Конспект урока по теме:Закрепление изученного материала Числа от 1 до 6»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Беба Наталия Ивановна

Урок по математике в 1 классе по теме: " Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 6" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по математике31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 «Б» классе по теме: «Закрепление изученного материала Числа от 1 до 6»

Учитель: Беба Наталия Ивановна

Класс: 1 «Б»

Предмет: Математика

Тип  урока: урок  комплексного применения знаний и умений (урок закрепления и повторения знаний).

 Учебник: Математика 1 класс, часть 1, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, изд. «Просвещение», 2016г. Рабочая тетрадь Математика 1 класс М.И. Моро, С.И. Волкова, изд. «Просвещение», 2017г

Тема урока: Закрепление изученного материала. Числа от 1до 6.

Цель урока: называть и записывать цифры натуральных чисел от 1 до 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закреплять знание состава числа 6, навыки написания цифры 6, счёта в пределах 6;
  • отрабатывать умения устанавливать взаимосвязи между частью и  целым, сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка;
  • закреплять вычислительные навыки;

Развивающие: 

  • развивать мышление, внимание, память;
  •  умение устанавливать закономерности;
  • математические и познавательные способности;
  • математическую речь;  

 Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, умение доказывать свою точку зрения и желание преодолевать трудности;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие: 

  • снятие общего утомления; снятие утомления глаз.

Планируемые результаты (предметные): применять знание состава числа 6, сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; оценивать результаты своей работы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Оборудование:

  • технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;
  • демонстрационный материал – мультимедийная презентация;
  • раздаточный материал: карточки, конверты с  цифрами и геометрическими фигурами.

Деятельность детей на уроке:

  1. Фронтальные ответы на вопросы учителя.
  2. Формулировка заданий, адресованных одноклассникам.
  3. Практическая работа.
  4. Работа в паре и групповая работа.
  5. Индивидуальная работа в тетради.
  6. Анализ ошибок при выполнении заданий.
  7. Физические упражнения (физмитутки).
  8. Упражнения для глаз (физмитутки).
  9. Подведение итога урока. Рефлексия.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.   Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

мотивация  учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

– Ребята, сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости, для того чтобы посмотреть как вы подросли.

- Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

Пожелаем друг другу успехов!

- Садитесь! Сразу проверьте правильную посадку.

- Сегодня на уроке мы прогуляемся в замечательной стране под названием Математика, нас ждёт много интересных заданий.

 Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Л: Принятие образца «хорошего ученика»; формирование интереса (мотивации) к учению.

II. Актуализация знаний и

фиксация индивидуального затруднения в  деятельности

Цели:

1) повторение

 изученного материала;

2) предъявление заданий, близких жизненному опыту детей;

3) активизация знаний учащихся, постановка  целей и темы урока.

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

- Чем сегодня мы будем заниматься?

 

- С чего нам начать урок?

1. Устный счёт в пределах 6.

1) Сосчитайте от 1 до 6 и обратно.

1) Игра «Молчанка»:

6 – 5, 1 + 4, 5 – 3, 2 – 1, 1 + 3, 4 – 2 .

5 + 1, 6 – 4, 2 + 1, 3 + 2, 5 – 4, 1 + 3, 4 – 1.

2) Задачи в стихах:

В хоре 6 кузнечиков

Песню распевали.

Вскоре 3 кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов –

Сколько в хоре голосов?

 Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Два несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

Что хромаешь ты, жучок,

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

 На скольких ножках ползёт теперь жучок?

- Ребята, как нужно вести себя на природе, в лесу?

- Можно обижать животных, брать их домой?

2. Сравнение предметов, знаки «>» « <»  «=».

- Повторение и закрепление пройденного.

- С разминки (устного счёта).

1,2,3,4,5,6.      6,5,4,3,2,1

Дети молча дают правильные ответы на веере цифр.

 В хоре 3 голоса.

- Под ёлкой 6 муравьёв.

- Жучок ползёт теперь на 5-ти ножках.

- Тихо, не шуметь, не кричать.

- Нет, нельзя.

- Дети отвечают хором.

П: Общеучебные (закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; повторение состава числа6); построение логической цепи рассуждений.

Р: Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

III. Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи:

 Цель:

построение плана действий

и его реализация.

Работа по учебнику.

- Ребята, кто быстрее выполнит задания, можно писать чередования, узоры, но не забывать работать с классом.

- Ребята, посмотрите в учебник, на №1.

- Что можете сказать?

- Что получилось? Считаем.

- Что скажете о следующем номере 2?

 Нужно вставить числа.

- 1 2 3 4 5 6 (увеличение),

- 6 5 4 3 2 1(уменьшение)

- Повторяем состав числа 6, заполняя «домики» точками и цифрами.

 - Повторяем целое и части.

П: Постановка формулирования проблемы, формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Р: Целеполагание, планирование, прогнозирование.

К: Умение выражать свои мысли.

Физкультминутка.

- Я сейчас легли на парту, закрыли глазки, вспомнили как нужно вести себя в лесу (не шуметь, громко не разговаривать, не пугать животных, не брать их домой), послушайте звуки природы - пение птиц.

IV.Первичное закрепление  

Цель: выполнение заданий, тренирующих отдельных способностей к учебной деятельности, мыслительных операций и учебных навыков.

- Проснулись, посмотрели на картинку, расположенную рядом, продолжаем гулять по сказочному лесу.

-  Что вы можете сказать?

- Какого выражения не хватает?

- А 3 + 3?

- Работаем дальше по учебнику.

- Посмотрите внимательно на следующие номера, подумайте, что в них нужно сделать.

- Предлагайте, какой номер вы хотели бы сделать, и объясните его.

№3 – Разбей группу фигур на части (по цвету – I вар., по размеру – II вар.)

Выделить целое и части.

- Какого примера не хватает?

- На какие ещё части можно разбить эту группу фигур?  

№4 – Составь выражения по числовому отрезку.

(учитель записывает их на доске).

- Нужно дописать выражения (состав числа 6).

- 1 + 5

- Не надо, т.к. числа одинаковые.

Дети предлагают для выполнения номера в любом порядке по желанию.

Самостоятельная работа.

5 + 1 =6     6 – 2 = 4

- По форме: 3 + 3 = 6, 6 – 3 = 3

2 + 3 + 1 = 6

6 – 3 – 2 =1

(с промежуточными результатами).

П: Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Р: Целеполагание, планирование, прогнозирование.

К: Участие в диалоге на уроке; умение

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других.

Физкультминутка для коррекции зрения.

Показ презентации «Бабочка порхает с цветка на цветок».

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель: установление осознанности ситуации, решение  заданий  с проговариванием действия вслух, развитие умения работать коллективно (парами, группами).

Работа в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

- Придумайте вместе и запишите свои примеры на сложение и вычитание в пределах 6. Проверьте с помощью числового отрезка.

Работа на листочках с изображением числового отрезка.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI. Вторичное закрепление

Цель: организация деятельности по применению и закреплению знаний, умений и навыков, осуществление самопроверки под руководством учителя.

№5 – Реши примеры.

Самостоятельная работа.

- Что можете сказать о столбиках примеров?

- Кто выполнил задание без ошибок?

- Кто допустил одну ошибку?

- У кого больше одной ошибки?

№6 – В  вазы поставлены 6 цветов.

– Составь выражения.

- Другие способы разбить число 6 на части?

- Ребята, где люди берут  цветы, чтобы подарить?

 - А можно рвать цветы в лесах, на лугах?

№7 – Какими способами можно набрать 6 рублей?

Проверка.

Дети диктуют ответы, учитель записывает в учебнике.

- Состав числа 6.

1 – части 2 и 4,

2 – части 5 и 1,

3 – части 3 и 3.

1 + 5

Дети составляют выражения

2 + 4

3 + 3

4 + 2

5 + 1

2 + 1 + 3

1 + 1 + 1 + 1 + 1 +1 и т.д.

Дети отвечают, учитель пишет на доске.

- Специально выращивают в садах, парниках, покупают в магазинах.

- Нет, некоторые растения занесены в Красную Книгу как исчезающий вид, их рвать нельзя.

Раздаточный материал (изображение кошелька с монетками по 1 руб. – 4 шт., по 2 руб. – 3 шт., 5 руб. – 1 шт.)

1 + 1 + 1 + 1 + 2

1 + 1 + 2 + 2

2 + 2 + 2

5 + 1

П: Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

осознанное и произвольное построение речевых высказываний.

Р: Контроль, коррекция, оценка.

К: Участие в диалоге на уроке; умение

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Цель:

1) фиксирование нового содержания, изученного на уроке;

2) оценивание собственной деятельности на уроке;

3) фиксирование неразрешенных затруднений, если они есть,

как направлений будущей учебной деятельности.

- Что можете сказать об уроке?

- Что особенно понравилось?

- Какие были трудности?

- Оцените, насколько вы поработали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Покажите смайлики.

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

- Отвечают на вопросы.

Дети показывают смайлики.

Р: Ролевая саморегуляция; оценка.

Список используемых источников:

  1. Учебник «Математика» 1 класс, часть 1, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, изд. «Просвещение», 2016г.  
  2. Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс, часть 1, М.И. Моро, С.И. Волкова, изд. Просвещение2017г.
  3. «Устный счет на уроках математики» В.Н. Рудницкая, изд. Экзамен 2016г
  4. «Поурочные разработки по математике» Т.Я. Ситникова, И.Ф. Яценко, изд. Просвещение, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме: Закрепление правописаний окончаний глаголов 2 лица единственного числа

На данном уроке активно применяется  исследовательская деятельность учащихся....

Конспект урока по теме: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа

Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа:Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего п...

Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4

Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...

Конспект урока по теме "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100;Планируемые результатыПредмет...