Методическая разработка к уроку математики в 1 классе (для обучающихся с легкой умственной отсталостью) Тема: Решение задач
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Крюкова Юлия Вячеславовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1v.docx438.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 «В» класс

Тема: Решение задач

Цель: закрепить навык решения задач на нахождение суммы 2 чисел и остатка

Задачи:

  • Учить анализировать содержание задачи.
  • Закреплять навык составления краткой записи к задаче.
  • Учить понимать значение процесса сложения и вычитания
  • Отрабатывать навык сложения и вычитания
  • Учить четко, внятно объяснять свои действия.
  • Развивать речь у учащихся с глубокими речевыми нарушениями.
  • Повторять состав чисел
  • Осуществлять межпредметные связи с чтением и окружающим миром.
  • Формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Форма урока: комбинированный урок с элементами игры.

Межпредметные связи:

окружающий мир – время суток, гигиена полости рта, фрукты, овощи

Чтение – Саша, Маша

Оборудование:

Иллюстрации – конфеты, яблоки, фрукты, герои Саша и Маша (таблички с именами героев для чтения). Макет челюсти, зубная щетка, плакат, наглядный материал овощей и фруктов, карточки с цифрами.

  1. Орг. Момент (готовность к уроку)

-Кто пришел к нам на урок? Как их зовут? Давайте с ними познакомимся. (ученик читает имена на доске). Они задавать нам задания и помогать нам их выполнять. На сегодняшнем уроке мы повторим пройденный материал и будем закреплять умение решать задачи.

  1. Чистописание

Начнем мы наш урок с минутки чистописания. (на экране появляется иллюстрация цифры)                              

C:\Users\Юлия\Desktop\В\5_az_i_buka_v_strane_cifr.jpg(учитель читает стих)

Вот черта. А сбоку нос
К этой чёрточке прирос.
Что за грозный господин?
Цифра первая – ……ОДИН. (дети договаривают)
ОДИН всегда вперёд встаёт,
С него мы начинаем счёт.

- А теперь вспомним написание этой цифры (на экране написание цифры, комментарий учителя)

Пропишем цифру один в воздухе. А теперь пропишем в тетради.

- Писать цифру один будем как? (через клеточку)

Аналогично с цифрой 2

C:\Users\Юлия\Desktop\В\f78c638feff04da96847bbe1640ad4a5.gif.jpg 

Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой …….2.

  1. Устный счет. (картинки). Ученики показывают цифры

Устный счет мы начинаем

Фрукты, ягоды считаем.

+=

-=

+=

++=

_=

  1. Решение задач.

А сейчас задание от наших гостей…(как зовут ребят?)

Задача№1 (рисунок в тетради у детей и на доске у учителя)

У Саши было 2 конфеты. Одну конфету он съел. Сколько конфет осталось у Саши?

_ Сколько конфет было у Саши?

Найди на своем рисунке две конфетки, покажи…..(дети показывают)

_ Сколько конфет Саша съел?......

-Взяли стирательную резинку и стерли одну конфетку

-Сколько стало конфет? (посчитайте)

-Конфет стало больше или меньше?

_ Повтори своими словами, что спрашивается в задаче?

_ Никита, спроси Ксюшу сколько конфет было у Саши.

_Матвей спроси у Алины сколько конфет съел Саша.

_Милана повтори вопрос задачи и задай его Даше.

_Если Саша съел одну конфету то конфет станет больше или меньше?

_С помощью какого знака будем выполнять действие между предложенными числами? (минус).

_Абдулазим, запиши решение на доске. (проверяем записываем в тетрадь)

Никита, ответь на вопрос задачи.

- Ребята а конфеты есть вредно или полезно? А что страдает если есть много сладкого? Сколько раз в день надо чистить зубы? А когда? А как правильно чистить зубки? (показ макета)

Физ.минутка

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Чистить будем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

 Ну а чтобы зубки были крепкими что нужно употреблять в пищу? А какие овощи и фрукты вы знаете? (показ )

Решение задач (часть №2)

Следующая задача от Саши и Маши про фрукты.

Маша съела 2 яблока, а Саша съел одну грушу. Сколько фруктов всего съели дети?

-Про какие фрукты говорится в задаче?

- Сколько яблок съела Маша? (посчитай)

-Запишите рядом цифру 2

-Сколько груш съел Саша? (посчитай)

-Запишите рядом цифру 1

- Что спрашивается в задаче?

-Покажем это в схеме (обводим карандашом)

-Если в задаче спросили сколько всего, с помощью какого знака будем выполнять действие между предложенными числами? (плюс)

- Как записать решение задачи?

- Даша запиши решение на доске.

-Сверимся с доской. Запишем решение в тетрадь.

- Никита спроси Кристину о фруктах в задаче. (Кристина, какие фрукты в задаче?)

-Что спрашивали в задаче?

-Кристина, ответь на вопрос задачи.

5. Сделаем общий вывод:

-если в вопросе к задаче встретилась фраза ,,сколько всего …” – с помощью какого знака будем выполнять действие между предложенными числами?

-Какой это знак?

-Если в задаче встречается вопрос ,,сколько осталось, с помощью какого знака будем выполнять действие между предложенными числами?

6.Рефлексия

На предметном столике тарелочка с цветочками.

-Если тебе было хорошо на уроке – в корзину прикрепи сочное яблоко, если ты сомневался на уроке – сладкую морковку, если не мог решить – кислый лимон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.

Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»

Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...

Урок математики 5 класс для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость). Тема: «Устное умножение и деление круглых сотен на однозначное число»

Тема «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд» изучается в III четверти. Для её изучения отводится 8 часов:1...

Интегрированный урок чтения и окружающего мира в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру для обучающихся с легкой умственной отсталостью...

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. Тема: "Звуки К-Г. Космос"

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. Тема: "Звуки К-Г. Космос"...