Памятка по математике для решения уравнений и задач.
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

  Татьяна Петровна Заруцкая

Памятки по математике  учащимся  удобно использовать на уроках и при выполнении домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для решения задач.

На… больше  (+)           На… меньше (-)

Это на… больше (-).   Это  на…  меньше (+)

В…больше (*)      В(…) меньше (:)

Это в…больше (:)      Это в (…) меньше (*)

На сколько меньше или больше  (-)

Во сколько раз больше или меньше (:)

Увеличить на… (+)     Уменьшить на… (-)

Увеличить в… (*)      Уменьшить в…(:)

Памятка для решения уравнений

12+15=27

12-1 слагаемое  15-2 слагаемое  27-сумма

Чтобы найти  первое слагаемое, надо из суммы вычесть 2 слагаемое.

Чтобы найти 2 слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

100-25=75

100-уменьшаемое   25- вычитаемое   75-разность

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

5*6=30

5-первый множитель   6-2 множитель

30- произведение

Чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель.

Чтобы найти второй множитель, надо произведение разделить на первый множитель.

12:6=2

12-делимое  6-делитель    2-частное

Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

Памятка для решения задач.

На… больше  (+)           На… меньше (-)

Это на… больше (-).   Это  на…  меньше (+)

В…больше (*)      В(…) меньше (:)

Это в…больше (:)      Это в (…) меньше (*)

На сколько меньше или больше  (-)

Во сколько раз больше или меньше (:)

Увеличить на… (+)     Уменьшить на… (-)

Увеличить в… (*)      Уменьшить в…(:)

Памятка для решения уравнений

12+15=27

12-1 слагаемое  15-2 слагаемое    27-сумма

Чтобы найти  первое слагаемое, надо из суммы вычесть 2 слагаемое.

Чтобы найти 2 слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

100-25=75

100-уменьшаемое   25- вычитаемое   75-разность

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

5*6=30

5-первый множитель    6-2 множитель

30- произведение

Чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель.

Чтобы найти второй множитель, надо произведение разделить на первый множитель.

12:6=2

12-делимое    6-делитель      2-частное

Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться  для проведения урока математики во 2 к...

Урок математики в 4 классе "Округление чисел. Решение уравнений, примеров, задач. (Закрепление)"

Открытый урок математики в 4 классе по системе Л. В. Занкова на тему "Округление чисел. Решение уравнений, примеров и задач" . Цели данного урока: учиться округлять числа, научиться решать уравнения р...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и задач"

Цель урока: закрепление умений решать уравнения и задачи разных видов.Планируемые результаты: предметные:знать: - алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных...

Конспект урока по математике "Решение уравнений и задач" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов, уравнения.Планируемые результатыПредметные:- знать: способы решения практических задач...