Число и цифра 9 ( Урок-путешествие «По реке знаний»)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бояркина Мария Семёновна

Познакомить с числом 9.

Развивать умение решать примеры, опираясь на иллюстрации

Расширять кругозор, знакомя с различными видами судов.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Число и цифра 9. Урок путешествие.29.19 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

М.И.Моро  1 класс, 1 часть.   

учитель начальных классов

Бояркина Мария Семёновна

МБОУ « Шугуровская СОШ»

ТЕМА УРОКА:

Число и цифра 9 («По реке знаний»)

Цели урока:

Познакомить с числом 9.

Развивать умение решать примеры, опираясь на иллюстрации

Расширять кругозор, знакомя с различными видами судов.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты (предметные):

Научиться писать цифру 9.

Найти место числу 9 на числовом отрезке.

Изучить состав числа 9.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): 

познавательные: способны понимать учебную задачу, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

 регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность.

ТИП УРОКА

– урок изучения нового материала.

ФОРМЫ РАБОТЫ : 

работа в группах, фронтальная, индивидуальная.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

компьютер, электронный учебник, интерактивная доска, учебник, рабочие тетради, лист оценки 1 класс.

                                                                               

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок-

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись!

Как всегда наш урок начинаем с массажа ушных раковин ( дети массажируют в течение 1 мин)

- Мы активизировали свой мозг и теперь можем заняться математикой.

2.Устный счёт.

Разминка.

1.Сколько цветов в радуге?

2.Сколько лап у жука?

3.Сколько пальцев на руках?

4.Прямая линия с точками на концах – это….

5.8 – это 7 и ещё …? 6 – это 4 и ещё…

Фронтальный опрос.

- Назови число, которое больше 7 на 1;

- число, которое меньше 6 на 1;

- число 5 увеличь на 1;

-число 4 уменьши на 1;

 - на сколько 7 больше 6?

 - как можно разложить 7 яблок на 2 тарелки?

б) задача:

1).У мальчика было  3 конфеты. Он съел одну конфету.

Сколько конфет осталось у мальчика?

в) игра « Не ошибись».

Групповая работа.

Лист оценки, выполняют 1 столбик.

( сверяются с ответами, выявляют победителя)

3. Путешествие по реке знаний.

Формирование темы и целей урока.

Сегодня мы отправимся в плавание, во время которого познакомимся с одним из чисел. Вам интересно с каким? Тогда,  скорее в путь!

1.Сначала будем путешествовать на судне,  название которого начинается на букву « л»

( лодка)

  • Что такое лодка?( судно, которое движется по воде)
  • А какие ещё знаете суда? ( плот, теплоход, баржа, шлюпка, ледокол, пароход, катамаран, байдарка…)

2.Упражнения на закрепление знания ряда чисел 1-10.

а) Счёт предметов.

б) Где спрятался зайчик? ( 1*3 4 5 )

в)Сравнение чисел 2и3; 4и7; 8и9.

Г)Назвать число: следующее за числом 3, 5, 7, 9.

предыдущее( перед числом) 4, 6, 8.

Д)Назвать соседей числа 4, 6, 8.

4.Физкультминутка

( упражнение для повышения активности).

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

И скорей к себе прижмём.

А потом быстрей- быстрей

Хлопай -хлопай веселей!

5.Работа в кассе.

1.В корзинке 3 гриба. Ёжик утащил 1 гриб. Сколько грибов в корзине?

2.В ведёрке у Пети 6 рыбок. Ему подарили ещё 2. Сколько рыбок стало у Пети?

6.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

1 – остров.

На реке появились новые суда( рисунок). Это шлюпки. В них находится по 1 числу, а на берегу ждут числа-

 « пассажиры». Догадайтесь, в какую шлюпку может сесть каждая цифра.

Плывём дальше на катамаране.

  1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней.

Рыбак Евсей-

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

  1. В кормушке сидели лишь 3 только птицы.

Но к ним прилетели ещё 3 синицы. Сколько стало птиц? ( 5)

  1. Сколько шей у 5 журавлей?
  2. Стр.59. – Сколько рыб поймал рыбак? !

2 – й остров. « Учебный»

1.Работа по учебнику ( стр 58)

  • Какое число идёт за числом 8?
  • Как его получить?( 8+1=9, 10-1=9)
  • К восьми прибавить 1 получится …
  • Из девяти вычесть 1 получится …

К нам на остров с самолёта прыгнули 8 парашютистов-учеников и 1 парашютист – учитель. Сколько парашютистов прыгнуло? ( 8+1=9)

  • А сколько учеников?( 9 без 1: 9-1=8)
  • Что больше: 8 или 9?
  • Что меньше: 9 или 8?

2. Решение примеров с опорой на иллюстрации учебника (стр.59)

5+1           1+4         2+3

9-1             5-4         5-3

3. Как называется каждый многоугольник? ( стр. 59)

7.Знакомство с числом 9.

Цифра 9, иль девятка, -

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

8. Знакомство со временем на циферблате

9 часов.

9. Физкультминутка.

Плывём дальше на пароходе.

От зелёной пристани

Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперёд.

А потом поплыл по речке,

 Набирая полный ход.

10.Групповая работа.

Игра « Заселяем каюты».

      7         7           7           6              6              6

11.Работа в тетради

( стр17)

3-й остров.

  • Дорисовать недостающие кружки.
  • Нарисовать столько палочек, сколько указано цифрой.

12. Итог урока. Рефлексия.

Мы с вами совершили путешествие по реке Знаний. Возвращаемся  в класс.

- Обратный путь у нас короткий.

- Сядьте правильно. Опрокиньте голову на спинку стула, глаза закройте. Считаем от 10 до 1.

Итак, мы в классе.

 - Понравилось ли вам путешествие?

 Что больше всего запомнилось?

- Что для себя вы взяли из этого урока?

-С какой цифрой мы сегодня познакомились на уроке?

- На каком речном или морском транспорте вам хотелось бы путешествовать?

- Как бы вы оценили свою работу?

См. приложение.

Приложение:

Лист оценки

Предмет: Математика

Класс 1

 Ф.И.______________________

                                                                                                  Дата __________

8 + 1=

2 + 2=

7 – 1=

10 – 2=

2 + 2=

4 – 2=

8 + 2=

7 + 2=

2 – 1=

5 – 1=

1+  1=

7 –   1=

1+ 1=

3 + 2=

3 – 1=

6 – 2=

3+ 1=

4 – 2=

4 + 1=

5+ 2=

1– 1=

3 – 2=

4 + 2=

6 – 2=

9 + 1=

4 + 2=

6 – 1=

2 – 1=

2 + 1=

8 – 1=

7 + 1=

3+ 2=

7 – 1=

5– 2=

2 + 2=

4 – 1=

3+ 1=

6 + 2=

4 – 1=

4 – 1=

6 + 2=                            

9 – 1=

2 + 1=

5 + 2=

10 – 1=

2 – 1=

1 + 1=

6 – 1=

6 + 1=

4 + 2=

6 – 1=

10 – 2=

3 + 2=

4 – 2=                                                                                                                    

7 + 1=

8 + 2=

5 – 1=

7 – 1=

5 + 1=

7 – 1=

9 + 1=

4 + 1=

8 – 1=

4 – 1=

4 + 1=

2 – 1=

4 + 1=

6+ 1=

3– 1=

8 – 1=

1+ 1=

4 –  1=

6 + 1=

7 + 1=

5 – 1=

2 – 1=

8 + 1=

9– 1=

2 + 2=

3 + 2=

2 – 1=

10 – 1=

6+ 2=

8– 1=

6 + 1=

5 + 1=

10 – 1=

10 – 2=

8 + 1=

4 –  2=

0+ 1=

7 + 2=

4 – 1=

3 – 1=

5 + 1=

9 – 1=

7 + 1=

3 + 2=

9 – 1=

8 – 1=

1 + 1=

7 – 2=

5 + 1=

2 + 1=

3 – 1=

4 – 2=

3+ 1=

6 – 1=

6 + 1=

8 + 1=

5 – 1=

7 – 1=

6+ 2=

8 – 1=

8 + 1=

1+ 2=

2 – 1=

3 – 2=

2 + 1=

5–  1=

9 + 1=

2+2=

8– 1=

2– 1=

7 + 1=

8– 2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие 4 класс "Обобщение знаний о местоимении"

Урок-путешествие в 4 классеТема урока: обобщение знаний о местоимении.Цели урока1.  Углубить знания учащихся о местоимении.2.   Совершенствовать  навыки  учащихся...

Урок- путешествие «Лесная школа». Закрепление знаний.2 класс

Закрепление знаний по применению методов вычисления, решения задач в два действия, составления и решение уравнений, нахождение периметра геометрических фигур. Учить работать в паре, воспитывать у...

Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"

Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"...

Русский язык. 1 класс. Урок – путешествие по Океану орфографических знаний.

Русский язык. 1 класс. Урок – путешествие по Океану орфографических знаний....

Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Урок-путешествие по океану Математических знаний

Закрепление изученного материала...