Урок по математике: "Повторение табличного умножения".
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Екатерина Олеговна Зилипухина

Урок по математике для 3 класса по теме "Повторение табличного умножения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zilipuhina_eo._povtorenie_tablichnogo_umnozheniya.docx319.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение табличного умножения.

Цель: повторить таблицу умножения, совершенствовать навыки быстрого счёта.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять умения делить и умножать числа из таблицы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить работу по решению задач;
  • Развивающие: развивать навыки связности речевого высказывания; развивать умение обобщать и делать выводы; формировать устойчивость внимания; интерес к учению;
  • Воспитывающие: воспитывать интерес к учебному предмету; умение работать в коллективе.

УУД:

  1. Личностные УУД:
  1. Развитие интереса к предмету;
  2. Способность к самооценке своих действий, поступков.
  1. Познавательные УУД:
  1. Поиск и выделение необходимой информации;
  2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
  1. Регулятивные УУД:
  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  2. Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  1. Коммуникативные УУД:
  1. Умение взаимодействовать с классом;
  2. Слушать и понимать речь других.

Оборудование учителя:

1. Конспект урока. 2. Карточки для детей.

3. Раздаточный материал. 4. Учебник.

Оборудование ученика:

  1. Рабочая тетрадь.
  2. Дневник.
  3. Пенал

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Организационный момент.

(8:30-8:32)

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, напоминает о посадке.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Вспомним, как должен сидеть прилежный ученик при письме в тетради. Спина прямая, касается спинки стула, тетрадь располагается под углом.

- Я желаю всем удачи на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 Внимательно слушают учителя.

3.2

4.2

Устный счет

(10:32-10:40)

Определение темы урока

(8:40-8:42)

Организует деятельность у доски, следит за тем, как дети решают.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы с вами попадем в сказочный замок, и  будем ходить по его комнатам, выполняя задания.

Первым задание мы должны открыть замок, при входе в замок чтоб это сделать, нам нужно выполнить первое задание.

Вызывает ученика к доске, читает задание устно. 

-На доске изображены буквы в столбик, а вы рядом с ними записывайте ответы выражений.

В   5 ∙ 5 = 25

П   2 ∙ 3 = 6

Т   9 ∙3 = 27

Р   24 ∙ 2 = 48

О   18 ∙ 2 = 36

Н   7 ∙ 9 = 63

Е   10 ∙ 8 = 80

О   3 ∙ 3 = 9

Е   9 ∙ 6 = 54

И   9 ∙8 = 72

 -Теперь соберем из этих букв устно слово, расставив числа  в порядке увеличения. Что у вас получилось?

-У нас с вами получилось слово-повторение, мы открыли замок  и вошли во дворец

-Как вы думаете, судя по выражениям, что мы будем сегодня повторять?

-Верно, сегодняшняя тема урока - повторение таблицы умножения.

-Внимательно рассмотрите данные числа. Что вы можете о них сказать?

Их можно разделить на две группы, какие?

А можно и на другие две группы, какие?

Решают устно, записывают результат у себя в тетрадях,

 

Возле выражений пишут ответы.

Учащиеся собирают из букв слово ПОВТОРЕНИЕ

-таблицу умножения

-все эти числа натуральные.

-однозначные и двузначные

-на чётные и нечётные числа

1.1

2.1

2.2

3.1

4.2

Повторение пройденного материала

 (8:42-8:52)

Учитель организует работу на карточках, следит за выполнением заданий, организует устную проверку задания.

-Перед нами две двери и каждую из них нам нужно открыть, чтоб узнать, кто за ней находится

-Каждый из вас пусть выберет цвет и решит выражения. Учитель подходит к ученику с карточками разных цветов и просит одну  из них выбрать и выполнить действия на них.

Жёлтый:

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

Красный:

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

 Учитель задает устно вопросы по результатам выражений.

-Кому достались желтые карточки, поднимите руки, проверим устно ваши ответы(3, 4, 7, 97)

-А кому достались красные карточки, поднимите руки, проверим устно ваши ответы(8, 6, 15, 25)

-Кто не сделал ошибок, поднимите руки, вы молодцы,  кто сделал ошибки, нужно стараться

-Ребята, мы выполнили это задание, и двери открылись, а за ними оказались персонажи сказок, кто знает что это за персонажи?

Учащиеся внимательно слушают инструкцию учителя по выполнению задания

Выбирают карточку

Выполняют вычисления на карточках.

-Незнайка

-Буратино

2.1

2.2

4.1

4.2

Физминутка

(8:52-8:53)

Учитель организует выполнение физических упражнений

Учащиеся выполняют упражнения

 Решение задачи по пройденному материалу

(8:53-9:01)

Физминутка для глаз  (9:02-9:03)

Учитель организует работу с задачей и ее проверку.

-В замке, на кухне готовятся к чаепитию, для того чтоб рассчитать количество чашек и наборов на кухне нужно решить следующую задачу.

Организует работу с задачей и ее решение.

В 9 наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких же наборах.

Просит одного ученика прочитать условие задачи?

Другого ученика просит зачитать вопрос задачи.

-Внимательно посмотрите эту задачу еще раз, о чем говориться в этой задаче?

-Что нам известно в этой задаче?

-Что нужно найти в этой задаче?

Учитель организует составление вспомогательной модели.

-Сколько действий нам понадобится для решения задачи?

-Что найдем 1 действием?

-Каким действием мы это найдем?

Что мы найдем 2 действием?

-Какое нам понадобиться выполнить действие?

-Что найдем 3 действием?

-Каким действием?

-Запишем ответ

Учитель следит за решением задачи и ее записью в тетрадь

Изменение условий задачи.

-Ребята, а если мы представим, что в одном наборе не 6 чашек, а 8, и к нам на чаепитие в замок придут 48 ребят, сколько нам понадобиться наборов чашек?

-Каким действием это можно найти?

Просит одного ученика выйти и записать это действие на доске.

Проводит физминутку

Учащиеся слушают учителя

Один ученик читает условие, другого вопрос

-о чашках и наборах, в которых они лежат.

-что в 9 одинаковых наборах 54 чашки

-нужно найти, сколько чашек в 5  таких наборах и еще нужно найти, сколько таких наборов получится из 60 чашек.

Составляют вспомогательную модель

-3 действия

-количество чашек в одном наборе

-делением    54:9=6(наб.)

-количество чашек в 5 таких наборах        6∙5=30(ч.)

-умножение

-сколько наборов получается из 60 чашек

-делением     60:6=10(наб.)

Делением

Один ученик выходит к доске и записывает действие.

48:8=6(наб.)

Выполняют физминутку

2.1

4.2

Вторичное повторение изученного материала

(9:03-9:13)

Учитель организует устную работу с учебником.

-В наш сказочный замок прилетели разные насекомые и нам нужно пройти следующее испытание.

-Посмотрите на задание 5, кто может прочитать задание?

-Сначала ответьте мне, сколько бабочек изображено на рисунке?

-А сколько стрекоз?

-Так как мы можем ответить на вопрос, какое действие нужно выполнить?

-Во сколько же раз бабочек больше чем стрекоз?

 

На доске учитель вывешивает изображения жуков с одной стороны( 8 штук) и божьих коровок с другой(2 штуки)

Ребята, во сколько раз жуков больше, чем божьих коровок? Как мы можем это узнать, каким действием?

 Так во сколько раз?

Молодцы, ребята, мы выполнили и это задание

Сегодня мы прогулялись по замку, и чтоб нам выйти из него и попасть обратно в класс, нужно открыть ворота, для этого мы должны знать код, который можно узнать, решив следующие вычисление. И если в конце у вас получится в конце нужное число, нам откроются ворота.

Записываете только ответы выражений в столбик

72:8

Теперь свой ответ умножь на 4

Теперь свое число раздели на 6

Теперь свое число увеличь в 6 раз, какое число у вас получилось, если  это число 36, то код набран правильно, мы смогли выйти из замка.

Один из учеников читает задание из учебника

-2 бабочки

-6 стрекоз

-деление, мы 6 разделим на 2

-в 3 раза

-делением, мы разделим 8 на 2

-в 4 раза

Учащиеся внимательно слушают

Выполняют вычисления в тетрадях

9

36

6

36

1.2

3.1

4.1

4.2

Итог урока, рефлексия

(9:13-9:15)

-Ребята, что мы делали на сегодняшнем уроке?

-Что из этого вы уже знали?

-Какие задания выполняли?

-Что сегодня было самое интересное?

Что бы вы хотели еще подучить?

Теперь все посмотрите на меня, кому было интересно и понравился урок- улыбнитесь, кому было что-то непонятно и неинтересно, закройте глаза руками.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке и своих знаниях

Выполняют рефлексию

Резерв: Задача №3    Задание в конце страницы 68

замОк..jpg                                       замОк (2).jpg

буратино.jpg            незнайка.GIF

cute-coloring-pages-4.gifcute-coloring-pages-4.gifcute-coloring-pages-4.gifcute-coloring-pages-4.gifcute-coloring-pages-4.gifcute-coloring-pages-4.gifcute-coloring-pages-4.gifcute-coloring-pages-4.gif

tIoALVXCFAM.jpgtIoALVXCFAM.jpg

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=

27:9=

3∙8:6=

21:3+0∙6=

38+59=

56:7=

2∙9:3=

27:3+1∙6=

42-17=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление.". 3-й класс

УМК "Школа России".3-й класс. Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."....

Конспект урока математики "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4"

Цели: Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихсяРазвивать процессы логического мышле...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление

Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...