Конспект урока по теме:Закрепление изученного материала Числа от 1 до 6»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок по математике в 1 классе по теме: " Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 6" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 «Б» классе по теме: «Закрепление изученного материала Числа от 1 до 6»
Учитель: Беба Наталия Ивановна
Класс: 1 «Б»
Предмет: Математика
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления и повторения знаний).
Учебник: Математика 1 класс, часть 1, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, изд. «Просвещение», 2016г. Рабочая тетрадь Математика 1 класс М.И. Моро, С.И. Волкова, изд. «Просвещение», 2017г
Тема урока: Закрепление изученного материала. Числа от 1до 6.
Цель урока: называть и записывать цифры натуральных чисел от 1 до 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять знание состава числа 6, навыки написания цифры 6, счёта в пределах 6;
- отрабатывать умения устанавливать взаимосвязи между частью и целым, сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка;
- закреплять вычислительные навыки;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память;
- умение устанавливать закономерности;
- математические и познавательные способности;
- математическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, умение доказывать свою точку зрения и желание преодолевать трудности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие:
- снятие общего утомления; снятие утомления глаз.
Планируемые результаты (предметные): применять знание состава числа 6, сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; оценивать результаты своей работы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
Оборудование:
- технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;
- демонстрационный материал – мультимедийная презентация;
- раздаточный материал: карточки, конверты с цифрами и геометрическими фигурами.
Деятельность детей на уроке:
- Фронтальные ответы на вопросы учителя.
- Формулировка заданий, адресованных одноклассникам.
- Практическая работа.
- Работа в паре и групповая работа.
- Индивидуальная работа в тетради.
- Анализ ошибок при выполнении заданий.
- Физические упражнения (физмитутки).
- Упражнения для глаз (физмитутки).
- Подведение итога урока. Рефлексия.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | – Ребята, сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости, для того чтобы посмотреть как вы подросли. - Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. Пожелаем друг другу успехов! - Садитесь! Сразу проверьте правильную посадку. - Сегодня на уроке мы прогуляемся в замечательной стране под названием Математика, нас ждёт много интересных заданий. | Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Л: Принятие образца «хорошего ученика»; формирование интереса (мотивации) к учению. |
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности Цели: 1) повторение изученного материала; 2) предъявление заданий, близких жизненному опыту детей; 3) активизация знаний учащихся, постановка целей и темы урока. | - Как вы думаете, какая тема урока сегодня? - Чем сегодня мы будем заниматься?
- С чего нам начать урок? 1. Устный счёт в пределах 6. 1) Сосчитайте от 1 до 6 и обратно. 1) Игра «Молчанка»: 6 – 5, 1 + 4, 5 – 3, 2 – 1, 1 + 3, 4 – 2 . 5 + 1, 6 – 4, 2 + 1, 3 + 2, 5 – 4, 1 + 3, 4 – 1. 2) Задачи в стихах: В хоре 6 кузнечиков Песню распевали. Вскоре 3 кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов – Сколько в хоре голосов? Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Два несут иголки. Сколько их под ёлкой? Что хромаешь ты, жучок, Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. На скольких ножках ползёт теперь жучок? - Ребята, как нужно вести себя на природе, в лесу? - Можно обижать животных, брать их домой? 2. Сравнение предметов, знаки «>» « <» «=». | - Повторение и закрепление пройденного. - С разминки (устного счёта). 1,2,3,4,5,6. 6,5,4,3,2,1 Дети молча дают правильные ответы на веере цифр. В хоре 3 голоса. - Под ёлкой 6 муравьёв. - Жучок ползёт теперь на 5-ти ножках. - Тихо, не шуметь, не кричать. - Нет, нельзя. - Дети отвечают хором. | П: Общеучебные (закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; повторение состава числа6); построение логической цепи рассуждений. Р: Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
III. Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи: Цель: построение плана действий и его реализация. | Работа по учебнику. - Ребята, кто быстрее выполнит задания, можно писать чередования, узоры, но не забывать работать с классом. - Ребята, посмотрите в учебник, на №1. - Что можете сказать? - Что получилось? Считаем. - Что скажете о следующем номере 2? | Нужно вставить числа. - 1 2 3 4 5 6 (увеличение), - 6 5 4 3 2 1(уменьшение) - Повторяем состав числа 6, заполняя «домики» точками и цифрами. - Повторяем целое и части. | П: Постановка формулирования проблемы, формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Р: Целеполагание, планирование, прогнозирование. К: Умение выражать свои мысли. |
Физкультминутка. | - Я сейчас легли на парту, закрыли глазки, вспомнили как нужно вести себя в лесу (не шуметь, громко не разговаривать, не пугать животных, не брать их домой), послушайте звуки природы - пение птиц. | ||
IV.Первичное закрепление Цель: выполнение заданий, тренирующих отдельных способностей к учебной деятельности, мыслительных операций и учебных навыков. | - Проснулись, посмотрели на картинку, расположенную рядом, продолжаем гулять по сказочному лесу. - Что вы можете сказать? - Какого выражения не хватает? - А 3 + 3? - Работаем дальше по учебнику. - Посмотрите внимательно на следующие номера, подумайте, что в них нужно сделать. - Предлагайте, какой номер вы хотели бы сделать, и объясните его. №3 – Разбей группу фигур на части (по цвету – I вар., по размеру – II вар.) Выделить целое и части. - Какого примера не хватает? - На какие ещё части можно разбить эту группу фигур? №4 – Составь выражения по числовому отрезку. (учитель записывает их на доске). | - Нужно дописать выражения (состав числа 6). - 1 + 5 - Не надо, т.к. числа одинаковые. Дети предлагают для выполнения номера в любом порядке по желанию. Самостоятельная работа. 5 + 1 =6 6 – 2 = 4 - По форме: 3 + 3 = 6, 6 – 3 = 3 2 + 3 + 1 = 6 6 – 3 – 2 =1 (с промежуточными результатами). | П: Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Р: Целеполагание, планирование, прогнозирование. К: Участие в диалоге на уроке; умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других. |
Физкультминутка для коррекции зрения. | Показ презентации «Бабочка порхает с цветка на цветок». | ||
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Цель: установление осознанности ситуации, решение заданий с проговариванием действия вслух, развитие умения работать коллективно (парами, группами). | Работа в парах. - Вспомните правила работы в парах. - Придумайте вместе и запишите свои примеры на сложение и вычитание в пределах 6. Проверьте с помощью числового отрезка. | Работа на листочках с изображением числового отрезка. | К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VI. Вторичное закрепление Цель: организация деятельности по применению и закреплению знаний, умений и навыков, осуществление самопроверки под руководством учителя. | №5 – Реши примеры. Самостоятельная работа. - Что можете сказать о столбиках примеров? - Кто выполнил задание без ошибок? - Кто допустил одну ошибку? - У кого больше одной ошибки? №6 – В вазы поставлены 6 цветов. – Составь выражения. - Другие способы разбить число 6 на части? - Ребята, где люди берут цветы, чтобы подарить? - А можно рвать цветы в лесах, на лугах? №7 – Какими способами можно набрать 6 рублей? | Проверка. Дети диктуют ответы, учитель записывает в учебнике. - Состав числа 6. 1 – части 2 и 4, 2 – части 5 и 1, 3 – части 3 и 3. 1 + 5 Дети составляют выражения 2 + 4 3 + 3 4 + 2 5 + 1 2 + 1 + 3 1 + 1 + 1 + 1 + 1 +1 и т.д. Дети отвечают, учитель пишет на доске. - Специально выращивают в садах, парниках, покупают в магазинах. - Нет, некоторые растения занесены в Красную Книгу как исчезающий вид, их рвать нельзя. Раздаточный материал (изображение кошелька с монетками по 1 руб. – 4 шт., по 2 руб. – 3 шт., 5 руб. – 1 шт.) 1 + 1 + 1 + 1 + 2 1 + 1 + 2 + 2 2 + 2 + 2 5 + 1 | П: Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Р: Контроль, коррекция, оценка. К: Участие в диалоге на уроке; умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) фиксирование нового содержания, изученного на уроке; 2) оценивание собственной деятельности на уроке; 3) фиксирование неразрешенных затруднений, если они есть, как направлений будущей учебной деятельности. | - Что можете сказать об уроке? - Что особенно понравилось? - Какие были трудности? - Оцените, насколько вы поработали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Покажите смайлики. - Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | - Отвечают на вопросы. Дети показывают смайлики. | Р: Ролевая саморегуляция; оценка. |
Список используемых источников:
- Учебник «Математика» 1 класс, часть 1, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, изд. «Просвещение», 2016г.
- Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс, часть 1, М.И. Моро, С.И. Волкова, изд. Просвещение2017г.
- «Устный счет на уроках математики» В.Н. Рудницкая, изд. Экзамен 2016г
- «Поурочные разработки по математике» Т.Я. Ситникова, И.Ф. Яценко, изд. Просвещение, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме: Закрепление правописаний окончаний глаголов 2 лица единственного числа
На данном уроке активно применяется исследовательская деятельность учащихся....
Конспект урока по теме: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа
Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа:Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего п...
Конспект урока на тему "Закрепление правописания слов с изученными орфограммами" 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4
Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...
Конспект урока по теме "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100;Планируемые результатыПредмет...