Конспект урока по математике для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Разработка урока по математике для 1 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение и упорядочивание чисел.

Цели и задачи: закрепить и систематизировать материал, пройденный на предыдущих уроках в течении данного периода обучения; развивать логическое мышление, математическую речь, наблюдательность; воспитывать любовь к математике, прилежное отношение к учёбе, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать числовые выражения, уметь называть числа в порядке возрастания и убывания в пределах 10, знать состав изученных чисел, уметь различать виды многоугольников.

Метапредметные:

-Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 1 до 10.

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач на логическое мышление, моделирование ситуаций.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Оборудование: карточки, цифры, геометрические фигуры

Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

-Мы друг друга понимаем?

-Хорошо всегда считаем?

- А задачи мы решаем?

-На уроке засыпаем?

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

II.Самоопределение к деятельности

    –Отгадайте загадку:                                                                                                                            

«Проживают в трудной книжке                                                                                                              

   Хитроумные братишки.                                                                                                                                

   Десять их, но братья эти                                                                                                                            

Сосчитают всё на свете».     (Цифры)

-Молодцы! Мы будем закреплять умение писать цифры, будем учиться считать и решать задачи.                                                                       3. Работа по теме

1..Закрепление знания нумерации чисел 0-10.                                                    

 –Посмотрите на таблицу и покажите числа от 0 до 10 (от 10 до 0), чётко называя их.

7        2

6          1        5      

9

        8

      0

3          4

                 10

-Покажите число, предшествующее 5 (9, 4);

-последующее за 6 (8, 1);

-самое маленькое (большое) число;

-покажите «соседей» числа 8 (9);

-«пошагайте» по таблице от 2 до 5 (от 1 до 9, от 8 до 3).

3.Геометрический материал.

 - Как можно одним словом назвать эти фигуры?

                     

 

- Какую фигуру можно назвать лишней?

- Почему?                                                                      

4. Включение в систему знаний

Работа в тетрадях.

-Запишите в тетрадях числа от 0 до 10.

-Запишите в столбик числа, которые показывают, сколько ног у петуха, у коровы, сколько дней в неделе, сколько пальцев на руке.

- Слева запишите числа, которые при счёте предшествуют данным, а справа – последуют за ними.

 1      2       3  

  3      4       5

  6      7      8

  4       5      6

-Работа у доски

№5, сравни

Физминутка        

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед

А потом все наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем

 На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели!

5. Решение задач.

а) – Придумайте вопрос, чтобы получилась задача:

«Девочки играли в «школу» . Одна девочка была учительницей, а 7 – ученицами.»

- Какой придумали вопрос?

(Сколько всего девочек играло?)

- Запишем в тетрадях решение задачи.

(7+1=8).

б) «Ваня жил у бабушки неделю. Один из этих дней он был в гостях у тёти »

- Придумайте вопрос.

( Сколько  дней жил Ваня у бабушки?).

Запишем. (7-1=6).

в) « Ёж  спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме:

Видишь,  яблоки на мне .

Собираю их в лесу.

6 принёс, да 3 несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет.

 - Сколько яблок нёс ёжик? Запишите.

(6+3=9).

6.  Самостоятельная работа.

Разделите примеры на 2 группы и решите их:

3+2

7-4

1+5

10-2

7+3

8-4

4-3

5+4

7+2

.

 - Молодцы все работали хорошо.

7 Закрепление состава чисел. 7, 8, 9. «ПОСЕЛИ в домик». Взаимопроверка.

8.Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

-За что ты можешь себя похвалить?

-За что ты можешь похвалить  друга?

- Кто из вас на уроке работал активно?

- А кому  из вас помог справиться с заданием сосед по парте?

- Только настоящие друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...