Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Рабочая программа  по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx66.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

……. средняя общеобразовательная школа№…….

Рабочая программа по математике, 2 класс.

Принято:                  Согласовано:                              Утверждаю:

Рабочей группой учителей             Зам.дир. по УР                          Директор школы начальных классов                       ________           _______

________________________  

______________                  

«___» _________20__ г.    

Рабочая программа

«Математика»

 2 класс

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

          Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- с рекомендациями примерной программы (Москва «Просвещение» 2011), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

 - с возможностями УМК «Школа России», учебника «Математика» А.М.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Место предмета в  учебном плане:

В учебном плане  на изучение математике во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 ч в год.

Цели:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальныхматематических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
  • Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
  • Принципы, лежащие в основе построения программы:
  • органическое сочетание обучения и воспитания;
  • усвоение математических знаний;
  • накапливание опыта решения арифметических задач:
  • формирование основ логического мышления и речи учащихся;
  • практическая направленность обучения и выработка, необходимых для этого умений;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Формы и методы контроля.

Раздел(тема курса).

Наименование

(вид контроля).

Часы

Числа от 1 до 100. Нумерация

Входная контрольная работа

Самостоятельная работа №1.

Самостоятельная работа №2.

Самостоятельная работа №3.

Контрольная работа по теме: «Нумерация»

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Самостоятельная работа №4.

Самостоятельная работа №5.

Тест по теме: «Единицы длины».

Самостоятельная работа №6.

Самостоятельная работа №7.

Самостоятельная работа №8.

Самостоятельная работа №9.

Контрольная работа по теме: «Единицы длины и времени» и «Выражения».

Самостоятельная работа №10.

Самостоятельная работа №11.

Самостоятельная работа №12.

Контрольная работа за первое полугодие.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

Самостоятельная работа №13.

Самостоятельная работа №14.

Самостоятельная работа №15.

Самостоятельная работа №16.

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы  сложения и вычитания».

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Самостоятельная работа №17.

Самостоятельная работа №18.

Самостоятельная работа №19.

Самостоятельная работа №20.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

Итоговая контрольная работа за третью четверть.

Самостоятельная работа №21.

Самостоятельная работа №22.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2».

Самостоятельная работа №23.

Самостоятельная работа №24.

Самостоятельная работа №25.

Контрольная работа за второе полугодие.

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа за второй класс.

Проекты:

  • «Узоры и орнаменты на посуде».
  • «Оригами».

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональ-ных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3»– достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2»– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценивание письменных работ.

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4»- 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3—4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4»- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Тест

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» -  верно выполнено менее 1/2 заданий.

Основное содержание

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов).

  • Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
  • Сравнение чисел.
  • Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
  • Соотношения между ними.
  • Длина ломаной.
  • Периметр многоугольника.
  • Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
  • Монеты (набор и размен).
  • Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
  • Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
  • Вводная контрольная работа
  • Тест по теме «Числа первой сотни».
  • Тест по теме «Величины».
  • Самостоятельная работа по теме «Измерение длин».

Обучающиесяполучат возможность узнать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • названия компонентов и результатов «+» и «-»;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиесяполучат возможностьнаучиться:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 часа).

  • Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
  • Числовое выражение и его значение.
  • Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
  • Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
  • Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
  • Проверка сложения и вычитания.
  • Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.
  • Уравнение. Решение уравнения.
  • Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
  • Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
  • Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
  • Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
  • Самостоятельна работа по теме: «Задача обратная данной».
  • Тест по теме: «Определение длины ломанной».
  • Итоговая контрольная работа за первую четверть.
  • Контрольная работа по теме: «Устное сложение и вычитание в пределах 100».
  • Контрольная работа по теме: «Буквенные выражения, уравнения».

Обучающиесяполучат возможность узнать:

  • названия компонентов и результатов «+» и «-»;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;
  • находить значения числовых выражений в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
  • периметр треугольника, четырёхугольника.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (37 часов).

  • Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
  • Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
  • Переместительное свойство умножения.
  • Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
  • Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
  • Периметр прямоугольника (квадрата).
  • Решение задач в одно действие на умножение и деление.
  • Итоговая контрольная работа за третью четверть.
  • Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».
  • Контрольная работа по  теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

Обучающиесяполучат возможность узнать:

  • название и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • решать задачи в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (8 ч)

  • Числа от 1 до 100. Нумерация чисел.
  • Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
  • Решение задач изученных видов.
  • Буквенные выражения. Уравнения.
  • Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
  • Табличное умножение и деление на 2 и на 3.
  • Итоговая контрольная работа за второй класс.
  • Итоговый тест за второй класс.

Планируемый результат изучения учебного курса.

В результате обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:

  • назвать и последовательность чисел от 1 до 100;
  • называть компоненты и результаты сложения и вычитания;
  • пользоваться правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • пользоваться знаниями таблицы сложения однозначных чисел,в соответствующих случаях  вычитания на уровне автоматизированного навыка.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

ЛИТЕРАТУРА

для учителя

Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 512 с. (В помощь школьному учителю)

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2009, 1 часть, 158 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 144 с. (Мастерская учителя)

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 80 с. ФГОС

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 96 с. ФГОС

Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 64 с. (Школа России)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

для учащихся

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 80 с. ФГОС

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 96 с. ФГОС

Т.Н.Ситникова Самостоятельные и контрольные работы по математике 2 класс. Москва «ВАКО»,2015г.

Т.Н.Векшина Математические диктанты 2 класс. Москва, «ВАКО», 2014г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ.

Тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

Корректировка

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 часов ).

1

Числа от 1 до 20.

6.09.

2

Числа от 1 до 20. Самостоятельная работа №1.

7.09.

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

8.09.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

12.09.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

13.09.

6

Входная контрольная работа.

14.09.

7

Однозначные и двузначные числа.

15.09

8

Единицы измерения длины – миллиметр.

18.09.

9

Единицы измерения длины – миллиметр. Самостоятельная работа №2.

19.09.

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

11

Метр. Таблица единиц длины.

12

Сложение и вычитание вида 35+5; 35-30; 35-5;

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.  

14

Единицы стоимости.Рубль, копейка.

15

Странички для любознательных.

Самостоятельная работа №3.

16

Что узнали. Чему научились.

1ч.

17

Контрольная работа по теме: «Нумерация».

1ч.

18

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов ).

19

Обратные задачи.

20

Сумма и разность отрезков.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

23

Закрепление изученного. Самостоятельная работа №4.

24

Час. Минута. Определение времени по часам.

25

Длина ломаной.

26

Закрепление изученного.

27

Странички для любознательных.

Самостоятельная работа №5.

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

29

Числовые выражения. Самостоятельная работа №6.

Итоговая контрольная работа за первую четверть.

1ч.

30

Сравнение числовых выражений.

31

Периметр многоугольника.

32

Свойства сложения. Самостоятельная работа №7.

33

Свойства сложения.

34

Закреплениеизученного.

35

Контрольная работа по теме: «Единицы длины и времени»и «Выражения».

36

Анализ контрольной работы.

Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде».

37

Странички для любознательных.

38

Что узнали. Чему научились.

39

Что узнали. Чему научились.

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

41

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

43

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

44

Приёмы вычислений для случаев 30 – 7

45

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24.

46

Закрепление изученного. Решение задач.

47

Закрепление изученного. Решение задач.

48

Закрепление изученного. Решение задач.

49

Приём сложения вида 26+7.

50

Приёмы вычитания вида 35 – 7.

51

Закрепление изученного.

52

Закрепление изученного.

53

Странички для любознательных.

54

Что узнали. Чему научились.

55

Что узнали. Чему научились.

56

Контрольная работа.

57

Анализ контрольной работы.Буквенные выражения.

58

Буквенные выражения.Закрепление изученного.

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

61

Проверка сложения.

62

Проверка вычитания.

63

Контрольная работа за первое полугодие.

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Сложение и вычитание чисел от 11 до 100(письменные вычисления) ( 29часов ).

65

Письменный приём сложения вида 45+23

66

Письменный приём вычитания вида 57 – 26.

67

Проверка сложения и вычитания

68

Закрепление изученного.

69

Угол. Виды углов.

70

Закрепление изученного.

71

Письменный приём сложения вида 37+48.

72

Письменный приём сложения вида 37+53.

73

Прямоугольник.

74

Прямоугольник.

75

Письменный приём сложения вида 87+13.

76

Закрепление изученного. Решение составных задач.

77

Письменный приём вычисления вида 32 + 8; 40 – 8.

78

Письменный приём вычитания вида 50 – 24.

79

Странички для любознательных.

80

Что узнали. Чему научились.

81

Что узнали. Чему научились.

82

Контрольная работа.

 83

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

84

Вычитания вида 52 – 24.

85

Закрепление  изученного.

86

Закрепление  изученного.

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

88

Закрепление решения составных задач.

89

Квадрат.

90

Квадрат.

91

Наши проекты. «Оригами».

92

Странички для любознательных.

93

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление (25 часов).

94

Конкретный смысл действия умножения.

95

Конкретный смысл действия умножения.

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

97

Задачи на умножение.

98

Периметр прямоугольника.

99

Умножение нуля и единицы.

4четверть

100

Название компонентов результата умножения.

101

Закрепление  изученного. Решение задач.

102

Переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

103

104

Конкретный смысл деления.

105

Конкретный смысл деления.

106

Конкретный смысл деления.

107

Закрепление  изученного.

108

Названия компонентов и результата деления.

109

Что узнали. Чему научились.

110

Контрольная работа.

111

Умножение и деление. Закрепление.

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

113

Прием деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

114

Приёмы умножения и деления на 10.

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117

Закрепление  изученного. Решение задач.

118

Контрольная работа.

Табличное умножение и деление (18 часов).

119

Умножение числа 2 на 2.

120

Умножение числа 2 на 2.

121

Приёмы умножения числа 2.

122

Деление на 2.

123

Деление на 2.

124

Закрепление  изученного. Решение задач.

125

Странички для любознательных.

126

Что узнали. Чему научились.

127

Умножение числа 3 на 3.

128

Умножение числа 3 на 3.

129

Деление на 3.

130

Деление на 3.

131

Закрепление  изученного.

132

Странички для любознательных.

133

Что узнали. Чему научились.

134

Итоговая контрольная работа за год.

135

Что узнали. Чему научились.

136

Что узнали. Чему научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....