Рабочая программа по математике в 4 классе УМК " Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Кузнецова Гульшат Сайфиевна
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Перспектива» (авторы Г. В Дорофеева Т.Н. Миракова Москва "Просвещение, 2015) . Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Перспектива» -М. : Просвещение 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_nov.docx50.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (по предмету « Математика»)

Личностные результаты

1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление  об истории развития математического знания, роли математики  в системе знаний.

2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

3.Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.

4.  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
  7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

  1. Содержание по учебному предмету

Раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Числа от 100 до1000. Повторение.

16 часов

2

Приёмы рациональных вычислений.

34 часов

3

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

13 часов

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12 часов

5

Умножение и деление.

29 часов

6

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

32 часа

 

 Всего:

136 часов

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий, как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

записывать  и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со

скобками и без них);

находить   числовые   значения  буквенных  выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • решать примеры на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

—        находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата),   зная длины его сторон;

—        узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);

  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок;

—        строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ «МАТЕМАТИКА»,В 4 КЛАССЕ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

факт

план

Числа от 1 до 1000   (16 час)

1.

1

Повторение. Многозначные числа.

03.09

2.

2

Сложение и вычитание  многозначных чисел.

04.09

3.

3

Умножение и вычитание многозначных чисел.

05.09

4.

4

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

06.09

5.

5

Алгоритм умножения и деления трёхзначных чисел.

10.09

6.

6

Вычисления  вида 246·3

11.09.

7.

7

Вычисления  вида 872:4.

12.09

8.

8

Вычисления  вида 612:3.

13.09

9.

9

Числовые выражения.

17.09

10

10

Входная контрольная работа

18 09

11.

11

Числовые выражения со скобками и без скобок.

19.09

12

12

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней.

20.09

13

13

Диагональ многоугольника        

25.09

14

14

Свойства диагоналей прямоугольника.

26.09

15

15

Свойства диагоналей многоугольника, квадрата.

27.09

16

16

Порядок действий в выражения  без скобок и со скобками.

28.09

Приемы рациональных      вычислений    (34час)

17.

1

Группировка слагаемых

02.10

18.

2

Приёмы рационального выполнения действий сложения.

03.10

19

3

Округление слагаемых. Удобный способ.

04.10

20

4

Округление слагаемых.

05.10

21

5

Проверочная работа по теме «Приёмы рациональных вычислений»

09.10

22

6

Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на

10.10

23

7

Устные и письменные  приёмы умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

11.10

24

8

Умножение числа на произведение

12.10

25

9

Способы умножение числа на произведение

16.10

26.

10

Окружность и круг.

17.10

27.

11

Среднее арифметическое.

18.10

28.

12

Среднее арифметическое. Способы вычислений среднего арифметического.

19.10

29

13

Умножение двузначного числа на круглые десятки в пределах 1000.

23.10

30.

14

Письменные приёмы умножения двузначного числа на круглые десятки.

24.10

31.

15

Скорость. Время. Расстояние.

25.10

32.

16

Решение задач на нахождение скорости.

26.10

33.

17

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Вычитание суммы из числа».

30.10

34

18

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение расстояния и  времени.

7.11

35

19

Умножение двузначного числа на двузначное. Письменные приёмы вычислений.

08.11

36.

20

Умножение двузначного числа на двузначное. Устные приёмы вычислений.

09.11

37.

21

Виды треугольников.

13.11

38.

22

Виды треугольников .Нахождение длин сторон треугольников.

14.11

39.

23

Нахождение длин сторон треугольников.

15.11

40.

24

Деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

16.11

41.

25

Устные приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100

20.11

42.

26

Деление числа на произведение.

21.11

43.

27

Цилиндр.        

22.11

44

28

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

23.11

45

29

Решение задач разными способами.

27.11

46

30

Деление круглых чисел на круглые десятки.

28.11

47

31

Устные приёмы деления на круглые десятки.

29.11

48

32

Деление  на двузначное число.

30.11

49

33

Деление на двузначное число с остатком.

04.12

50.

34

Проверочная работа по теме « Числа от 100 до 1000.».

05.12

Числа, которые больше  1000.  Нумерация (13 час)

51

1

Анализ проверочной работы. Повторение пройденного материала

06.12

52.

2

Тысяча. Счёт тысячами.

07.12

53.

3

Тысяча, как новая счётная единица.

11.12

54.

4

Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел

1

12.12

55.

5

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч

13.12

56.

6

Счёт десятками тысяч  прямой и обратный.

14.12

57.

7

Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион.

18.12

58.

8

Виды углов.

19.12

59.

9

Разряды и классы чисел.

20.12

60..

10

Административная контрольная работа за 1 полугодие по теме «»

21.12

61.

11

Анализ контрольной работы

25.12

62.

12

Конус.

9/01

63.

13

Миллиметр.

10.01

14

Числа, которые больше 1000.   Сложение и вычитание (12час)

64.

1

Единица длины, миллиметр.

11.01

65

2

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

15.01

66

3

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

16.01

67

4

Сложение и вычитание многозначных чисел.

17.01

68.

5

Центнер и тонна.

18.01

69.

6

Единицы массы: тонна и центнер.

22.01

70.

7

2 часть

Доли и дроби.

23.01

71.

8

Доли и дроби. Деление на равные части.

24.01

72

9

Секунда.

25.01

73

10

Единицы времени: секунда. Секундомер.

29.01

74.

11

Сложение и вычитание величин.

30.01

75.

12

Письменные приёмы сложения именованных величин.

31.01

76.

13

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание величин»

01.02

Умножение и деление  (29 час)

77.

1

Умножение многозначного числа на однозначное число.

05.02

78.

2

 Способы умножение многозначного числа на однозначное число.

06.02

79.

3

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

07.02

80.

4

Нахождение дроби от числа.

08.02

81.

5

Решение задач на нахождение дроби от числа.

12.02

82.

6

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

13.02

83.

7

Письменные и устные приёмы умножение на круглые десятки, сотни и тысячи  

14.02

84.

8

Таблица единиц длины.

9

15.02

85.

9

Проверочная работа по теме «Умножение на круглые десятки»

19.02

86.

10

Задачи на встречное движение

20.02

87

11

Задачи на встречное движение. Составление краткой записи.

21.02

88

12

Решение задач на встречное движение.

22.02

89

13

Таблица единиц массы.

26.02

90.

14

Составление таблицы единиц массы.

27.02

91

15

Задачи на движение  в противоположных направлениях.

28.02

92.

16

Задачи на движение  в противоположных направлениях. Схематическая запись и решение.

01.03

93

17

Решение задач  на движение  в противоположных направлениях.

05.03

94.

18

Умножение на двузначное число.

06.03

95.

19

Способы умножения на двузначное число

7.03

96.

20

Задачи на движение в одном направлении.

12.03

97.

21

Задачи на движение в одном направлении. Схематический рисунок.

13.03

98.

22

Решение задач на движение в одном направлении.

14.03

99.

23

Проверочная  работа       по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

15.03

100.

24

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

1

19.03

101.

25

Время. Единицы времени.

20.03

102

26

Единицы времени и их соотношения.

21.03

103.

27

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

22.04

104.

28

Решение задач на нахождение единиц времени.

02.04

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (32 час)

105.

1

Умножение величины на число.

С.67-69, №1-10

Р.Т. с.48-49, №1-7

03.04

106.

2

Таблица единиц времени.

04.04

107.

3

Деление многозначного числа на однозначное.

5.04

108.

4

Шар.

9.04

109

5

Нахождение числа по его дроби.

10.04

110.

6

Число, дробь.

11.04

111

7

Деление чисел , которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

12.04

112

8

Письменные приёмы деления чисел, оканчивающимися нулями.

16.04

113

9

Задачи на движение по реке.

17.04

114

10

Проверочная работа по теме «Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи».

18.04

115

11

Деление многозначного числа на двузначное число.

19.04

116.

12

Деление величины на число. Деление величины на величину.

23.04

117.

13

Деление величины на величину.

24.04

118.

14

Письменные приёмы деления величины на величину.

Р.Т. с.68-69, №1-6

25.04

119.

15

Итоговая комплексная проверочная работа

26120.

16

Ар и гектар.

30.04

121.

17

Ар и гектар. Единицы площади.

02.05

122.

18

Таблица единиц площади.

03.05

123.

19

Умножение многозначного числа на трёхзначное число.

07.05

124.

20

Деление многозначного числа на трёхзначное число.

8.05

125

21

Административная контрольная работа

10.05

126

22

Деление многозначного числа с остатком.

14.05

127

23

Деление с остатком

15.05

128.

24

Приём округления делителя.

16.05

129.

25

Особые случаи умножения и деления многозначных  чисел.

17.05

130.

26

Умножение и деление многозначных  чисел в которых есть нули

21.05

131.

27

Алгоритм умножения и деления многозначных  чисел

22.05

132.

28

Умножение и деление многозначных  чисел

23.05

133

29

Проверочнаяработаза курс 4 класса

24.05

134

30

Работа над ошибками.

26.05

135

31

Повторение пройденного материала

27.05

136

32

Повторение пройденного материала

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...