По океану орфографических знаний
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок-закрепление правописания безударных гласных и парных согласных

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-puteshestvie_po_rus.yazyku.zip11.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по океану орфографических знаний.

Тема урока: «Правописание безударных гласных и парных согласных».

                       (урок – закрепление)

Задачи:

Коммуникативные

учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.

овладение способами проверки.

Личностные

 развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные

 пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Регулятивные

 выполнять действия по намеченному плану, оценивать  свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

I Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. Во время нашего путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знание этих законов. Итак, в добрый путь.

II Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.

Отправляясь в путешествие,  мореплаватели   запасаются продуктами, в том числе овощами. Какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать. Отгадки записываем в тетрадь, через запятую.

В огороде вырастаю.                          

А когда я созреваю,                            

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едет. (помидор)

 

Как на нашей грядке                                          За кудрявый хохолок

Выросли загадки –                                              Лису из норки поволок.

Сочные да крупные,                                            На ощупь – очень гладкая,

Вот такие круглые.                                           На вкус – как сахар сладкая.  (морковь)

Летом зеленеют,

К осени созреют.  (помидоры)

                                                                               

Что за скрип?                                                  

Что за хруст?                                                  

Это что еще за куст?                                      

Как же быть без хруста,                                

Если я … (капуста)

На жарком солнышке подсох.                       Летом в огороде – свежие, зеленые,

И рвется из стручков… (горох)                    А зимою в бочке – желтые, соленые                            

                                                                                                  (огурцы)

Поставьте ударение и подчеркните ту букву, написание которой надо запомнить.

  • Назовите слова, в которых надо запомнить 2 безударные гласные.

        (помидор)

  • Найдите и назовите слова, в которых надо запомнить безударную гласную О.

(горох, огурец, морковь)

  • Какую гласную надо запомнить при написании слова капуста?

(А)

Поднимите руки, кто справился без ошибок?

Кто ошибся? Где ошибся?

Почему написание подчеркнутых букв в данных словах надо запомнить?

( В русском языке есть слова, в которых безударную гласную нельзя проверить ударением, поэтому их надо запомнить.)

Итак, мы отправляемся в путь. (1 слайд)

III На острове безударных гласных.

Мы приближаемся к острову Безударных гласных. (2 слайд)

Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их нам поможет только королева Ударение. Как вы думаете, почему? (Безударную гласную проверяем ударением)

Освободить эти слова от злых медуз можно только в том случае, если подобрать проверочные слова и вставить нужную безударную гласную.

Словосочетания  записываем, устно подбираем проверочное слово.

Лесная чаща (лес)

Каменистое дно (камень)

Быстрая река   (реки)

Больное горло (боль)

Мясные котлеты (мясо)

Морской конек (море, конь)

Дождевые капли (дождь)

Зеленая трава (зелень, травы)

Глупый зверек (зверь)

Скрипит пол (скрип)

Много грибов (гриб)

Высокая скала (скалы)

Как  же проверить безударную гласную в корне?

(Подобрать проверочное ( однокоренное) слово так, чтобы безударная гласная стала ударной)

Кто выполнил все без ошибок поднимите руки.

Кто ошибся, в каких словах.

Молодцы! Всех медуз победили и слова освободили. Особенно старались ….

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV На острове Парных согласных.

Плавание продолжается. На нашем пути остров Парных согласных по глухости – звонкости. (3 слайд))

Здесь еще утро, некоторые из звуков еще не проснулись. Произнесите звуки парами, и «спящие» тут же проснуться.

(Б – П   В – Ф   Г – К       Д – Т     Ж – Ш    З – С )

Правит этим островом господин Гласный. Кто догадался, почему?

(согласные проверяем, чтобы после согласного стоял гласный,    хорошо слышим согласный)

Сейчас вы должны доказать умение обозначать на письме буквами парные согласные звуки в ошибкоопасных местах в слове. Где эти опасные места?

(в конце слова, в середине, в корне)

 А задание для вас следующие. Напишите названия предметов, подобрав проверочные слова. Сначала записываем проверочное слово, через черточку проверяемое. Подчеркните в словах звонкие и глухие согласные, которые надо проверять.

Шапка (шапочка), лодка (лодочка), шишка(шишечка), замок (замки), медведь(медведи) флаг (флаги), гриб (грибы), шарф (шарфы), арбуз (арбузы) 

Проверяем. Читаем и объясняем, какой согласный написали.

Как же проверить на письме буквы, обозначающие парный согласный по глухости – звонкости на конце слов и в середине перед другими согласными.

( изменить или подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный.

Кто и с этим заданием справился без ошибок.

У кого 1 – 2 ошибки, у кого больше.

V Остров пиратов.

Наш корабль приближается еще к одному острову.(4 слайд)  Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают записать текст под диктовку. Тех, кто напишет с ошибками, пираты найдут и возвратят на свой остров. Докажем, что мы все хорошо знаем правила, и запишем предложения без ошибок.

Узкая   дорожка привела нас к  реке. В реке мы поймали окунька, щуку и леща. Хороша уха из рыбки.

Морские жители – известные хитрецы. Они всегда ловко прячутся от своих врагов.

VI Итог  урока.

Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы, как ворота задают вопрос: какие два правила учат правильно писать буквы в корне слова?

(безударную гласную проверяем ударением, после согласного стоит гласный)

Сегодня поработали на 5 …..

Быть более внимательными и думать, …..

Открываем дневники и запишем дом. задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие по океану орфографических знаний

уметь выделять орфограмму, и видеть ее...

Урок по русскому языку в 3 классе на тему: "Путешествие по океану орфографических знаний"(закрепление)

Данный урок способствует развитию умения применять правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова, а также развивает орфографическую зоркость....

Путешествие по океану орфографических правил 2класс

Конспект урока "Орфограммы в корне слова (закрепление)"...

Русский язык. 1 класс. Урок – путешествие по Океану орфографических знаний.

Русский язык. 1 класс. Урок – путешествие по Океану орфографических знаний....

Урок-путешествие по океану Математических знаний

Закрепление изученного материала...