько жуков короедов съедает за один день дятел.

– столько лет живет сосна.

– столько полевых мышей уничтожает сова за один год.

- А теперь решите следующие примеры самостоятельно (2 за доску)

578.413 + 209.409     360.110 – 25.866    1.954 + 9.005

- А теперь решим задачу

На территории Ильменского заповедника гнездятся сотни птиц. Поползни приносят своим птенцам в день 335 гусениц. Дятлы – на 115 больше, чем поползни, а скворцы в 3 раза больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы?

- Запишите условие

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410361/img4.gif

Посмотрите, какая птица больше всего приносит гусениц?

- Скворцы

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Нет

- Почему?

-  Мы не знаем, сколько гусениц приносят дятлы и сколько гусениц приносят скворцы.

- Как это можно узнать? Каким действием?

- Составим план решения задачи

- Мы должны 335 + 115 = 450 (г). Это число говорит о том, сколько гусениц приносят дятлы.

- А умножив 2 х 335 мы узнаем, сколько гусениц приносят скворцы. Это равно 670

-  Повторите вопрос задачи

- На сколько больше гусениц приносят скворцы, чем дятлы?

- Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносят скворцы, чем дятлы?

- Вычитанием

670 – 450 = 220 гусениц.

- Прочитайте ответ.

- Скворцы приносят своим птенцам на 220 гусениц больше, чем дятлы.

IV. Физкультминутка

V. Уравнения

- А теперь посмотрите на экран. Что написано на доске?

- Уравнения. Что можете про них сказать? Простые и сложные

290 + Х = 640 – 260

400 – Х = 275 + 25

2007 – Х = 2000

Х + 200 = 420

- Выберите  уравнение того цвета,  какого цвета у вас лист на листе самооценки.

- сложить все корни этих уравнений. (417) – Сколько всего десятков в этом числе? (41)

Длина Ильменского хребта с севера на юг — 41 км.

Выражения в несколько действий

- Во всем должен быть порядок: в голове, на парте, дома, в природе, а также в математике. Когда мы говорим о порядке в математике, что имеем ввиду? (выражения в несколько действий)

- Вспомним порядок действий в выражениях (слайд)

С. 78 № 348 (по вариантам) Взаимопроверка

VI. Подведение итогов

- Чему учились на уроке?

-  Работали над сложением и вычитанием многозначных чисел.

-  Что нового узнали?

- Кроме знаний по математике, мы говорили о природе.

- Мы говорили о нашем общем доме – планета “Земля”. Человек неотделим от природы, он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

- А теперь возьмите оценочные листы урока. Оцените свою деятельность. А я, собрав ваши тетради, посмотрю, соответствует ли ваша оценка вашим знаниям.

- Урок окончен. Спасибо за урок!

Резерв (тест) работа в парах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".

конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....

Конспект открытого урока математики 2 класс

Математика 2 классТема урока:  «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20» Цель: создание условий для формирования  навыков сложения в пределах ...

Конспект открытого урока математики 4 класс «Деление на 5»

Математика 4 классТема урока: «Деление на 5» Цель: создание условий для формирования  табличных навыков умножения и деления в пределах 100.Задачи: Закреплять знания  табличного д...