Математический КВН
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глуховская школа-интернат №2

Внеклассное мероприятие по теме:

«Математический КВН»

Подготовила и провела

Воспитатель: Баруздина В.И.

Ногинск 2017 г

Внеклассное мероприятие по теме:

 «Математический КВН»

Цель: 

Ход мероприятия

Воспитатель:

У нас сегодня день необычный,

Весёлый он, математический,

Игры, конкурсы, соревнования,

На сообразительность и знания.

Шутки, ребусы, таблицы,

Всё это вместе – КВН.

Чтобы победу в конкурсе получить,

Весёлым и находчивым надо быть.

Учитель: Ребята! Мы очень рады приветствовать вас на нашем конкурсе веселых и находчивых математиков. Сегодня вы будете свидетелями интересной борьбы юных, веселых и находчивых математиков ...

Уважаемые болельщики, многое зависит и от вас, от того, насколько будете поддерживать свою команду, и насколько успешно выступать в соревнованиях болельщиков. Но в нашем соревновании категорически запрещается подсказывать!

А наше уважаемое жюри может наградить болельщиков за хорошую поддержку своей команды.

Воспитатель: Но жюри имеет право и снять очки с команды, если ее члены будут нарушать порядок соревнований.

Наш конкурс оценивает компетентное справедливое жюри.

Итак, начинаем заседание КВН!

Учитель: Пусть будет честным это соревнования, желаем игрокам: «Ни пуха, ни пера!».

Воспитатель:  Сегодня здесь состоится турнир знатоков математики. Соревноваться будут: под девизом: «Среди чисел существует совершенство и согласие»

Поэтому очень хочется, чтобы совершенство и согласие проникли в души наших детей. Оценивать каждый конкурс будет наше уважаемое жюри.

(Ведущая объявляет состав жюри. Болельщики занимают места)

«Представление команд»

Команда: «Квадрат»

Команда: «Круг»

I конкурс «Разминка»

Учитель: Сейчас я проведу математическую викторину. Слово «викторина» произошло от латинского слова - «виктория», означает «победа».

Я по очереди буду задавать вопрос командам, а вы должны быстро отвечать.

Если команда не знает ответа на вопрос отвечает другая команда.

А наше жюри подсчитывает количество правильных ответов.

Итак, начинаем наш КВН

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.                                                                  (Светофор)

2. Два стекла, три скобки - на нос и за ушки.                     (Очки)

3. Кто тремя зубами сено ест?                                              (Вилы)

4. Родители тысячи сыновей имеет, каждому миску производит!      (Дуб и желуди)

5. На одной ноге танцую, ребят очаровывает.                    (Волчок)

6. Сам черный, но не ворон,

Есть рога, но не бык,

Шесть ног без копыт.                                                              (Жук)

7. Где шла сотня косарей - справились пять богатырей.

Косят, вяжут заодно и молотят на зерно.                             (Комбайн)

8. Без души, без тела за сто верст залетело.                         (Письмо)

9. Два конца, два кольца, а посередине гвоздь.                   (Ножницы)

10. Под одной шляпой четыре барышни стоят.                   (Ножки стола)

11. Десять братьев годами равные, ростом разные.             (Пальцы на руках)

12. Всю жизнь друг друга обгоняют, а опередить не могут.       (Ноги)

13. Два брата через дорогу живут и никогда в гости друг к другу не ходят.      (Глаза)

14. Живут пять братьев, один другого меньше.                       (Пальцы)

15. Четыре ушка и два брюшка.                      (Подушка)

16. Пять кладовых, а одна дверь.                    (Рукавица)

17. У двух матерей по пять сыновей.              (Руки и пальцы)

Воспитатель: Ребята, жюри оценило ваши ответы, сейчас у нас новый конкурс, сложные задачи! Но, если очень хорошо подумать, то их можно успешно решить.  

II конкурс «Логика»

Задание Команде 1.

Задача 1. На столе стояло 3 стакана с клубникой. Саша съел один стакан клубники. Сколько стаканов осталось?   (Три. Саша стаканов не ел)

Задача 2. Когда петух стоит на одной ноге, то весит 5 кг. Сколько будет весить петух, когда встанет на две ноги?    (Столько же)

Задача 3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыты двери)

Задача 4. На одной иве росли 23 груши, а на второй - 27. Сколько всего груш сорвали дети с двух деревьев вместе? (Ни одной на ивах груши не растут)

Задача 5. Одна сторона квадрата 6 см, а вторая - на 2 см длиннее. Найти другую сторону квадрата. (Она 6 см)

Задание Команде 2.

Задача 1. Что тяжелее: 100 кг железа, или 100 кг сена? (Весят одинаково)

Задача 2. Трое лошадей пробежали 12 км. Сколько километров пробежал один конь? (Каждый конь пробежал 12 км)

Задача 3. Чтобы сварить 1 кг мяса, нужен 1 час. За какое время сварится 2 кг мяса? (Также за один час)

Задача 4. Четыре мальчика отправились из города в деревню, а навстречу им - трое девочек. Сколько всего детей шло из города в деревню? (Четыре)

Задача 5. Одна сторона квадрата 8 см, а вторая - на 2 см длиннее. Найти другую сторону квадрата. (Она 8 см)

Задания болельщикам.

Воспитатель:  В волшебной корзине находятся загадки. Вы берете по одной загадке и отгадываете их.

Загадки.

1. Две дощечки, две сестрички несут меня с горы. (Лыжи).

2. Кто в году четыре раза переодевается? (Год).

3. Пять братьев живут в доме, каждый имеет по комнате. (Рукавица).

4. Черный, а не ворон, рогатый, а не вол, шесть ног без копыт. (Жук).

5. Сидит Марфушка в семи полушубках. Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

III конкурс «Игра- эстафета»

Учитель: У вас на столах лежат разные геометрические маленькие фигурки. Вам нужно из них собрать одну большую геометрическую фигуру.

(Дети по очереди составляют геометрический рисунок из частей. Побеждает команда, которая первая выполнит задание)

IV конкурс 2 «Минутка поэзии»

Воспитатель: Ребята,  в этом конкурсе вам надо стать поэтами, потому что к каждой цифре вы должны подобрать слово, чтобы оно было в рифму. Например, кошка-матрёшка, ручка – тучка, и так далее... Удачи вам, поэты-математики!

                               один -                            шесть -                                    

                               два -                               семь -

                               три -                               восемь -

                               четыре -                         девять -

                               пять -

Учитель: А сейчас попросим болельщиков поддержать свои команды, вам надо вспомнить сказки, в названиях которых есть числа

задания болельщикам

Ответами могут быть такие сказки как:

 «Три медведя»

«Белоснежка и семь гномов»

«Волк и семеро козлят»

«Три поросенка»

«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»

«Али-баба и сорок разбойников»

«Двенадцать месяцев»

VI конкурс «Фантазия»

Учитель. Ребята, наши конкурсы всё усложняются! В этом конкурсе вы должны проявить смекалку и фантазию! Вам нужно с помощью цифр нарисовать животное, птицу или человека.

Воспитатель: А, чтобы наши болельщики не скучали, мы с ними сейчас поиграем. Но игры наши так же усложняются! Будьте внимательными!

Игра для болельщиков.

Я буду говорить четверостишие, вы меня внимательно слушайте.

(Говорит):

Колпак мой треугольный,

                      Треугольный мой колпак,

                                      А если колпак не треугольный,

                                                          То это не мой колпак.

А теперь, не сразу, а постепенно слова в стихотворении будем заменяють на жесты.

1. Слово «треугольный» - показываем треугольник, составленный из пальцев.

2. «Мой» - рукой указываем на себя.

3. «Колпак» - рукой показываем на голову.

4. «Не» - машем головой в знак отрицания.

Постепенно изымается слово, потом второе, третье. В конце игры почти все слова заменяются жестами.

Воспитатель: Уважаемое жюри, попросим вас подвести последние итоги и объявить победителей, хотя мы уже видим, что всегда побеждает дружба!

Жюри объявляет итоги последнего конкурса и всех конкурсов.

Команды награждаются призами.

Учитель.

Математика - наука точная и серьезная.

И прожить нам без нее даже день нельзя.

Что-то купить в магазине, деньги посчитать,

Или задачу решить, гостей пригласить.

Надо уметь добавлять, умножать, делить,

Больше, меньше определять, чертить, считать.

Воспитатель:

Поэтому изучайте эту науку

Тщательно и серьезно,

И тогда все задачи

Выполнить будет просто.

Звучит фонограмма, дети поют песню «Учат в школе».

Литература:

Ж. Математика в школе. 2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...