Главные вкладки

    07. План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Открытый урок для родителей и администрации школы в рамках предметной недели математики

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem_urok.docx23.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по математике

     «Вычисление длины пути»

    Класс:

    Учитель: Т.М. Захарченко

    УМК: «Планета знаний», учебник «Математика» М.И. Башмаков,

    М.Г.Нефёдова 3 класс,ч.1, стр.106-107

    Тема урока: Вычисление длины пути.

    Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний

    Методы: наглядный, словесный, диалог, частично-поисковый.

    Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная (самостоятельная работа).

    Урок построен с использованием информационно-коммуникативной технологии на основе технологии деятельностного подхода.

    Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. Ч.1 М.И. Башмаков,М.Г. Нефедова, М.Г.Нефёдова стр.106-107, мультимедийная презентация; карточки для работы в парах;   листы самооценки; маршрут урока.

    Цель урока:

    -учить вычислять длину пути;

    -совершенствовать умения располагать единицы измерения пути в порядке возрастания;

    -повторение единиц измерения длины (сантиметр, метр, дециметр, кило-метр);

    -формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины.

    Задачи:

    Образовательные:

    - повторить единицы измерения пути, учить решать задачи на нахождение расстояния (пути), продолжать учить записывать краткую запись задач; сравнивать единицы измерения.

    - совершенствовать вычислительные навыки (устные приемы вычислений в пределах 1000);

    - расширять математический кругозор учащихся.

    Развивающие:

    Метапредметные:

    формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Личностные:

    развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

    формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся в содержании учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу;

    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    оценивать правильность выполнения действия;

    адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

    Познавательные:

    развивать познавательную активность,

    умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

    умение устанавливать связи между единицами измерения(см, м, км),

    развивать внимание, наблюдательность

    осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в табличной форме);

    обнаруживать пробелы в информации;

    владеть рядом общих приёмов решения задач.

    Коммуникативные:

    строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

    формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре, в группе.

    Ход урока:

    1. Блок мотивации:

    - Разделите на две группы  понятия: минута, путь, маршрут, секунда, час, расстояние…

    - Какие величины мы изучали на предыдущих уроках?

    - Дополните группу единиц времени.

    - У кого в нашем классе путь в школу самый короткий? Почему?

    - В один из дней я вышла из дому как обычно, а пришла в школу на 10 минут позже. Почему это могло произойти?

    - Кому и в каких случаях важно вычислять  или просто знать  длину пути?

    - Перед вами маршрут нашего движения от начала до конца урока. Поверим, пройдём ли мы его полностью? (на доске маршрут)

    - Перед вами лист самооценки, в который вы будете вносить личный результат по каждому заданию от 2 до 5 баллов; в конце урока отметкой обозначите свою работу (отмечают баллы за первое задание)

    1. Блок творческого разогрева:

    - Важно не только уметь вычислить длину пути, но ещё и сделать это  без ошибок. Тренируемся в навыках счёта:

    а) Устный счёт у доски:

    Записать (два ученика у доски):

    - сколько минут в 3 часах;

    - сколько минут в 7-ми часах;

    - сколько секунд в 5-ти минутах;

    - сколько секунд в 10-ти минутах;

    - 120 минут, сколько это часов;

    - 360 минут, сколько это часов;

    (180, 420, 300, 600, 2, 6) Проверка по записи на доске; анализ ошибок (если есть)

    б) Счёт по лабиринту стр. 107, № 6 (работа выполняется частично; предлагается для самостоятельного счёта дома)

    1. Блок «Работа в парах»:

    - Уточним, в каких единицах измеряем длину пути.  Какие наименования на слайде лишние?   (км,  сек.,  м,  кг,  т,  см,  мм,  г,  дм) Запишите в тетрадь нужные единицы измерения в порядке увеличения (проверка в парах)

    - Расположите перед собой сигнальные карточки. В каких единицах вы бы измеряли следующие расстояния? (стр. 106, № 1) Предлагаются другие варианты по выбору учителя: ширина учебника, длина классной доски; размер футляра и т.д.

    1. Блок «Содержательная часть»:

    Проблема:  Ваша семья отправилась летом в поход на несколько дней, наметив мест для ночёвки. В первый день шли пешком и к месту ночлега добрались только поздно ночью. Что не учли? (ответы детей; корректировка по мере необходимости и дополнение учителя)

    - Давайте рассчитаем путь третьеклассников, которые заранее определили свой маршрут (стр. 106, № 2)

     Коллективная работа; запись выполняется на  доске:

    А. – 40 км

    П. - ? на 140 км больше (40+140=180 км)

    П. - ?в 6 раз меньше, чем на поезде  (180:6=30 км)

    Л. - ? втрое больше, чем пешком (30x3=90 км)

    40+180+30+90=340 км – длина всего маршрута (считают самостоятельно; комментарий вариантов сложения)

    ФИЗМИНУТКА

    Отправляемся в поход,
    Сколько нас открытий ждёт!
    Мы шагаем друг за другом
    Лесом и зелёным лугом…

    (движение по направлению сторон горизонта С, Ю, В, З, СВ, СЗ, ЮВ, ЮЗ)

    1. Блок «Творческая разминка»:

    - Часто, выбирая маршрут следования,  приходится  исходить из условий местности, как в следующем задании: (стр. 107, № 5)

    - Где находится стоянка? Домик лесника? Железнодорожная станция?

    - Будет ли выбран короткий путь? Почему? (ответы детей)

    Запись решения в тетради с комментированием:

    1). 16+5=21 км

    2). 21- 9= 12 км

    Ответ:

    1. Блок «Работа в группах»:

    - Прочитайте задание, обратите внимание, какое слово будет ключевым? (одновременно) Почему?

     Что нужно сделать перед тем, как начинать вычисления? (перевести единицы измерения) (стр. 106, №3)

    1 – 130 см

    2 – 130-70= 60 см

    3 – 60x3=180 см

    Ответ: третий оказался выше всех.

    (Отметка за первые выполненные работы; проверка работ учениками-консультантами)

    1. Блок «Закрепление»:

    - Перемещаемся в спортивный зал и сравним результаты соревнований в тройном прыжке (стр. 106, № 4)

    - Кто принимал участие в соревнованиях?

    - Какой математический закон используем для оптимального подсчёта результата?

    - Можно ли без подсчёта назвать самый высокий результат? Почему? (ответы детей)

    Антон: 5 м

    Боря: 5м  10см

    Витя: 5м 55см

    Гоша: 6м 05 см

    Порядок уменьшения: Гоша, Витя, Боря, Антон

    1. Блок «Резюме»:

    - Давайте посмотрим маршрут, который мы прошли на уроке (на доске отмечены выполненные задания по маршруту урока)

    - Какие задания  у вас вызвали затруднения?

    - Что удавалось легко?

    - Над чем следует поработать дома?

    - Посмотрите свой лист самооценки: какую отметку выставите себе за урок по результатам вашей работы по каждому заданию?

    Лист самооценки

    Ед. измерений

    Устный счёт

    Задание № 1

    Коллективная работа

    Задание № 5

    Задание № 3

    Задание № 4

    Итог

    (отметка)

    - Дома поработаете над вычислительными навыками по заданию Математического тренажёра: стр. 118, № 9.

    - Спасибо всем за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

    Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

    План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

    01. План-конспект открытого урока по математике в 1 классе

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11562407","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

    Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

    План - конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме "Старинные меры длины"

    Урок поможет познакомить детей со старинными мерами длины и дать представление об их использовании на практике....

    План - конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Задача"

    Основные понятия:задача, условие, вопрос,  выражение,решение,ответ....

    План - конспект открытого урока по математике в 4 классе «Нахождение нескольких долей целого»

    Урок математики для 4 класса по теме: "Нахождение нескольких долей целого"...


     

    Комментарии

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Возможность получить рецензию на урок на сайте https://znanio.ru/media/my