Умножение числа 3 и на 3.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Траутвайн Галина Андреевна

Умножение числа 3 и на 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_13.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:


Предмет:
 Математика
Тема урока: Умножение числа 3 и на 3.
Цель: составить таблицу умножения на 3; развивать вычислительные навыки.

Формируемые УУД:
Предметные:
 научатся составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; (3)
Метапредметные:

Коммуникативные:умение слушать и слышать партнёра;
Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Ресурсы: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть, М.И. Моро; презентация;

                                                                                                2017 г.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствие учителя. Мотивационный настрой на занятие.

II. Устный счёт

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  1. Вставь пропущенные числа
  2. Какое время показывают часы?
  3. Заполни таблицу
  4. У Змея Горыныча 3 головы. Сколько голов у 4 таких змеев?
  5. Пятиглавый Змей Горыныч выпил 50 вёдер воды. Сколько вёдер воды выпила каждая голова?
  6. У Змея Горыныча  сундук с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать шифр: это наименьшее число, записанное двумя одинаковыми цифрами.

Выполняют устный счёт.
Развивают вычислительные навыки.

Предметные: совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

III. Работа по теме урока

- С умножением на какое число познакомились на прошлом уроке?
- Давайте проверим ваши знания по таблице умножения на 3.

- Молодцы! Какая тема сегодняшнего нашего урока? Какую цель ставим? Или может несколько целей?

Устно ученики решают задачу 3 (с. 91 учебника, часть 2), которую читает учитель.

После этого учащиеся читают задачу 2 (с. 91 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Что в задаче известно?

– Что следует узнать?

– Каким действием нужно решать эту задачу?

– Почему?

– Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Составьте две обратные задачи.

– Каким действием они будут решаться?

– Запишите решение.

– Если это необходимо, сделайте рисунок.

Задание 5 (с. 77 учебника, часть 2), в котором дети, зная периметр треугольника и длины двух его сторон, находят длину третьей стороны.

Р е ш е н и е:

28 – 9 – 7 = 12 см

Или: 28 – (9 + 7) = 12 см

Затем учитель просит учеников рассмотреть линию, изображённую на полях с. 91 (учебник, часть 2),

– Что хотите сказать?

– Чем интересна эта ломаная?

– Как найти длину данной ломаной?

– Запишите решение и узнайте длину ломаной.

Работа ведётся по заданию 6 (с. 91 учебника, часть 2).

Устно с объяснением решаются 1-й и 4-й столбики, затем самостоятельно с последующей взаимопроверкой 2-й и 3-й столбики.

Самостоятельно – с.91, №7

На 3

Несколько учащихся у доски рассказывают таблицу умножения на 3

Определяют тему и цель занятия

Анализируют условие задачи, записывают краткую запись и решают задачу под руководством учителя.

Все её звенья имеют одинаковую длину – 2 см.

Умножением

Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение слушать и слышать партнёра;

Предметные: совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

V. Итог урока.
Рефлексия.

-Достигли ли цели урока?

- Какие знания закрепили?

«Цветные карточки». У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока.

Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

VI. Домашнее задание

С.91, №4 + то, что не успели на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Умножение числа 3. Умножение на число 3

Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет,  УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...