Урок-путешествие по океану Математических знаний
классный час по математике (2 класс)

Малахова Антонина Дмитриевна

Закрепление изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики.

2-й класс.

Урок-путешествие по океану Математических знаний.

Методическая разработка

учителя начальных классов

ГБОУ школы № 495

Малаховой А.Д.

Санкт-Петербург

2017 год

Тема: Проверка сложения и вычитания.

Тип урока : закрепление изученного материала

.

Задачи

-формировать умение записывать и находить значения суммы и разности в столбик.

-развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания.

- совершенствовать вычислительные навыки.

-учиться решать текстовые задачи, находить периметр многоугольника.

Метапредметные:

- понимать, принимать, сохранять различные учебно-познавательные задачи.

-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач.

Личностные:

- формировать первичное понимание математических знаний в жизни человека и первоначальные умения решать практические задачи с использованием математических знаний.

Межпредметные  связи: контроль за ходом трудовой деятельности и её результатом; окружающий мир.

Оборудование:

1.презентация по теме урока.

2.рабочие тетради.

3. карточки для рефлексии.

Ход урока.

1.Введение в тему урока, постановка задач урока.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по океану Математических Знаний. Слайд 1.

Нам предстоит выступить в роли исследователей, применить свои знания и умения. Начнём с «зарядки для ума». слайд №2.

2Зарядка для ума»:

-кресло для царя?

-растение, похожее на ежа?

-зарытое сокровище?

-эта гласная в русском языке никогда не может стоять в начале слова?

-сколько лет было 20-летнему человеку 4 года назад?

-раньше из неё повсюду люди делали посуду?

-во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур?

-тебе дано, а люди пользуются?

-сговорились 2 ноги делать дуги и круги?

Итог.

3.Геометрический материал

-Всем в жизни пригодится умение быстро и правильно считать устно .Если вы сосчитаете всё правильно, то мы узнаем на чём поплывём путешествовать.

1) 7+4

2)из20 вычесть 3

3)42 увеличить на 6

4)Найди сумму 19 и 2

5)34 уменьшить на 30

6)Уменьшаемое 65,вычитаемое 40.Найдите разность.

7)Первое слагаемое 15.второе- 4.Найдите сумму.

8)На сколько 30 больше 22?

9)По 5 взять 3 раза.

10)Из 50 вычесть столько же.

11)На сколько 79 меньше 80?

12)54-14.

13)90-30-50+1

 Слайд № 3.

-Что это? (подводная лодка).

-Из каких деталей она состоит?

-Назовите эти детали.

-Соберите эту подводную лодку из деталей ТИКО, которые лежат у вас на партах. Ну вот теперь мы знаем на чём поплывём.

4.Работа с математическим ребусом

У.-А сейчас нам необходимо узнать, сколько человек может принять на борт подводная лодка.

(ответ должен быть равен числу учеников в данном классе)

.Слайд № 4.

-

5. Сравнение сумм, упорядочивание.

-Мы на борту корабля. Мимо проплывает стайка рыб. Если мы исследуем этих рыбок, то прочитаем название нашего корабля. Слайд № 5.

-Что записано? (суммы)

-Что о них можете сказать?(вторые слагаемые одинаковые)

-Не вычисляя, расположите эти суммы в порядке уменьшения их значений.

Проверка.

- Сравните эти суммы. Какой вывод можете сделать?(вторые слагаемые одинаковые, первые слагаемые уменьшаются на 10,значит значения сумм будут уменьшаться на 10.)

-Найдите значения выражений, вычисляя в столбик.

Проверка.

-Сравните результаты. Верно ли было наше предположение? Почему десятки убывают на один? Запишите две суммы так, чтобы они были продолжением данных.( 15+29,5+29)

Проверка.

-Молодцы! Мы изучили этих рыб. Вот название нашего корабля.-«Наутилус». В переводе с латинского –мореплаватель.

6. Работа с задачами.

- Плывём дальше. В этих местах водятся киты и акулы. Давайте их исследуем.

1) Длина синего кита 29 метров ,а китовой акулы 18 метров.(учащиеся ставят самостоятельно вопрос и решают задачу устно).Слайд № 6.

2) На слайде № 7:

1 стайка- 50 рыб

2 стайка-?,на 6 р м ?

-Составьте задачу по краткой записи и решите её.

Проверка.

7.Разминка.

8.Работа с математическими выражениями.

-  Опускаемся к самому дну. Здесь особые жители, они спрятались. Давайте их найдём.

-Название какого моллюска связано с числом 8?Почему?(осьминог. у него 8 щупалец).А знаете ли вы его родственницу ?Ёе название узнаете, если справитесь со следующим заданием. Слайд №8.

1) Найдите лишнее выражение. Слайд№ 9.

5+5+5+6 ;     10+100+10+10 ;   2+2+2+2+2 ;      4+6+4+6+8

Проверка выписанного выражения.

2)Замените сложение умножением. Сосчитайте. Сколько получилось?

У – у родственницы осьминога 10 щупалец, а зовут её каракатица. Вот она притаилась на дне.(слайд № 10).

Двигаемся дальше и рассмотрим ещё одного интересного обитателя глубины.(слайд № 11.).

9.Работа с геометрическим материалом.

- Как бы вы его назвали? Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Возьмите фигуры ТИКО и выложите у себя на парте такую же фигуру. Найдите периметр прямоугольника. Начертите прямоугольник с таким же периметром, но другими сторонами.

Самостоятельная работа детей. Проверка . Обсуждение вариантов решения.(1см и 7см,3см и 5см,4сми 4см)

-Молодцы! (слайд № 12) 173544км  (варианты длин сторон полученных детьми прямоугольников).

10.Итог урока. Рефлексия.

- 173544 км! Вот какой путь мы проделали! Понравилось путешествие по океану Математических знаний? Как вы оцениваете свою работу?

11.Самоанализ.слайд №13.

Урок закончен. слайд № 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока: «Путешествие по океану Глаголов»

Знакомство с изменениями  глаголов по временам и с особенностью каждой временной формой  глагола....

путешествие по океану орфографических знаний

уметь выделять орфограмму, и видеть ее...

По океану орфографических знаний

Урок-закрепление правописания безударных гласных и парных согласных...

Урок по русскому языку в 3 классе на тему: "Путешествие по океану орфографических знаний"(закрепление)

Данный урок способствует развитию умения применять правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова, а также развивает орфографическую зоркость....

Русский язык. 1 класс. Урок – путешествие по Океану орфографических знаний.

Русский язык. 1 класс. Урок – путешествие по Океану орфографических знаний....